18+

В Алтайском крае на развитие здравоохранения планируют направить более 17 млрд рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Южное дорожно-строительное управление отмечает в этом году 65-летие ДСУ-3. В преддверии юбилейной даты редакция информационно-аналитического портала Doc22 встретилась с начальником «Южного ДСУ» Сергеем Разумовым. Поговорили о достижениях, инновационных технологиях ремонта, кадрах, которыми гордится дорожная отрасль региона, новом асфальтобетонном заводе, объектах, построенных и отремонтированных в этом году и, конечно, о планах на будущее.

- Сергей Леонидович, 65 лет – возраст серьезный. Пожалуй, это прекрасный повод подвести промежуточные итоги. Чего предприятию удалось добиться за эти годы?

- У нас принято каждые пять лет подводить итоги деятельности, и определять перспективы на будущее. Собираем коллектив: как действующих сотрудников, так и ветеранов ДСУ. Обсуждаем, что уже сделано, какие объекты построены, советуемся с теми, кто внес свой вклад в развитие предприятия в предыдущие исторические периоды. В этом году, как руководитель, также буду отчитываться перед коллегами. К юбилею будет выпущена книга – прекрасное издание, в котором изложена вся история ДСУ. Минувшая пятилетка была очень продуктивной, в 2015 году в зону нашей ответственности было включено 9 районов Алтайского края – весь юг региона. У нас есть фабрики: щебнедробильные комплексы на Белоглазовском, Чарышском и Усть-Таловском месторождениях. Это позволяет нам на 95% обеспечивать себя материалами. А значит, вся доходная часть остается внутри предприятия. Плюс – это налоговая база, дополнительные рабочие места и заработная плата сотрудников.

Doc22.ru Начальник Южного дорожно-строительного управления (ГУП ДХ АК «Южное ДСУ») Сергей Разумов

Начальник Южного дорожно-строительного управления (ГУП ДХ АК «Южное ДСУ») Сергей Разумов

- Расширенные собрания коллектива проводите только в юбилейные даты, или это регулярное явление?

- Ежегодно мы встречаемся с ветеранами на День дорожника. Рассказываем о достигнутых успехах, объемах выполненного ремонта и так далее. Это уже стало доброй традицией, которая позволяет поддерживать связь поколений, обеспечивает обмен опытом и создает доверительную атмосферу в коллективе, что очень важно для такого крупного ДСУ, как наше. Кроме того, рассказываем о том, какую приобрели технику: как с помощь Алтайавтодора, так и собственными силами. Отмечу, что по части материально-технической базы, оборудования, мы всегда были в лидерах и не собираемся останавливаться на достигнутом – уже есть планы на следующий год, о которых мы ещё поговорим подробнее.

- В течение десятилетий ДСУ является площадкой для внедрения новых для Алтайского края технологий в дорожном строительстве. Как сложилась такая традиция? Что стало отправной точкой?

- Начало было положено еще много лет назад, когда именно в нашем ДСУ начали применять новые типы асфальтобетонных смесей. Строили бетонные дороги, например, по направлению на Усть-Пристань. В 90-е годы проводили испытания битума и полимерных соединений. Технологии, конечно, были намного примитивнее, чем мы применяем сейчас, однако уже тогда ДСУ выбилось в лидеры по инновационному подходу к строительству и ремонту дорог. В 2006 году мы вышли на уровень, когда предприятию было доверено ремонтировать федеральные дороги. Это был новый вызов и требования к технологиям и качеству снова многократно возросли. С 2009 года мы первыми в крае сделали битумную эмульсию, параллельно на следующий год была приобретена установка для ямочного ремонта и процесс, как говорится, пошел. И уже через пару лет все дорожники края стали использовать такую технику. Мы снова оказались в авангарде. Это почетно, но всегда очень ответственно.

- В этом году Южное ДСУ запустило Колокшанский асфальтобетонный завод. О его вводе в эксплуатацию мы писали ранее. Как он проявил себя в практической работе в минувшем сезоне? Вложения себя оправдали?

- У нас в каждом районе асфальтовые заводы, но этот уникален тем, что построен так, что можно его быстро смонтировать практически в любом удобном месте. Это огромный плюс, когда необходимо сократить время доставки смеси до объекта ремонта. Уже было известно, что к юбилею Михаила Калашникова будем строить дорогу на Курью. Поэтому для обеспечения надлежащего качества и производительности было принято решение приобрести этот завод. За минувший сезон им выпущено 59 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В результате на объект мы завозили только битум и печное топливо. При этом, в среднем он работал на 80% мощности, т.ч. объемы при желании и необходимости можно еще нарастить.

Doc22.ru Устройство выравнивающего слоя из плотной асфальтобетонной смеси тип А II, переменной толщины, с розливом битумной эмульсии 0,9 кг/м2 (фото из архива «Южного ДСУ»).

Устройство выравнивающего слоя из плотной асфальтобетонной смеси тип А II, переменной толщины, с розливом битумной эмульсии 0,9 кг/м2 (фото из архива «Южного ДСУ»).

Благодаря работе завода в зоне его действия нам удалось обеспечить асфальтобетоном все ремонтные и строительные площадки на региональных трассах, на улично-дорожной сети, включая основной объект – дорогу Поспелиха-Курья. В результате нижний слой асфальтобетонного покрытия уложен на протяжении 37 километров, а два слоя асфальтобетона на отрезке 27 километров. Внутри села Поспелиха сделали тротуары. «Алтайавтодор» установил наружное освещение. На реке Алей силами предприятия «Альянс» построили новый мост. Большая работа проведена.

Также в Краснощековском районе строим два моста, которые ранее были уничтожены паводком. В декабре работы будут полностью завершены.

- Асфальтобетонный завод – не единственное приобретение в рамках обновления материально-технической базы ДСУ. Что еще удалось приобрести?

- Спасибо профильному региональному министерству – благодаря его помощи, мы приобрели комплекс холодного ресайклинга. Это оборудование позволяет снизить расход материала при ремонте дорог – рыхлит имеющееся покрытие, перерабатывает его, добавляет цементное вяжущее и вновь укладывает уже обновленное, укрепленное основание. Также приобрели цементораспределитель и каток. Все это на средства «Алтайавтодора». На собственные средства приобрели асфальтобетонный завод отечественного производства К-100 (индекс означает, что он способен выпускать до 100 тонн асфальтобетонной смеси в час, хотя потенциальная производительность ещё выше).

Doc22.ru Фрезерование существующего покрытия фрезами, оборудованными системой автоматического обеспечения высотных отметок (учтен возврат асфальтогранулята) (фото из архива «Южного ДСУ»).

Фрезерование существующего покрытия фрезами, оборудованными системой автоматического обеспечения высотных отметок (учтен возврат асфальтогранулята) (фото из архива «Южного ДСУ»).

- Новая техника приобретается не просто так. Все это необходимо для улучшения производственных показателей. Какой объем работ подразделения ДСУ выполнило в этом году?

- Если говорить об объемах ремонта, то они выросли в сравнении с 2017 годом примерно на 30%. За 9 месяцев мы сделали порядка 90 километров дорог. Только в Алейске произвели ремонт улично-дорожной сети на сумму около 30 миллионов рублей - это, в том числе, улица Пионерская, подъезд к вокзалу и привокзальную площадь, площадь в районе администрации, отремонтировали дворовые территории. Большой объем ремонта выполнили на улицах в Курье.

- План на следующий сезон уже сформирован?

- План на 2019 год, в целом, соответствует объемам текущего года. Прогнозируется небольшой рост в размере 8%. По трассам планируется ремонт участка 76-88 км федеральной дороги по направлению из Алейска в Барнаул в районе Топчихи. Отремонтируем участок 95-111 км – это ближе к Алейску. Планируется капитальный ремонт трассы в районе Поспелихи. Плюс – завершение работ на автодороге Поспелиха-Курья. Также продолжаем ремонт по направлению от села Коробейниково Усть-Пристанского района, где у нас проходит ежегодный крестный ход – в этом году мы сделали участок 5,5 километров. Далее продолжим ремонт по данному направлению. Также небольшие участки ремонта запланированы на автодороге Поспелиха-Новичиха.

- Зима для дорожников – не повод отдыхать. Что предстоит сделать уже в зимний и весенний периоды в первую очередь?

- Прежде всего, это подготовка к дорожно-строительному сезону 2019 года. За зиму необходимо заготовить не менее 80% объема инертных материалов, которые будут использованы на объектах. Чтобы начать работу сразу с наступлением теплого периода, и, как минимум, половину сезона работать на этом запасе материалов. Конечно, стоит задача выиграть торги, заключить контракты и обеспечить загрузку мощностей ДСУ. Главное, чтобы у коллектива была стабильная работа, равномерная занятость в течение года, чтобы люди были уверены в завтрашнем дне.

Doc22.ru Устройство слоя износа по технологии типа «Новачип» на ПБВ с адгезионной добавкой, h=3,0 см, с подгрунтовкой латексной эмульсией 1,0 кг/м2 (фото из архива «Южного ДСУ»).

Устройство слоя износа по технологии типа «Новачип» на ПБВ с адгезионной добавкой, h=3,0 см, с подгрунтовкой латексной эмульсией 1,0 кг/м2 (фото из архива «Южного ДСУ»).

- Основа успешной деятельности любого предприятия – это люди, профессионалы своего дела. Кем гордится «Южное ДСУ»?

- Это, конечно, наши трудовые династии: Донские, Шершневы, Исуповы и другие. Во многих семьях выросло уже три поколения дорожников - опыт от дедов передавался поколению отцов, а от них передается внукам. Премии предприятия мы уже вручили лучшим работникам ко Дню дорожника. А на торжественном собрании в честь юбилея будут вручены награды краевого значения.

В завершение нашей беседы хочется от всей души поблагодарить ветеранов нашего предприятия. Спасибо им за тот фундамент, материальный и духовный, на котором до сих пор держится многое в дорожной отрасли. Коллективу желаю успехов в повседневной работе, новых масштабных проектов и уверенности в завтрашнем дне. С праздников вас, коллеги!

Справка

В зону ответственности Южного ДСУ входят 9 районов южной части Алтайского края: Усть-Пристанский, Усть-Калманский, Чарышский, Краснощёковский, Курьинский, Поспелихинский, Шипуновский, Новичихинский и Алейский. Общая протяженность обслуживаемых автодорог составляет 2773 км, в том числе 140 км федеральной трассы А-322 «Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан», а также дороги Алейск-Чарышское, Алейск-Родино-Кулунда-Павлодар, Поспелиха-Курья-Третьяково, Шипуново-Краснощеково-Курья и др.