18+

Объем банковских гарантий в рамках госзакупок в Алтайском крае вырос в полтора раза

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало рейтинг городов РФ по средневзвешенной цене нового легкового автомобиля, сложившейся по итогам 2014 года.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование структуры автомобильных рынков в городах России с населением свыше 100 тыс. человек. По результатам исследования был составлен рейтинг, в который вошли 152 города России, на которые приходится 62% рынка новых легковых автомобилей. В основу рейтинга эксперты заложили величину средневзвешенной цены на легковые машины.

Весьма любопытны данные рейтинга по городам Алтайского края и других регионов Сибирского федерального округа (СФО). Так, Барнаул со средней ценой легкового авто в 1,039 млн. руб. по итогам 2014 года занял 44-ю позицию из 152 городов. Два других алтайских «стотысячника» Бийск и Рубцовск оказались соответственно на 108 (902,3 тыс. руб.) и 110 (897,2 тыс. руб.) местах.

Но удивление вызывает другое. Алтайский край, где самая низкая в Сибири официальная средняя зарплата, в лице своей столицы демонстрирует весьма высокую долю проданных в 2014 году автомобилей премиум-класса. В Барнауле она составляет 12,8 процента и выше многих других регионов СФО с куда более высокой зарплатой. Так, доля премиальных иномарок в Новосибирске составляет 11,7 процентов, в Кемерово – 9,9, Новокузнецке – 9,8, Ачинске – 7,3, Томске – 8,2 и Омске – 7,1 процентов. Более того, доля дорогих автомобилей в Барнауле выше, чем в таких традиционно считающихся «зажиточными» сырьевых и промышленных центрах с крупными производствами, как Тюмень (12,5%), Нефтеюганск (10,4), Норильск (6,4), Нефтекамск (4,9), Ижевск (8,3), Первоуральск (7,5), Череповец (10,7), Магнитогорск (9,4), Тула (12,1%) и многих др. Помимо Новосибирска Барнаул по доле автомобилей премиум-класса обошел такие города-миллионники России, как Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Волгоград и др.


Между тем эксперты отмечают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014 года составила 1000870 рублей, что на 10,4% больше, чем годом ранее (906200 руб.). При этом аналогичный показатель по городам, вошедшим в рейтинг, на 10% больше - 1101420 руб.

Первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,431 млн. рублей), Уссурийск (1,425 млн. рублей), Артем (1,395 млн. рублей), Владивосток (1,373 млн. рублей). На пятом месте – Москва (1,371 млн. рублей). Общая закономерность для первой «пятерки» - в объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей российских марок (LADA и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве). Данный тренд распространяется, хоть и чуть в меньшей степени, - и на всю «десятку» лидеров: за исключением Сочи, в ТОП-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%.

В качестве яркого подтверждения взаимосвязи между высокой долей российских автомобилей и средневзвешенной ценой на новые легковые автомобили служит и тот факт, что города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока – оказались в самом конце рейтинга.

Вторая любопытная закономерность, отмеченная экспертами: Москва и города второй «пятерки» в основном попали в ТОП-10 за счет высокой доли премиальных брендов (Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes и др.).