Почти в два раза выросли инвестиции в предприятия столицы Алтайского края
Почти в два раза выросли инвестиции в предприятия столицы Алтайского края
В Алтайском крае работает 120 банковских офисов, где можно зарегистрировать изображение лица и запись голоса в Единой биометрической системе, чтобы в дальнейшем получать услуги дистанционно в любом банке. Об этом информирует Сибирское ГУ Банка России Практически год назад в России заработала Единая биометрическая система, которая позволяет открывать вклады, брать кредиты и переводить деньги удаленно, с помощью удаленной биометрической идентификации. Сейчас к системе присоединился уже 151 банк. Чтобы зарегистрироваться в системе, человеку нужно один раз прийти лично в офис одного из уполномоченных банков. Актуальный список можно найти на сайте Банка России cbr.ru в разделе «Удаленная идентификация» или на портале Единой биометрической системы bio.rt.ru. Сотрудник банка сфотографирует лицо человека и запишет образец его голоса. Данные направят в Единую биометрическую систему. Запись об этом появится в личном кабинете человека на Едином портале Госуслуг и на портале ЕБС. При отлаженной работе специалистов банков процесс занимает пять-семь минут. После первичной идентификации воспользоваться банковскими продуктами дистанционно можно будет на сайте или в мобильном приложении любого банка. Для этого нужно пройти авторизацию на портале Госуслуг, а затем произнести ряд цифр на камеру с помощью компьютера или смартфона. «В банке уполномоченный сотрудник осуществляет сбор биометрических данных, они попадают в Единую биометрическую систему. Ни один из банков, которые участвуют в предоставлении механизма удаленной идентификации, не получают эти данные. При идентификации гражданина через систему банк узнает лишь степень соответствия гражданина тем самым биометрическим данным, которые он изначально сдал в одном из отделений», – пояснил начальник Управления анализа и регулирования в сфере финансовых технологий Банка России Дмитрий Дубынин. Защищена система и от мошенников, которые могут попытаться использовать видеозапись или фотографию человека, чтобы оформить на него кредит. «В системе предусмотрено несколько уровней безопасности. Самый простой и понятный гражданам – это логин и пароль. В дальнейшем проверяются биометрические персональные данные – лицо и голос. Система использует их вместе, а также определяет, что услугу пытается получить живой человек, а не фотография и запись голоса. Гражданин произносит цифры, и система проверяет, что голос принадлежит этому человеку, а цифры и движения губ соответствуют показанной на экране случайной последовательности цифр», – рассказал на встрече в Новосибирске директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком» Иван Беров. В дальнейшем механизм удаленной идентификации будет распространен на иные банковские и финансовые услуги, а также в иных секторах экономики (госуслуги, медицины и другое). |