18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

По мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров России, в этом случае Алтайский край может рассчитывать на увеличение своей доли туристического потока в условиях роста внутреннего туризма в этом году.

О прогнозах развития туристического рынка в России, стратегии и тактике региональной туриндустрии и необходимой для него умеренности в аппетитах Майя Ломидзе рассказала в эксклюзивном интервью главному редактору информационно-аналитического портала Doc22 Артему Кудинову.

- Майя, как бы вы оценили условия, в которых открывается новый туристический сезон в России и Алтайском крае?

- Этот сезон обещает быть очень непростым, как в 2009 или даже в 1998 году. Ситуация кризисная, но, по нашей оценке, в этих условиях очень серьезно может выиграть внутренний рынок, в частности, Алтайский край. На выездном рынке наблюдается сегодня снижение спроса, а на внутреннем – он растет. Надо этим моментом воспользоваться. Причем особое внимание уделить тем, кто готов загранице предпочесть российские туристические достопримечательности. Основной турпоток в Алтайский край формируется в соседних с ним регионов Сибирского федерального округа и за счет средств размещения в санаторно-курортной отрасли края. Но этого явно недостаточно, поскольку потенциал Алтайского края значительно выше имеющихся возможностей. Ассоциация туроператоров России накануне высокого туристического сезона желает Алтайскому краю не упустить возникший шанс. Не побоюсь этого слова, «отхватить» кусок тех, кто хочет отдыхать в России.

Doc22.ru Майя Ломидзе рассчитывает, что ближайшие годы станут благоприятными для внутреннего туризма в России.

Майя Ломидзе рассчитывает, что ближайшие годы станут благоприятными для внутреннего туризма в России.

- А как долго продлится с одной стороны – противоречивая, с другой - такая благоприятная для внутреннего туризма ситуация?

- По нашим прогнозам, это все всерьез и надолго. Во всяком случае, обстоятельства со слабым рублем – точно. Мы судим по поведению потребителей туристических услуг. Такие благоприятные условия будут существовать минимум год.

- Какой, с вашей точки зрения, должна быть стратегия регионального туристического бизнеса в складывающемся новом контексте?

- Для того, чтобы понять модель поведения турбизнеса, надо проанализировать поведения потребителя туруслуг в регионе. Денег у него немного, за границу ехать дорого, но отдыхать хочется. По нашим расчетам, недорогой тур на одного человека на Алтае не должен стоить дороже 26 тыс. рублей. Чтобы отдых в регионе мог конкурировать с бюджетной поездкой за рубеж и другими популярными внутренними направлениями. Разумеется, на месте могут предлагаться дополнительные услуги. Но 26 тысяч - это тот максимум, порог, на который должны ориентироваться субъекты регионального туристического бизнеса. Надо всем умерить свои аппетиты! Региональный турбизнес должен опираться на два основополагающих принципа. Первый – минимум риска, второй – недорогой.

- Что для этого надо сделать?

- Все просто, и в то же время есть сложности. Средствам размещения надо пересмотреть свои ценовые предложения, пойдя навстречу туроператорам.  Ведь это для них оптовая загрузка! Мегаважный для России вопрос – перевозка. Сегодня создан серьезные прецедент: отменен 18-процентный НДС, за что турбизнес бился долгие годы. Появилось и субсидирование. Понятно, что здесь будут сложности, обусловленные тем, что субсидирование будет осуществлять за счет федерального бюджета. Но главное, что появилась правовая основа, созданы прецеденты!..

- А не кажется ли вам, что вновь открывшиеся обстоятельства работы турбизнеса в России усугубят противоречия между крупными компаниями в мегаполисах, федеральными игроками, и региональным сегментом бизнеса, как правило, это малый и средний бизнес?

- Ну я бы так не противопоставляла. Ведь даже крупные игроки вынуждены взаимодействовать с региональным бизнесом, местными средствами размещения. Разумеется, у крупных компаний есть бОльшие возможности  маневрирования финансами, но что касается того же Алтайского края они в равных условиях с местными компаниями.

- Может ли Алтайский край не только воспользоваться шансом, о котором вы говорили, но и закрепить успех в ближайшем будущем?

- Как известно, аппетит приходит во время еды. Если в этом году удастся заработать по максимуму, то наверняка появится желание и интерес повторить успех и в будущем году.

- Спасибо, Майя.