18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Западная Сибирь возвращает себе статус главной житницы страны: регион один из немногих, которые не пострадали от засухи. Отсюда в текущем зерновом году пойдут два основных зерновых потока: в центр страны, к пострадавшим регионам и южным портам, и на экспорт через дальневосточные порты.

 

Выступая на конференции «Зерновая Сибирь», полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин призвал производителей оказать поддержку пострадавшим регионам, при этом не завышая цены. По его словам, в Сибирь, где собрана среднегодовая норма зерна (15 млн. тонн), уже прибывают делегации из областей, где зерно в дефиците.

 

По данным Минсельхоза, Татарии и Башкирии необходимо по 1,5 млн. тонн зерна, крупнейшему производителю мяса в России – Белгородской области – 1,2 млн. тонн, Воронежской области – 0,5 млн. тонн.

 

Объём погрузки зерна на 2010 год, как прогнозируют в ЦФТО ОАО «РЖД», будет ниже уровня прошлого года на 13,7%. На СКЖД снижение составит 25%, на Московской – 17%, ЮВЖД – 13,1%, на ПривЖД – 25,9%.

 

«Снижение погрузки на экспорт будет в некоторой мере скомпенсировано ростом внутрироссийских перевозок зерна интервенционного фонда в направлении регионов, наиболее пострадавших от засухи», – отмечают в ЦФТО.

 

Участники конференции, в свою очередь, прогнозируют рост внутренних и импортных перевозок зерна на фоне падения экспортных отгрузок.

 

По мнению экспертов, экспортные железнодорожные перевозки составят не более 5 млн. тонн против 7,7 млн. тонн в прошлом сезоне, при этом ожидается рост погрузки с СКЖД на внутренний рынок.

 

Высокая роль ЗСЖД сохранится, а вот отправки с ПривЖД резко снизятся – сыграет свою роль засуха в Поволжье. В экспортных перевозках зерна доля остальных дорог, кроме СКЖД, упадёт.

 

Чтобы поддержать объём зернового экспорта, крупные участники рынка (ОЗК, РАТ) предлагают развивать прямую перевалку зерна через порт Ванино (Хабаровский край), где есть возможность обратной загрузки глинозёмом. По их данным, это позволит снизить стоимость перевозки почти на тысячу рублей за тонну.

 

Пока что цена на зерно растёт рекордными темпами (40% за две недели). При этом зерновики стараются «придержать» зерно и объёмы, надеясь на дальнейший рост. Ведь контракты с иностранными покупателями были заключены ранее по низким ценам, а закупать зерно для их обеспечения в настоящее время приходится по высоким.

 

По материалам портала IDK.ru