18+

Почти 1800 гектаров просек линий электропередачи расчистят в Алтайском крае

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO) в Санкт-Петербурге презентовали гастрономические сувениры из российских регионов в рамках проекта Федерального агентства по туризму «Гастрономическая карта России». Алтайский край представил органическое кедровое и облепиховое масло холодного отжима, травяной чай, царь-мёд, ягодный облепиховый микс с пророщенной пшеницей.

В «Экспофоруме» показали свою продукцию более 50 компаний-производителей, крестьянско-фермерских хозяйств, а также представители отраслевых ведомств из 17 субъектов Российской Федерации. «Каждый из 1200 делегатов сессии ЮНВТО из 150 стран смог протестировать палитру вкусов многонациональной России и увез с собой гастрономические сувениры от региональных производителей», - рассказала координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Справка

С 9 по 13 сентября в Санкт-Петербурге проходит 23-я сессия Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО) - крупнейшее событие для мировой туристической индустрии. Россия такое мероприятие организовывает и проводит впервые. Более 1500 делегатов из 158 стран обсуждают решения глобальных задач индустрии туризма. Программа включает 16 разноформатных мероприятий: встречи, дебаты, пленарные заседания, доклады и сессии. Мероприятия проходят сразу на трех площадках: в «Экспофоруме», Таврическом дворце и Президентской библиотеке. Организатор мероприятия - Федеральное агентство по туризму РФ совместно с Правительством Санкт-Петербурга, оператор - Фонд «Росконгресс».

«На открытии выставки в «Экспофоруме» регионы России дружно сказали «Welcome!» на хлебосольном языке, который объединяет не только народы России, но и весь мир. Ведь уникальные локальные специалитеты рассказывают о культуре, истории и географии территории. Задача проекта «Гастрономическая карта России» - подготавливать и продвигать перспективные гастрономические бренды, чтобы на их базе формировать турпродукт каждого региона, укрепляя его имидж на международной арене. В качестве подарка делегатам мы представили определенный сегмент продукции из наших регионов. Огромное количество уникальных региональных специалитетов наши гости могут попробовать во время путешествий по России», - сообщила Екатерина Шаповалова.

Эксперты в сфере гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проекта в сфере формирования регионального турпродукта. Президент Федерации рестораторов и отельеров «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) Леонид Гарбар заявил о том, что следующим этапом в развитии рынка гастрономических туристических услуг станет работа по формированию поварами специализированных меню региональной кухни.

Справка

Федеральный инновационный проект «Гастрономическая карта России» реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму для популяризации кухни регионов России. Проект представлен в общественном пространстве с 2017 года. Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Цель проекта - показать россиянам и миру актуальный образ России как современной мультикультурной страны с богатыми традициями и великой историей, которые нашли отражение в многообразии кухни народов России и богатстве их культурно-гастрономических традиций. Проект направлен на продвижение блюд современной региональной кухни, а также на выявление перспективных региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом.

С 2018 года организовано 19 мобильных фестивалей региональной кухни в 15 регионах от Черноморского побережья до самой западной точки России Калининграда и от столицы Северо-Кавказского округа Пятигорска до Заполярья. Проектом сформирована сборная - более 600 шеф-поваров, рестораторов и производителей продуктов питания из 36 регионов России.

В рамках формирования программы продвижения российских регионов на Чемпионате мира по футболу - 2018 при активной поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации создана база региональных продуктовых и гастрономических брендов (более 1500 наименований) из 52 субъектов Российской Федерации.