18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом временно исполняющий обязанности Губернатора Алтайского края Виктор Томенко заявил в ходе торжественного открытия новой линии по производству импортозамещающих топливных систем Altay Common Rail System на Алтайском заводе прецизионных изделий. Виктор Томенко отметил, что на АЗПИ организовано единственное в стране инновационное производство топливной аппаратуры. «Это это важное событие не только для Алтайского края, но и для всей российской промышленности», - подчеркнул он.

АЗПИ уже больше 20 лет поставляет распылители и форсунки на экспорт. С 2003 реализует инновационной проект по разработке и внедрению в производство новейшей полнокомплектной топливной системы типа Common Rail. До настоящего времени 98% комплектующих для топливных систем российских автомобилей поставляли иностранные компании. Открытие производства аппаратуры Altay Common Rail System позволит решать задачи импортозамещения в этой области.

Полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло напомнил, что Алтайский завод прецизионных изделий является единственным производителем топливной аппаратуры в России и пятым в мире. «Мы сегодня находимся в не очень простых экономических условиях, поэтому Президент Российской Федерации поставил задачу инновационного развития импортозамещающего производства. И сегодня на АЗПИ выполнено поручение Президента страны. Создано наше, российское производство топливной аппаратуры для дизелей, которое отвечает всем мировым стандартам», - констатировал Сергей Меняйло.

Doc22.ru Виктор Томенко (справа) и Сергей Меняйло рассказали о значимости импортозамещающего проекта по выпуску топливной аппаратуры.

Виктор Томенко (справа) и Сергей Меняйло рассказали о значимости импортозамещающего проекта по выпуску топливной аппаратуры.

- Политика руководства страны, наша политика внутри Алтайского края и Сибирского федерального округа нацелена на то, чтобы ускоренными темпами развивалась промышленность, как одна из основных подотраслей экономики, - отметил врио Губернатора края Виктор Томенко. - Это позволяет нам решать вопросы импортозамещения и дальнейшего развития новых производств. Наша задача - выходить на мировые рынки, развивать экспорт и привозить в страну деньги, позволяющие решать социальные вопросы и вопросы дальнейшего экономического развития. Сегодняшний запуск нового производства очень наглядно показывает, что мы в Российской Федерации, в Алтайском крае можем и умеем это делать. И достигаем в этом успехов. Опыт завода прецизионных изделий мы будем использовать и тиражировать. Это должно стать нашей повседневной, регулярной практикой. Первым всегда тяжело, к лучшим всегда приковано внимание, на них лежит большая ответственность. Поэтому власти никогда не оставят без поддержки лидеров, наших пионеров, тех, кто двигает вперед и промышленность, и экономику нашего региона, - отметил Виктор Томенко в беседе с журналистами.

Реализация инвестпроекта Алтайского завода прецизионных изделий была поддержана органами власти федерального и регионального уровня. Так, АЗПИ привлек 90 млн рублей на разработку форсунок и топливной аппаратуры в рамках выигранного ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в Минпромторге России тендера. Кроме того, Фонд развития промышленности одобрил выдачу АЗПИ льготного государственного кредита в размере 300 млн рублей под 5% годовых для реализации проекта по производству импортозамещающей топливной аппаратуры типа CommonRail для двигателей стандарта Евро-5 и выше. Льготные кредиты со ставкой 5% годовых предоставил и Фонд развития Алтайского края.

- Идея создания такой топливной аппаратуры родилась еще в конце 1980-х годов, - рассказал генеральный директор АЗПИ Виктор Герман. - Постепенно мы стали приобретать необходимые станки, создавали коллектив, который способен решать такие задачи - это конструкторы, электронщики, специалисты в станкостроении. И сегодня доля оборудования на заводе, созданного или модернизированного нашими специалистами доходит до 90%. Без этого невозможно было создать новое производство. Мы понимаем, что нам придется конкурировать с такими мировыми гигантами как BOSСH. Сегодня на эту компанию приходится 98% всей поставляемой на российский рынок топливной аппаратуры в мире. С 2013 года мы стали сотрудничать с концерном и производим для них топливные системы. Вот эти 2% на российском рынке и приходятся на нашу продукцию. Теперь перед нами стоит задача заместить импортные топливные системы на российском рынке.

Doc22.ru Виктор Герман: Перед нами стоит задача заместить импортные топливные системы на российском рынке.

Виктор Герман: Перед нами стоит задача заместить импортные топливные системы на российском рынке.

Организация серийного выпуска полнокомплектных систем Altay Common Rail System является одним из важных направлений деятельности Алтайского завода прецизионных изделий в среднесрочной перспективе. При этом предприятие продолжит развитие сотрудничества с крупнейшим в мире концерном BOSСH по поставкам распылителей на рынки Азии и Европы, а также производство запасных частей в рамках импортозамещения форсунок на российском рынке.

- На топливной аппаратуре BOSСH сегодня написано «made in Russia». Еще 10 лет назад мы об этом и мечтать не могли. Нам нужно стремиться к тому, чтобы на большинстве продукции даже известных мировых марок было написано «made in Russia». А для этого мы во всех отраслях экономики должны внедрять инновационные технологии, чтобы совершить скачок в экономике. И здесь без науки, без высокого уровня образования, без совершенствования технологий производства не обойтись, - подчеркнул Сергей Меняйло.

Doc22.ru До 90% оборудования АЗПИ создано или модернизировано специалистами завода.

До 90% оборудования АЗПИ создано или модернизировано специалистами завода.

От имени Министерства промышленности РФ коллектив Алтайского завода прецизионных изделий и руководство Алтайского края и Сибирского федерального окргуа поздравил заместитель директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Павел Безрученков. «Запуск линии по производству топливной аппаратуры на АЗПИ — это вклад в то, чтобы российские автомобили были современными, мощными, безопасными. Это полностью соответствует Стратегии развития автомобилестроения в России и Стратегии развития экспорта», - отметил он.

Справка

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) является ведущим разработчиком и изготовителем современных топливных систем для всех моделей дизельных двигателей в России и странах СНГ. Сегодня завод выпускает более 50 модификаций форсунок и более 450 модификаций распылителей, являясь поставщиками практически всех дизелестроительных предприятий России, в том числе самых крупных - КАМАЗ, Ярославский моторный завод, а также Минского моторного завода. АЗПИ единственное предприятие в мире, которое сотрудничает с известной немецкой компанией BOSСH, но при этом не принадлежит BOSСH и производит изделия под маркой «BOSСH: made in Russia».