18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом сообщает федеральное издание «Торговая газета». 

УНИКАЛЬНЫЙ ОБЩЕПИТ 

В частности, в материале «На Алтай за кашей с тыквой» отмечается, что Алтайский край является одним из регионов страны, где малый бизнес способен эффективно развиваться на вкусной и здоровой пище. В качестве примера приводится появление в меню  сельских кафе и гостиниц края уникальных блюд, которых не найдешь в других местах. Так, в Смоленском районе туристам могут предложить свиные ребрышки пареные в тыкве, в Красногорском районе угостят варениками с сырным зерном, а Павловском районе удивят котлетой по-павловски с вареным яйцом внутри. 

Губернатор Карлин - страстный и убежденный пропагандист алтайских товаров. О котлете по-павловски вспомнил именно он. Теперь она один из кулинарных брендов региона.

Губернатор Карлин - страстный и убежденный пропагандист алтайских товаров. О котлете по-павловски вспомнил именно он. Теперь она один из кулинарных брендов региона.  

Появлению новых блюд в меню предприятий общественного питания региона, приготовленных с использованием местного сырья и продуктов, в значительной мере способствуют тематические  мастер-классы, проводимые управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Только в этом году их посетили более 150 специалистов общественного питания более половины муниципальных образований. При этом порядка 70% участников – работники объектов питания, входящих в систему дорожного сервиса и туристических зон, то есть те, кто первыми встречают гостей, формируя имидж и туристическую привлекательность региона. 

КАЗАЧЬЯ ПОДКОВА И КАША В ТЫКВЕ 

Блюда и кулинарные изделия, предлагаемые в ходе мастер-классов, уже внедряют предприятия Тальменского района «Грань Алтая» и «Дилижанс» (таежный чай с блинчиками из кедровой муки, грибное ассорти «Лесовичок», закуска из папоротника с лесными грибами, пельмени «Сибирские» с добавлением мяса марала, различные морсы), Павловского района  - кафе  «Радуга», Мамонтовского района - кафе «Багира», г. Заринска  - ресторан «Палермо» и др. 

Меню с алтайской кулинарной спецификой.

Меню с алтайской кулинарной спецификой. 

Кроме того, как прокомментировали в управлении края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, рекомендуемые блюда  в ходе мастер-классов блюда соотносятся с сырьевыми базами и гастрономическими особенностями конкретных территорий края. Также бизнес-тренеры предлагают эксклюзивные рецепты с учетом сезонности уникального алтайского сырья. Так, на последнем мастер-классе специалисты общественного питания края познакомились с новыми рецептами блюд, в приготовлении которых используется ревень, жимолость, мясо марала, кролика и др. При этом, как отмечает корреспондент «Торговой газеты», на состоявшейся в крае презентации туристического маршрута «Казачья подкова»  и дегустации блюд, которые будут предложены участникам маршрута, самую высшую оценку получила каша в пареной тыкве. 

В ПОИСКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Кстати, о привлекательности сельских территорий края. Ровно года назад в Алтайском крае были приняты пилотные программы устойчивого развития нескольких сельских районов региона. Такие программы в формате планов инвестиционного развития территорий региона, разработанные с участием местного населения сельских районов, особо актуальны для Алтайского края. По числу сельских поселений край занимает 3 место среди регионов России. В сельской местности края проживает практически половина населения региона (45,4%). Здесь производится около 20% промышленной и более 95% сельскохозяйственной продукции, на долю сельских поселений приходится 45% инвестиций в основной капитал. 

Профессор Мерзлов не исключает, что путь к региональной идентичности лежит через желудок.

Профессор Мерзлов не исключает, что путь к региональной идентичности лежит через желудок. 

- Одним из направлений и перспектив  развития территорий Алтайского края должен стать и сельских туризм, в том числе и гастрономический, - заявил разработчик программ профессор РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева, руководитель Центра устойчивого развития сельских территорий, член Межведомственного координационного совета по вопросам устойчивого развития сельских территорий при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор Александр Мерзлов. 

Важным показателем региональной идентичности и фактором развития сельских территорий является, с точки зрения профессора Мерзлова, развитие сельской гастрономии и архитектуры. Идентичность является основой для регионального маркетинга или ребрендинга, важного инструмента устойчивого развития сельских территорий, позволяющего ускорить саморазвитие территорий. Особенно этот инструмент успешно используется в условиях ограниченного финансирования из центра. 

- Поэтому и надо выявлять и развивать различные формы региональной идентичности на уровне районов. Нужно разработать концепцию ребрендинга Алтайского края до 2020 года, направленную на валоризацию местного потенциала и продуктов, возрождения кулинарных традиций,  - убежден профессор Мерзлов.