18+

За первую половину 2017 года общий объем вкладов населения вырос на 2 млрд рублей – до 161 млрд рублей.

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

По итогам заседания оргкомитета Туристской ассоциации регионов России, проходившего 1 марта 2017 года в Совете Федерации под руководством заместителя Председателя СФ Галины Кареловой, Губернатор Алтайского края Александр Карлин возглавил координационный совет Туристской ассоциации.

В заседании оргкомитета приняли участие главы и члены правительств республик Ингушетия, Дагестан, Тыва, Коми, Бурятия, Алтайского и Хабаровского краев, Ярославской, Орловской, Тверской, Ульяновской областей, а также других субъектов России. Были подписаны учредительные документы, утвержден устав Туристской ассоциации. В ближайшее время пройдут процедуры регистрации новой организации в Министерстве юстиции России.

В этой связи возникают два принципиальных вопроса: чем может помочь новая общественная структура развитию туристической отрасли и почему именно Александр Карлин.

Саму идею создания подобной структуры при Совете Федерации поддержали руководители 40 регионов страны. Сразу виден масштаб события, но и это не еще не все. Заместитель Председателя СФ Галина Карелова подчеркнула: «На сегодняшний день идею поддержали 40 субъектов и 12 федеральных министерств и ведомств, а также председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко». Учитывая, что указанные 12 министерства и ведомства различным образом связаны с туризмом, то получаем общие представления о новой межрегиональной структуре.

В широком комплексе задач, изложенных в Уставе Туристской ассоциации можно выделить 2 позиции, которые совершенно по новому показывают будущие возможности организации.

Первое – это на новом качественном уровне организация обмена опытом, который автономно нарабатывается сегодня во многих регионах в сфере развития туризма. До создания ассоциации эти процессы были обусловлены по большей части инициативой и желанием отдельных руководителей отрасти и регионов, и были направлены на улучшение каких-либо элементов развития отрасли в конкретном субъекте. Сейчас создаются условия для того, чтобы удачные практики в туристической отрасли в конкретных регионах могли транслироваться не только в значительно большем количестве, но и рассматриваться в качестве успешной модели для всей страны. Таким образом, меняется вектор направленности применения успешного опыта отдельного региона: с соседей на федеральный уровень.

«Вопрос о создании ассоциации - своевременный. Сегодня мы должны все вместе реализовывать поручения, данные Президентом России Владимиром Путиным по результатам рассмотрения вопросов развития туризма и санаторно-курортного дела в 2015 году в Крыму и в 2016 году в Алтайском крае. У нас в целом ряде регионов имеются достойные практики и интересные наработки организации деятельности туристической отрасли. Мы считаем, что необходимо более активно этим опытом обмениваться, изучать практику друг друга, всячески поддерживать развитие туризма, в том числе через организацию межрегиональных, транснациональных проектов. Такие примеры есть в Алтайском крае. Мы сегодня вышли на качественно новый организационный уровень нашей работы по взаимодействию с другими регионами страны», - рассказал Александр Карлин по итогам состоявшегося учредительного собрания ассоциации.

Второе – на основе интегрированного опыта многих регионов становится возможным формулировать предложения для законодательной и исполнительной власти на федеральном уровне. Безусловно, есть принципиальная разница, когда с законодательной инициативой выходит один или даже несколько регионов с положением, когда эту инициативу формулирует целая ассоциация в составе десятков субъектов страны и проводящая свою работу под эгидой Совета Федерации России. «Пока у нас взаимодействие носило эпизодический характер. Накопленный туристский потенциал, опыт многих регионов России как раз позволяет выстроить такую модель взаимодействия, как ассоциация, и работать на регулярной основе, выстраивать наше взаимодействие и в хорошем смысле лоббировать отрасль и в законодательных структурах, и на правительственном уровне», - отметил Александр Карлин.

Справка. Отдельные положения устава Туристской ассоциации регионов России

Координационный совет Ассоциации

Координационный совет Ассоциации является тактическим оперативным коллегиальным органом управления Ассоциации, который функционирует на основании устава и положения о координационном совете Ассоциации.

Члены Координационного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

На заседания Координационного совета могут приглашаться эксперты - представители общественных объединений, научных и образовательных организаций, предприятий сферы туризма и смежных отраслей, средств массовой информации без права голосования.

Координационный совет Ассоциации возглавляет Председатель Координационного совета.

К компетенции Координационного совета Ассоциации относится:

 

  • выявление проблем и задач развития сферы туризма, реализации туристских проектов в субъектах Российской Федерации - членах Ассоциации;
  • коллегиальная выработка мер по развитию туризма в субъектах Российской Федерации - членах Ассоциации, реализации туристских проектов, продвижения туристских ресурсов и продуктов, анализ правоприменительной практики и развития туристского рынка;
  • определение приоритетных проектов Ассоциации;
  • создание комитетов, комиссий, рабочих групп Ассоциации и утверждение положений о них;
  • принятие решения о создании филиалов и открытии представительств Ассоциации;
  • принятие решения об участии в других организациях, мероприятиях, советах; разработка и утверждение календарного плана работы и внесение в него изменений.

 

Предмет, цели, задачи п принципы деятельности Ассоциации

Предметом деятельности Ассоциации является реализация эффективной государственной, региональной политики, которая способствует социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, в том числе сферы туризма, путём межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации - членов Ассоциации.

Основной целью Ассоциации является: системная реализация государственной политики в области развития внутреннего и въездного туризма и санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.

На вопрос – почему губернатор Карлин возглавил координационный совет ассоциации – ответ дать достаточно легко.

В первую очередь нужно отметить, что Туристскую ассоциацию регионов России должен возглавлять руководитель региона. Только в этом состоит логика и механизмы взаимодействия по сути общественной межрегиональной организации с исполнительными и законодательными органами власти государства. В то же время это должен быть лидер отрасли, способный генерировать новые идеи на основе имеющегося опыта и практики.

На сегодняшний момент из региональных руководителей страны именно Александр Карлин обладает уникальным опытом по созданию и интенсивному развитию туристической отрасли в регионе. Всего 10 лет назад вся отрасль в Алтайском крае была представлена фактически одной Белокурихой. При этом главным направлением работы было санаторно-курортное дело. За прошедшее время в крае была создана целая туристическая отрасль, в которую вошли десятки объектов и сотни организаций, реализуются крупные региональные и федеральные проекты, развивается и совершенствуется система событийного туризма. При поддержке федерального центра в крае сформирована мощная инфраструктура, позволяющая круглый год принимать десятки тысяч туристов из разных регионов страны и из-за рубежа. Очевидной оценкой уровня и качества развития туристической отрасли в Алтайском крае стало проведение в августе 2016 года на его территории заседания Президиума Госсовета РФ «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации».

Есть разные по своим возможностям и по уровню развития туристической сферы регионы. Но в Алтайском крае отрасль была создана за короткий срок практически с нуля. Сравниться таким опытом в настоящее время с Карлиным не может ни один губернатор в России.

Важно отметить, что в регионе не форсируется процесс привлечения туристов, а осуществляется сбалансированная работа, выстроенная на гармоничном соотношении количества предложений и качества услуг.

В своем интервью РИА «Новости» в ходе работы на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» Александр Карлин подчеркнул, что в 2016 году в Алтайском крае приняли чуть больше двух миллионов туристов. «Это хороший темп. Но важно соблюсти меру. Я бы не радовался тридцатипроцентному росту. Под прирост турпотока надо создавать адекватную инфраструктуру - места приема и размещения, строить дороги. Темп 10-15% годового прироста туристического потока, который мы имеем последние лет пять, - оптимальный темп... Сегодня у нас достойная репутация - с точки зрения и числа принимаемых туристов, и уровня сервиса. В таком сочетании мы и стремимся развиваться», - уточнил Александр Карлин. Подобный темп развития туристической отрасли в регионе позволяет с расчетливым оптимизмом смотреть в будущее. «Мы считаем, что в среднесрочной перспективе доля туризма со смежными отраслями в валовом региональном продукте составит порядка 6%, а наша задача довести ее до 10% - то, что имеют европейские страны с развитой туристической отраслью в валовом национальном продукте», - отметил Губернатор Алтайского края.

Кстати, буквально за несколько дней до создания Туристской ассоциации регионов России в Алтайском крае прошло крупное мероприятие в рамках событийного туризма – Сибирская Масленица. Это был уже юбилейный Х фестиваль, который входит в Национальный календарь событий России и Событийный календарь региона. По традиции праздник проходил на территории туристского комплекса «Сибирское подворье» в Новотырышкино Смоленского района. На мероприятии побывали более 32 тысяч гостей - жители городов и районов края, а также многих регионов Сибири и России. Приехали и гости из-за рубежа: из Китая, Казахстана, Германии, Швеции.

По программе фестиваля прошли конноспортивный праздник на ипподроме; масленичные забавы, игры, конкурсы, театр Петрушки для детей; зрелищное состязание – взятие масленичного столба; игры на большой сцене, бег в мешках, блины, перетягивание каната; сжигание чучела Масленицы; катание на тройках по ипподрому; выставка-ярмарка изделий народного творчества и ремесленников Алтайского края, конкурсы «Наша Масленица» и «Моя родословная».

Doc22.ru Фестиваль «Сибирская масленица» в Алтайском крае традиционно начинается масленичным парадом

Фестиваль «Сибирская масленица» в Алтайском крае традиционно начинается масленичным парадом

Doc22.ru Для гостей Х фестиваля «Сибирская Масленица» в Алтайском крае приготовили более 10 тысяч блинов

Для гостей Х фестиваля «Сибирская Масленица» в Алтайском крае приготовили более 10 тысяч блинов

Doc22.ru Группа «Отава Ё» из Санкт-Петербурга с большим успехом выступила на сцене в Новотырышкино

Группа «Отава Ё» из Санкт-Петербурга с большим успехом выступила на сцене в Новотырышкино

В 2017 году список творческих конкурсов дополнили новыми: «Краевой конкурс на лучший скворечник» и «Деревенский половик». Все они направлены на укрепление древних русских традиций посредством совместного семейного творчества.

Справка. Впервые фестиваль «Сибирская Масленица» провели в Алтайском крае в 2007 году. Теперь праздник носит статус международного. Количество гостей постоянно растет – в 2016 году в «Сибирском подворье» побывали более 30 тысяч человек из Алтайского и Красноярского краев, республик Алтай и Хакасия, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей и Москвы. В 2017-м туристский комплекс «Сибирское подворье» (село Новотырышкино) посетили более 32 тысяч гостей.

В 2016 году фестиваль «Сибирская Масленица» в Алтайском крае получил Гран-при регионального этапа конкурса Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучшее туристическое событие по популяризации народных традиций и промыслов».