18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об изменениях в структуре перевозок зерна в связи с введением эмбарго журналу IDK.Эксперт рассказал руководитель аналитического управления ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.

 

- Что сейчас происходит на зерновом рынке в России в связи с введением эмбарго с 15 августа?

 

- В первую очередь, переориентируются потоки зерна. Начинают расти потоки с Юга, чего раньше не было при существенно снижающихся ценах, несмотря на то, что производители в этом регионе пока сдерживают продажи. Это происходит из-за того, что внутренние цены на зерно в центральных регионах выше, чем на юге, чего раньше не было. Юг находится ближе к портам, поэтому мог приподнять цены, а остальным приходилось заявлять цену намного ниже из-за дополнительных расходов на транспортировку до портов. Сейчас все наоборот. При этом необходимо отметить, что экспортный потенциал России в текущем сезоне за счет большего валового сбора, чем прогнозируется, может составить до 6-8 млн т. В июле-августе уже вывезено 3 млн т, но окончательно цифра по возможному вывозу будет известна, когда будут ясны предварительные итоги валового сбора, т.е. к началу октября.

 

   
Павенский Игорь, руководитель аналитического управления ЗАО «Русагротранс».
Фото с сайта IDK.ru
 
- Где сейчас сосредоточен ж/д состав?

 

- Сейчас завершен отвод парка и разгрузка Северокавказской ж/д, потому что необходимо обеспечить  прохождение других грузов. Соответственно, ситуация в целом стабилизируется. Ж/д состав находится там, где происходит основная погрузка зерна. В основном это – Северокавказская, Юго-Восточная ж/д и Западная Сибирь, а выгрузка –  Октябрьская, Московская, Северная и Куйбышевская ж/д.

 

- Как переориентировались потоки в связи со скорым введения эмбарго? Куда они теперь направляются?

 

- В основные регионы, где наблюдается наиболее значительный дефицит. Чаще всего, это Центр и Поволжье. Видимо, пойдет поток и в уральский регион.

 

- К чему вы готовитесь в связи с новой зерновой политикой государства?

 

- Готовимся увеличить объем перевозок с помощью других потоков, потому что ожидаем роста импорта и транзита. Это, прежде всего, ячмень и шрот через порт Петербурга, кукуруза из Украины,  пшеница из Казахстана и транзит из Казахстана.

 

- Чем отличается структура импорта нынешнего года от предыдущего?

 

- В предыдущем году импорт составил всего 327 тыс.т, в этом году ожидается 1,5-1,8 млн т. Будет рост импорта по пшенице, ячменю, кукурузе. Импорт риса может остаться на низком уровне.

 

Источник: портал IDK.ru