18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В преддверии заключения соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, рассчитанного на 2014-2015 годы, стороны приняли специальную программу и договорились о разработке «дорожной карты», которая включала бы  конкретные шаги по реализации включенных в программу предложений.

В конце прошлой недели Алтайский край посетила делегация РБ во главе с замминистром иностранных дел Александром Михневичем. Целью визита стала подготовка к заключению очередного Соглашения о сотрудничестве между Алтайским краем и Беларусью, подписать которое планируется в первом полугодии будущего года. Между прочим, сам документ уже прошел согласование в правительстве России.

- Алтайский край является в России одним из основных покупателей белорусской сельхозтехники. Не первый год работаем по организации ее сборочных производств. На алтайских предприятиях сельхозмашиностроения собираются прессподборщики - без малого до 1000 единиц в год, - сказал губернатор края Александр Карлин. - Кроме того, ведется работа по организации сборочного производства тракторов МТЗ на базе Рубцовского тракторного завода. Нам необходимо занять свои производственные площадки и трудовые ресурсы. Созданию таких предприятий мы готовы оказывать государственную поддержку.

В конце прошлой недели Алтайский край посетила делегация РБ во главе с замминистром иностранных дел Александром Михневичем. Целью визита стала подготовка к заключению очередного Соглашения о сотрудничестве между Алтайским краем и Беларусью, подписать которое планируется в первом полугодии будущего года.

Между тем Александр Михневич подчеркнул, что прямые поставки сельхозтехники на Алтай, действительно, уходят в прошлое. «Совместное производство всей линейки сельхозтехники, которая у нас выпускается, будет только приветствоваться. Тем более что более 20% комплектующих закупается белорусскими машиностроительными предприятиями в России. Кроме того, необходимо уходить и от сборочного производства, степень локализации так высока, что это уже совместное производство, а не просто сборка. Чем больше у нас будет совместных проектов и продуктов, тем крепче и необратимее будет наша интеграция», - сказал он.

Как стало известно, губернатор Карлин предложил белорусам подумать о поставках на Алтай компактных зернохранилищ для фермеров и небольших хозяйств. «У нас есть производители таких мини-хранилищ, но нам необходимо знать объемы потребности в них алтайских крестьян», - заметил в ответ Михневич, заявив, что белорусский бизнес готов также предложить сельхозтоваропроизводителям Алтайского края модульные молочные фермы на 1500-2000 голов «под ключ», причем оснащать их племенным скотом.

Между тем, как выяснилось, серьезной проблемой является обслуживание и ремонт многочисленной белорусской техники, работающей в АПК, лесной и строительной отрасли, ЖКХ, дорожном строительстве региона. Сегодня, по данным Главного управления сельского хозяйства, в Алтайском крае насчитывается не менее 15 тыс. тракторов «Беларусь» разных годов выпуска. К сожалению, современная централизованная организация сервисного обслуживания белорусской сельхозтехники сегодня отсутствует. В качестве образца такого взаимодействия Беларуси и Алтайского края, по мнению Михневича, может стать опыт Кемеровской области, где такой сервисный центр с сетью станций техобслуживания по территории области существует и успешно работает.

Вице-губернатор Алтайского края Яков Ишутин заявил порталу Doc22, что считает создание в крае сервисных центров по обслуживанию белорусской техники, в первую очередь – тракторов, одной из приоритетных задач.

- К сожалению, сегодня оно, это обслуживание, осуществляется по старой колхозно-совхозной схеме: что нашли, то и поставили. Мне кажется, белорусская техника заслуживает лучшего отношения. Помню, в 1998 году, в период кризиса, белорусские трактора, которых Алтайский край тогда приобрел более 300 единиц, выручили наш лесной комплекс. Техника – хорошего качества, но чтобы продлить срок ее службы и сделать более привлекательной для алтайских хозяйственников, необходимо организовать ее цивилизованное обслуживание, - заявил Ишутин.

На встрече с алтайскими промышленниками и предпринимателями Михневич сообщил, что главными направлениями сотрудничества края и Беларуси в обозримой перспективе станут промышленная кооперация, сотрудничество в деревопереработке, сельском хозяйстве, машиностроении, оптимизация схем поставок узлов, агрегатов и комплектующих с максимальной локализацией их производства на территории Алтайского края. Планируется производить в Алтайском крае некоторые виды муниципального транспорта, к примеру, трамваи и городских автобусы. «Причем нам бы виделось такое производство ориентированным на рынок Сибири в целом», - подчеркнул Александр Михневич.

Между тем краевые власти планируют уже в ближайшем будущем восстановить объемы товарооборота, который в этом году, увы, сократился по сравнению с 2012 годом почти на треть из-за снижения поставок железнодорожных вагонов и составил в январе-мае $20,3 млн. Так, экспорт алтайских товаров ($8,5 млн.) сократился в 2,4 раза, импорт белорусской продукции в то же время вырос на 11,5 процентов и составил $11,8 млн. Во всяком случае, о категорическом желании краевых властей активизировать внешнеэкономические связи с Беларусью заявил вице-губернатор края Яков Ишутин.

Краевые чиновники думают, как активизировать торгово-экономические связи с белорусскими партнерами. Замначальника Управления по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов (справа) и начальник Управления внешнеэкономических связей Александр Жилин.

Краевые чиновники думают, как активизировать торгово-экономические связи с белорусскими партнерами. Замначальника Управления по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов (справа) и начальник Управления внешнеэкономических связей Александр Жилин.

Ему вторил и Александр Михневич:

- Жаль, что в целом в общем объеме товарооборота России и Беларуси доля Алтайского края пока невелика. Ведь Алтайский край на фоне других регионов Сибири выглядит очень мобильным и предприимчивым регионом…

Весной планируется провести в Барнауле официальное заседание двусторонней комиссии по развитию торгово-экономического сотрудничества. До этого будет подготовлена «дорожная карта», в которой предполагается детально оговорить весь алгоритм осуществления намеченных планов.  А пока Алтайский край и Республика Беларусь подписали Программу мероприятий по развитию сотрудничества, куда вошли 30 конкретных предложений – от научных контактов до организации совместных производств.

Белорусский замминистра, судя по всему, доволен итогами своего визита в Алтайский край.

Белорусский замминистра, судя по всему, доволен итогами своего визита в Алтайский край.