18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Один из лидеров дорожно-строительной отрасли Алтайского края – ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» (НЗМК) – вошел в число ведущих российских производителей изделий из бетона для использования в строительстве.

БЕЗ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕТ РАЗВИТИЯ

В этом убежден генеральный директор НЗМК Николай Рябушенко, который подвел некоторые итоги уходящего года.

- Каким он был для вашего предприятия, 2013-ый? – спросили мы Николая Александровича.

- По сравнению с прошлым годом НЗМК показал в 2013 году пусть и небольшой, но все-таки рост объемов производства. Но главное – увеличилось число наших заказчиков, существенно расширилась география поставок. Продукция новоалтайцев пользуется спросом у дорожных строителей всей России. Причем обращаются предприятия со всех концов страны – Москва, Подмосковье, Нижний Уренгой, Сургут, Крайний Север, Новосибирск… Стоит отметить, что продукцию НЗМК закупает и такие крупные клиенты, как ОАО «РЖД», - отметил Рябушенко.

Генеральный директор ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций», председатель Правления Ассоциации дорожных организаций Николай Александрович Рябушенко.

Генеральный директор ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций», председатель Правления Ассоциации дорожных организаций Николай Александрович Рябушенко. 

Впрочем, по его словам, в этом году было много заказов мелких конструкций, особенно из-за пределов края. Приходилось учитывать индивидуальные особенности каждого объекта.

Между тем в этом году путем рационализации удалось удешевить производство продукции посредством экономии средств на дорогостоящую опалубку. Рационализаторы завода предложили применять при изготовлении конструкций из высокопрочного бетона специальные добавки нового поколения, которые позволяют увеличить производительность и оборачиваемость форм, сокращается время тепловлажностной обработки. А значит, экономить средства и производить вдвое больше продукции. При этом повышается качество формования густоармированных изделий и прочностные характеристики. Рационализаторским опытом специалистов завода заинтересовались даже наши соседи из Казахстана. Осваивается и новая, уникальная для России продукция. Вот такие вот инновации!..

В этом году НЗМК практически полностью завершил основательную реконструкцию котельной, которая обслуживает не только нужды предприятия, но и отапливает жилье и соцкультбыт Новоалтайска. Было установлено современное и высокопроизводительное импортное оборудование. На реконструкцию котельной были затрачены не только собственные средства, но и средства краевого бюджета, что позволило обеспечивать теплом дополнительные социальные объекты города.

Всего же на обновление основных фондов предприятия было потрачено в этом году около 6 млн. рублей, а в целом за последние годы на эти цели были направлены еще более значительные средства. «Без модернизации производства, нового оборудования и технологий развиваться невозможно», – убежден Рябушенко. Серьезные деньги направляются и на охрану труда, улучшение его условий на заводе. На это расходуются средства, значительно превышающие среднекраевые показатели.

По результатам испытаний СГУПС «Сибирский государственный университет путей сообщения» качество железобетонных конструкций отвечает всем строительным нормам и требованиям. Сегодня зачастую проекты нового строительства разрабатываются под продукцию НЗМК, которая в соотношении цены и качества является высококонкурентоспособной. К примеру, новосибирцы на всех объектах, которые будут строиться в области в 2014 году, планируют использовать продукцию НЗМК. Ну а уж в Алтайском крае практически все крупные дорожные объекты, построенные в последние годы, возведены с использованием продукции завода

- А справитесь с такими большими объемами? – спрашиваем Николая Рябушенко.

- Сегодня наши мощности загружены лишь на 60-65 процентов. Алтайские дорожники, увы, приобретают сегодня лишь 22-25 процентов от общих объемов продукции предприятия для строительных объектов на территории края. Да и есть проблемы с расчетами за уже приобретенную продукцию со стороны алтайских дорожных строителей. Впрочем, мы прекрасно понимаем сложности наших коллег по отрасли. Они вынуждены работать подчас без предоплаты, и НЗМК, понимая это, отгружает им продукцию в счет аванса. Впрочем, мы не благотворительная организация и терпеливо ждем, когда с нами рассчитаются, - посетовал Рябушенко.

Между тем, несмотря на все сложности и проблемы (куда же без них!), НЗМК сохраняет ведущие позиции на российском рынке стройиндустрии. Так, в производстве изделий из бетона для использования в строительстве, по оценкам федеральной Рейтинговой аналитической группы, Новоалтайский завод мостовых конструкций занял в ТОП-100 предприятий России почетное 32-е место.

АССОЦИАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: АНАЛОГОВ НЕТ

Впрочем, сегодня не только производственными проблемами обеспокоен Николай Рябушенко. В этом году дорожные строители Алтайского края доверили ему почетную и ответственную работу – возглавить Ассоциацию дорожных строителей региона.

Сегодня в состав Ассоциации входит более 70 предприятий и организаций дорожной отрасли Алтайского края. Ассоциация постоянно взаимодействует с краевой властью, государственными дорожными структурами, решает социальные проблемы работников отрасли, представляет на всех уровнях отраслевые интересы. Члены Ассоциации всегда в курсе событий и всей необходимой для работы информации о состоянии дел и тенденциях на дорожно-строительном рынке края и России, планах краевой власти.

- В Ассоциацию вступают новые члены, многие интересуются участием в ее работе. Оно и понятно: это хорошая площадка для защиты своих интересов, взаимопомощи, обмена полезной информацией и опытом. В этом году, к примеру, провели Школу передового опыта, в рамках которой прошли соревнования лучших по дорожно-строительным профессиям. Планируется, что теперь эта Школа будет проходить ежегодно, - рассказал Николай Рябушенко.

 Руководителя Ассоциации дополняют его коллеги.

- «Алтайавтодор» вместе с Ассоциацией участвовал в организации в этом году Школы передового опыта. Она не проводилась четыре года и прошла в сентябре этого года в Павловском районе уже в 11-ый раз. Участвовали все предприятия отрасли, рабочие и ИТР. Конкурс лучших по профессии проводился по семи номинациям, в которых участвовало около 500 человек. В этом году финансовое участие в организации Школы приняло и всероссийское объединение строителей НОСТРОЙ. Помогли и производители техники, выступив спонсорами, организовав выставку новой техники и предоставив ее для проведения конкурсов профмастерства, - включился в разговор замначальника - управделами КГКУ «Алтайавтодор» Павел Козырлыга.

Замначальника - управделами КГКУ «Алтайавтодор» Павел Козырлыга.

Замначальника - управделами КГКУ «Алтайавтодор» Павел Козырлыга.

- Аналога у нашей Школы передового опыта нет в Сибири и, по всей видимости, в России. По отдельным специальностям конкурсы проводятся, а вот чтобы в целом по отрасли – нет, - заметила главный бухгалтер Ассоциации Евгения Парадина.

Главный бухгалтер Ассоциации дорожных организаций Евгения Парадина.

Главный бухгалтер Ассоциации дорожных организаций Евгения Парадина.

УДАЧНЫЙ ГОД

Секретарь Ассоциации дорожных организаций Екатерина Овсянкина подвела итоги работы в уходящем году:

- Этот год для нас был необычным, прошли перевыборы и новым руководителем был избран Николай Александрович Рябушенко. Много изменений произошло в дорожной отрасли, поэтому приходится сегодня решать новые проблемы, новые задачи. Ну и, конечно, остаются прежние: социальная поддержка работников, помощь. И впредь Ассоциация будет оказывать работникам отрасли социальную поддержку, к примеру, в приобретении путевок в санатории и дома отдыха, детские оздоровительные лагеря. Ассоциация сотрудничает с автодорожным колледжем в подготовке рабочих кадров для предприятий отрасли, готова оказывать реальную помощь. Ассоциация готова оплачивать часть стоимости обучения тем студентам, которые пойдут работать на производство. Будем и впредь помогать и ветеранам труда, и только вступающей в жизни рабочей молодежи…

Секретарь Ассоциации дорожных организаций Екатерина Овсянкина.

Секретарь Ассоциации дорожных организаций Екатерина Овсянкина. 

- В этом году в Алтайском крае выросли объемы дорожного строительства. Это хорошо. Появились у отрасли внятные перспективы на будущее, можно уверенно планировать свою работу. Много объектов было сдано осенью этого года. Важно, что ввели в эксплуатацию обход вокруг Бийска, который начинали строить несколько десятилетий назад, но завершили строительство только в этом году, - подытоживает Павел Козырлыга.

Кстати, уже скоро дорожники со всего Алтайского края соберутся на свой форум, где и подведут окончательные итоги года, обсудят проблемы, наметят планы на 2014 год. 18 декабря в Белокурихе пройдет большое совещание всех предприятий и организаций дорожной отрасли края. На свой семинар соберутся и главные бухгалтеры всех предприятий, входящих в состав Ассоциации. Им есть что обсудить, ведь в новом году произойдут большие изменения в организации производства, к примеру, в системе госзакупок. Председатель правления Ассоциации дорожных строителей, генеральный директор ОАО «НЗМК» Николай Рябушенко уверен, что будет заинтересованное, а главное – продуктивное обсуждение.

Ну и в заключение стоит подчеркнуть, что Ассоциация дорожных организаций сегодня является гарантом и основой сохранения единства и сплоченности всех организаций дорожно-строительной отрасли Алтайского края. Такой организованности и сплоченности, таким традициям и опыту могут позавидовать многие регионы России, в том числе и наши соседи, где таких деятельных и жизнеспособных отраслевых объединений сегодня попросту нет.