18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Главное Управление Центробанка России по Алтайскому краю  проанализировало ситуацию, складывавшуюся на рынке банковских услуг нашего региона во 2 квартале 2009 года. Экспертов главного банка страны интересовал прежде всего спрос предприятий и организаций края на финансовые услуги, специфика взаимоотношений нефинансовых участников рынка со своими контрагентами-кредитными учреждениями и др. Редакция Doc22  убеждена, что в нынешних непростых условиях эта информация будет интересна не только специалистам-аналитикам, руководителям финансовых служб предприятий и топ-менеджерам банков, но и тем, кто живо и непредвзято интересуется актуальными проблемами финансово-экономической жизни края. Вот материалы этого аналитического мониторинга.




ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СПРОС ПРЕДПРИЯТИЙ

НЕФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

НА БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ


г. Барнаул, 2009 г.

Алтайский край


II квартал 2009 г.


ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА

 Во II квартале 2009 г. спрос предприятий - участников мониторинга Банка России   (Прим. В опросе участвовали 488 предприятий Алтайского края) на банковские услуги и их стратегию при обращении к кредитным организациям характеризовали:

 
  • Относительно высокий уровень потребности в банковских услугах. По сравнению с I кварталом 2009 года он несколько уменьшился.

  • Увеличение спроса на банковские услуги, причем в меньшей степени, чем в I квартале 2009 года. Спрос на банковские услуги был удовлетворен у большего числа предприятий, чем в предыдущем периоде.

  • Более высокий уровень потребности предприятий в банковских услугах, чем возможность их получения.

  • Относительно невысокая в целом активность предприятий в использовании банковских услуг. По сравнению с предыдущим периодом активность несколько понизилась. Наиболее значимыми факторами, которые повлияли на изменение использования предприятиями банковских услуг, были: факторы, связанные с деятельностью предприятия, уверенность в кредитной организации, ставки по кредитам, набор услуг кредитной организации, процедуры оформления документации при оказании услуг, уровень тарифов, запросы на информацию при оказании услуг.

 
  • Стремление продолжать взаимодействие с одними и теми же кредитными организациями усилилось по сравнению с предыдущим периодом. Большинство предприятий сохранило тот состав кредитных организаций, с которыми они сотрудничали в I квартале 2009 г. При принятии предприятиями решения об изменении или сохранении неизменным состава кредитных организаций заметно возросла роль уверенности в финансовом положении кредитной организации, наличия опыта сотрудничества с кредитной организацией, и уменьшилась роль знакомства с руководителями кредитной организации, удобного расположения кредитной организации.

  • Использование предприятиями широкого набора банковских услуг. Наиболее активно использовались: расчетно-кассовое обслуживание, технологии удаленного доступа, пластиковые карты, кредитование. Остальные услуги использовались слабо или не использовались.

  • В III квартале 2009 г. предприятия ожидают дальнейший рост спроса на банковские услуги.

  • Кредиты в рублях потребуются в следующем квартале 20,5% предприятий. Наиболее высокий уровень из числа заявленных 75% предприятий максимально возможных для них процентных ставок составил по краткосрочным кредитам в рублях - 17%. Средний уровень заявленных предприятиями максимально возможных для них процентных ставок составил по краткосрочным кредитам в рублях - 14,3%.

  • Депозиты в рублях планирует разместить незначительное количество предприятий.

  • Структура предпочтений при выборе банковских услуг в следующем квартале сохранится.

  • В течение ближайших 12 месяцев наименьшим спросом у предприятий будут пользоваться доверительное управление и форфейтинг.


 




 


 


 

Редакция сайта Doc22 выражает признательность за предоставление эксклюзивных материалов начальнику Главного Управления Центрального Банка РФ по Алтайскому краю Вячеславу Вячеславовичу Земскову, начальнику сводно-аналитического управления ГУ ЦБ РФ Тимуру Александровичу Сазонову, а также Владимиру Александровичу Галенко.