В Алтайском крае на модернизацию почти 200 объектов тепло и водоснабжения в 2021 году выделено 2 млрд рублей.
В Алтайском крае на модернизацию почти 200 объектов тепло и водоснабжения в 2021 году выделено 2 млрд рублей.
![]() Чем ближе выборы в Барнаульскую городскую думу, тем более громкие заявления звучат из уст политиков и общественников. Так, к примеру, известный в краевом центре бизнесмен, председатель правления Алтайского союза предпринимателей и член Общественной палаты Барнаула Юрий Фриц на очередном заседании палаты предложил еще раз вернуться к обсуждению проекта застройки правого берега Оби. По его мнению, эта тема особенно важна в контексте развития Барнаульской агломерации, работа над которой ведется уже давно. Однако, как отмечают в администрации региона, освоение правого берега требует серьезных научных изысканий, и этот проект – дело не ближайшего будущего. Инициатива Фрица Как пояснил Doc22 сам господин Фриц, идея о застройке правого берега была заложена еще в Генплан Барнаула 1969 года. Однако до сих пор существуют лишь единичные проекты в осуществлении этих планов. "Сегодня необходимо активно развивать застройку правого берега Оби, чтобы Барнаульская агломерация, куда сегодня входят Барнаул, его уптник Новоалтайск и пригородных Первомайский район, имела реальное физическое воплощение", - подчеркнул Юрий Фриц. По мнению предпринимателя, на правом берегу необходимо реализовывать проекты не только малоэтажного, но и многоэтажного строительства. Тем более что у бизнеса уже есть конкретные идеи по этому поводу. В частности, компания "Жилищная инициатива" еще несколько лет назад предлагала проект комплексной застройки острова Помазкин. Кроме жилья, на правом берегу необходимо, по мнению Юрия Фрица, строить и производственные объекты, научные и учебные учреждения, объекты соцкультбыта. "Необходимо, чтобы там сложилась комфортная среда, где люди могли бы и работать, и отдыхать", - отметил господин Фриц. По его словам, при освоении правого берега, конечно, могут быть определенные технические проблемы. Однако при современном уровне развития строительства они решаемы. "Развитие застройки правого берега сможет сделать из Барнаула и прилегающих территорий настоящий город-миллионник, а это совершенно новый с качественной точки зрения уровень развития", - резюмировал предприниматель. При этом он отметил, что к обсуждению грандиозного проекта необходимо привлекать общественность, а при необходимости проводить общественные слушания, где граждане всех перечисленных выше муниципалитетов смогут высказать свою точку зрения. В администрации региона к идее застройки правого берега относятся более скептично. Как пояснил Doc22 заместитель начальника Управления Алтайского края по строительству и архитектуре Андрей Геттих, в генплане 1969 года на самом деле рассматривался вариант застройки правого берега Оби, однако там также отмечалось, что в этом проекте больше проблем, чем перспектив. Неоднократно этот вопрос рассматривался и в наше время – проводились градостроительные советы, привлекались местные и столичные ученые, эксперты. - Все они пришли к выводу, что необходимо проведение серьезных научных исследований по изучению пойменной части Оби и перспектив ее застройки. Ведь при плотной застройке могут возникнуть различные проблемы, в частности с размыванием берегов», - подчеркнул Андрей Геттих. По его словам, реальная застройка правого берега возможна лет через 15-20. Более того, открытым остается вопрос о ее целесообразности. «В Барнауле есть резервные территории для жилищного строительства – в направлении Павловского и Змеиногорского трактов. Кроме того, около 30-40 % жилья в городе является ветхим и аварийным. Поэтому его можно сносить и строить там новое жилье», - отметил господин Геттих. Менее категоричен мэр Барнаула Игорь Савинцев, поначалу тоже довольно скептически оценивавший перспективы развертывания строительства на правобережье краевого центра: - В свое время я был одним из противников этой идеи, так как посчитал, что эта затея слишком дорогая. Но сегодня, сталкиваясь с ежедневными проблемами развития Барнаула, на ситуацию начинаешь смотреть уже немного с другой стороны. Считаю, что сегодня нужно произвести экономическую оценку, чтобы ответить на вопрос, что выгоднее – намыть правый берег и застраивать правую сторону или начинать строить развязку, чтобы выезжать из центра в новые кварталы. Не исключено, что освоение правого берега окажется менее затратным, чем освоение строительных площадок на левом берегу. Правый берег Кстати, идея об освоении правого берега Оби не является новой. Например, первыми подобный проект разрабатывала компания "Барнаулкапстрой" еще в 1980-х годах. Более того, там уже планировалось реализовывать крупные проекты. Обсуждались планы градостроительного развития правобережья и в постсоветское время. Так, в 2009 году власти заявляли о планах осуществлении крупнейшего в Алтайском крае за последнее десятилетие проекта комплексной жилой застройки правого берега Оби с бизнес-центром и рекреационной зоной. Рамочное соглашение о социально-экономическом партнерстве по реализации инвестиционных проектов стоимостью более 50 млрд. рублей было подписано с питерской девелоперской компанией "РОСТ ритейл". На роль инвестора девелопер пригласил компанию "Севернефтестрой". Проект получил громкое название "Сибирский Манхэттен". Однако вскоре разразился кризис, и о проекте пришлось забыть. Пути развития Городская агломерация – явление не новое. Только в России их больше двух десятков, в мире – не сосчитать. Одни из них так и остаются больше на бумаге, другие динамично развиваются. Как и многие другие агломерации, Барнаульская сформирована. Но на этом дело не закончилось, от слов власти перешли наконец-то к делу: Схема территориального планирования Барнаульской агломерации разработана и уже прошла экспертизу. Первый шаг сделан.
Михаил Палочкин
ЗДЕСЬ БЬЕТСЯ СЕРДЦЕ КРАЯ… Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев:
Яков Ишутин, вице-губернатор Алтайского края:
Губернатор Алтайского края Александр Карлин: - Говоря о развитии Барнаульской агломерации, мы имеем в виду не только развитие трех входящих в нее сегодня муниципалитетов – это стержневой вопрос развития региона в целом. В границах агломерации сосредоточены сегодня крупнейшие предприятия промышленности, энергетики, важнейшие узлы железнодорожного, водного, воздушного транспорта, здесь проходят федеральные и региональные автомобильные трассы. Сердце края здесь: от того, насколько эффективно решаются вопросы взаимодействия трех муниципалитетов, насколько планирование развития будет учитывать их особенности, зависит успешность развития Алтайского края в целом. ![]() (прим .Для увеличения изображения схем и картинок - кликните на рисунок) |