18+

Алтайский край - в числе лидеров России по строительству детских садов

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Алтайский край занимает 1-е место в России по производству муки и поставляющий сырье для хлебопеков практически во все регионы России. 1,2 млн. тонн ее ежегодно вывозится за пределы края.

Рост производства хлеба и хлебобулочных изделий в Алтайском крае начался с 1999 года. Но до 2003 года объем их выпуска находился на уровне 1995 года – 116,6 тыс. тонн. Последние пять лет производства хлеба и хлебобулочной продукции находится на стабильном уровне 118-120 тыс. тонн.

Среднедушевое потребление хлеба в Алтайском крае в 2004-2005 годах достигло 171 кг в год. По этому показателю край занимал 1-е место в России.

Производство хлеба осуществляется более чем на 600 производственных участках. Только в 2010 году мощности по производству хлеба и хлебобулочных изделий выросли на 41 тонну в сутки. Мощности, имеющиеся в регионе, используются не полностью, недостаточно эффективно – всего на 46 процентов. Тем не менее спрос населения удовлетворяется полностью как по количеству, так и по ассортименту.

За последние 10 лет структура производства хлеба в Алтайском крае в зависимости от вида производителей существенно изменилась. Несмотря на то, что основная доля производства приходится на крупные и средние предприятия (49,8 процента), их доля сократилась за этот период на 31,6 процента. Удельный вес хлеба и хлебобулочных изделий, производимых малыми и микропредприятиями, за это время возрос почти в 2,5 раза. А доля производства индивидуальных предпринимателей увеличилась в 3,2 раза.

По оценкам специалистов, в ближайшей перспективе лидирующие позиции сохранятся за крупными производителями, оснащенными современной техникой, оптимальными технологиями и системами контроля качества продуктов. Между тем и малые производители сохранят свои позиции в будущем. Более того, конкуренция на рынке усиливается. Ниша мелких производителей – производство сдобных, мелкоштучных, национальных и диетических изделий, горячей выпечки и поставка их в отдельные густонаселенные городские района. Популярность приобретает хлебобулочная продукция, выпеченная непосредственно в крупных торговых сетях.

Без учета организации мелких производств в последние годы мощности по хлебопечению ежегодно прирастали в среднем на 2,5-3 тыс. тонн. Это свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности хлебопекарной отрасли. Инвестиции в нее сохраняют положительную динамику. Вместе с тем экономические показатели крупнейших предприятий Алтайского края не позволяют заниматься их глубоким и масштабным техническим перевооружением. Негативным фактором отрасли является недостаточный уровень рентабельности, который по предварительным итогам 2010 года составил в хлебопечении Алтайского края всего лишь 5, 2 процента. А в период с 2000 года колебался в промежутке от 1,3 до 5,6 процента.

По данным Алтайкрайстата, производство хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами и минеральными веществами, в 2010 году не осуществлялось, а в 2009 году была произведена 471 тонна.















Источники: Управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, Российский союз хлебопеков