18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В регионе полным ходом идёт ремонт федеральных трасс. В 2017 году обновили 128 километров автодорог. В текущем дорожно-строительном сезоне 2018-го года предстоит провести работы суммарно на 113 километрах, из них 24 километра – это капитальный ремонт, - сообщили в ФКУ Упрдор «Алтай».

Капитальный ремонт двух федеральных трасс

На трёх участках работы уже ведутся, несмотря на сложные погодные условия холодной и дождливой весны. Наиболее значимым объектом является завершение капремонта автодороги Р­256 «Чуйский тракт» в Бийском районе. Напомню, что на четырёхполосном отрезке протяженностью 21 километр дорожники расширяют проезжую часть, устанавливают осевое барьерное ограждение. Интенсивность движения на участке очень высока, особенно в турсезон. Работы разделены на несколько этапов, в этом году введут в эксплуатацию финальный шестикилометровый участок. «Прошли те времена, когда дорога служила только для того, чтобы доехать до пункта назначения. Реальность диктует иные условия – новый уровень заботы о пользователях. Участок дороги за Бийском демонстрирует тот уровень, которого требуют современные федеральные трассы. Разделяя встречные потоки, мы обеспечим максимальную безопасность для автомобилистов. Для общественного транспорта оборудуем заездные карманы, устанавливаем автономное освещение на пешеходных переходах и остановках. Вдоль дороги в селе Верх-Катунском монтируем шумозащитные экраны», - рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Doc22.ru Капитальный ремонт участка 336-341 км федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Зональном районе (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Капитальный ремонт участка 336-341 км федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Зональном районе (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

В Зональном районе по направлению к Бийску ведётся ремонт участка 5,6 километра (с 336 по 341 км). Работы выполняет ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ». «Этот отрезок трассы считается сложным с точки зрения безопасности, в первую очередь, из-за особенностей рельефа. Продольный профиль на протяжении более 500 метров не соответствует нормативам. Уклон дороги создает затруднения для подъёма большегрузного транспорта в зимний период, а в метели видимость на расположенном в низине участке значительно ухудшается, кроме того автомобили нередко попадают в снежные перемёты», - отмечает главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко. Напомним, по нормативу, видимость должна составлять порядка 450 метров. Ситуация усугубляется тем, что в случае ДТП, альтернативный объезд отсутствует. Всё это создавало сложности как для водителей, так и для оперативных служб. При этом, средняя интенсивность движения здесь достигает 9500 автомобилей в сутки. В результате капитального ремонта дорогу приведут в соответствие нормативным требованиям: поднимут полотно на пять метров выше существующей отметки и сделают более пологой. Это существенно повысит безопасность движения.

Doc22.ru Интенсивность движения на участке 336-341 км федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в турсезон составляет около 9500 автомобилей в сутки. (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).>

Интенсивность движения на участке 336-341 км федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в турсезон составляет около 9500 автомобилей в сутки. (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Реконструкцию начали ещё в 2016 году и разделили на два этапа. Сначала необходимо было провести капремонт водопропускной трубы, расположенной в логу на 341 километре. Эта труба не допускает разрушения дорожного полотна в период весеннего снеготаяния. Её удлинили с 50 до 109 метров. Это потребовало дополнительного усиления за счёт металлического каркаса. Земляное полотно на этом участке расширили и подняли до уровня дороги, для чего было отсыпано 63 тысячи кубометров грунта. Откосы укрепили габионами. В 2018 году начали реализацию второго этапа. Чтобы поднять трассу в районе самой низкой отметки, используют порядка 56 тысяч кубометров грунта. Покрытие дороги на участках, где не предусмотрены работы по изменению отметки земляного полотна, усилят с помощью трёх слоёв щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением комплексной адгезионной добавки. Использование современных материалов позволит не только увеличить срок эксплуатации дорожного полотна, но и сделать проезд более комфортным и безопасным за счет повышенного коэффициента сцепления и снижения шума от покрышек. Обновят и дорожные знаки, барьерное ограждение и т.д. Для нанесения горизонтальной разметки применяют долговечные материалы. Чтобы не создавать затруднений для автомобилистов, что особенно важно в туристический сезон, будет организован объезд, отвечающий всем требованиям безопасности. Кроме того, откосы дорожной насыпи сделают более пологими для безопасного съезда автомобилей с трассы в случае аварийной ситуации. Всего на эти мероприятия потребуется 95 тысяч кубометров грунта – заготовку материалов подрядная организация начала еще осенью прошлого года. Завершить работы планируется к октябрю 2018-го.

На Чуйском тракте ремонт в этом году также пройдет в Тальменском (с 158 по 161 км), в Бийском и Красногорском (с 384 по 400 км) районах. В этом году дорожники приступили и к капитальному ремонту моста через реку Иша. В Тальменском районе планируется реконструкция под четыре полосы одного из наиболее загруженных участков с 173 по 183 км. На федеральной автодороге А­322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан капремонт выполняют на шестикилометровом участке в Шипуновском районе. Здесь же, на 191­м километре начался ремонт моста через реку Клепечиха. На 50-метровом искусственном сооружении предстоит отремонтировать балки пролетных строений и опоры, уложить покрытие проезжей части моста из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также дорожники установят металлическое ограждение безопасности высотой 1,1 метра. При строительстве водоотвода используют композитные водоотводные лотки. Ввести объект в эксплуатацию планируют в сентябре.

Дороги в соответствие с нормативами

Президентом России Владимиром Путиным ранее была поставлена задача привести к концу этого года все федеральные трассы в соответствие с нормативными требованиями. Это целый комплекс показателей, в том числе прочность, ровность покрытия и коэффициент сцепления, качество разметки. По итогам 2017 года показатель соответствия нормативам федеральных трасс в Алтайском крае достиг 85%. К концу этого года предстоит выйти на требуемый уровень. Около 15% подведомственной сети необходимо обновлять ежегодно – c 2014 года, благодаря бесперебойному финансированию из федерального дорожного фонда, в крае все межремонтные сроки строго соблюдаются. Большинство объектов дорожного строительства алтайские ДСУ сдают в срок или с опережением графика. Это стало возможным благодаря высокому уровню технического оснащения подрядных организаций. Есть и проблемные объекты. Таковым остаётся строящийся мост через реку Чумыш в Тальменском районе. Генподрядчику АО «Сибмост» не удаётся выйти на соответствие графику. Однако данный вопрос находится на контроле Росавтодора, объекты переведены на полное казначейское сопровождение, отмечают в Упрдор «Алтай». При этом, старый мост полностью безопасен для транспорта, движение по нему осуществляется в штатном режиме.

Весогабаритный контроль

На федеральных дорогах региона в этом году начнут работать два поста автоматического весогабаритного контроля. Комплексы устанавливают на 229 километре трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Первомайском районе и на 58 километре автодороги А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан в Калманском районе. На данных участках отмечается наиболее высокая интенсивность движения грузового транспорта. Также отсутствуют объездные дороги, что не позволит возможным нарушителям избежать прохождения весового контроля.

Doc22.ru Автоматический комплекс весогабаритного контроля в Первомайском районе (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Автоматический комплекс весогабаритного контроля в Первомайском районе (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Автоматические комплексы позволяют полностью исключить человеческий фактор при назначении штрафов. Новая система состоит из датчиков, индуктивных петель и камер видеофиксации, которые автоматически фиксируют информацию о проезжающем грузовом транспорте, - классификацию автомобиля по типу, общую массу, осевые нагрузки, габариты транспортного средства и др. Данные поступают в центр обработки данных. Если выявлены нарушения – сведения передают в ГИБДД, а владельцу транспортного средства направляют постановление о штрафе.

Doc22.ru Монтаж автоматического комплекса весогабаритного контроля (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Монтаж автоматического комплекса весогабаритного контроля (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

«Чтобы избежать наложения административных штрафов, водителям нужно просто соблюдать ПДД и нормы загрузки, а если масса груза превышает норматив и при этом груз неделимый, то есть возможность получить специальное разрешение на его перевозку, что полностью обезопасит водителя и компанию-перевозчика от каких-либо проблем с законом», - подчеркнул заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский. В настоящее время монтаж комплексов находится в завершающей стадии, ведется «врезка» датчиков в асфальтовое покрытие. В России таких установок всего 27, и две из них будут работать на Алтае. Закончить их установку и запустить в эксплуатацию планируется к 20 июня. Эксперты говорят, что главная задача подобных систем, вопреки распространённому заблуждению, не пополнение бюджета за счёт штрафов, а сохранение целостности дорожного покрытия. А это напрямую связано с контролем за соблюдением норм по массе перевозимого груза. По закону, максимально разрешенная нагрузка составляет 44 тонны, при этом в России эта цифра выше, чем, в Европе или США. Транспорт, двигающийся с превышением допустимой массы, наносит ущерб дорожной сети, который исчисляется миллиардами. Посты весогабаритного контроля, как показывает практика, дисциплинируют грузоперевозчиков.

Придорожный сервис для комфорта водителей и туристов

По итогам Всероссийского конкурса «Лучший объект дорожного сервиса», проведенного в 2017 году, четыре предприятия, расположенные на федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт», удостоены почётных дипломов Росавтодора. В Алтайском крае ежегодные проверки объектов сервиса начинаются весной, в преддверии туристического сезона. Позитивные результаты данной работы, проводимой с 2088 года, подтверждает всероссийский конкурс. Первое место в номинации «Лучшая площадка отдыха» присудили комплексу «Грань Алтая», расположенному на границе Алтайского края и Новосибирской области. Также в числе победителей предприятия, занявшие третьи места в масштабах страны: новоалтайский «Маяк», отличившийся сразу в двух номинациях, кафе-бар «Дилижанс» из Тальменского района и станция технического обслуживания «Сибойл», расположенная в Зудилово.

Справка

В ведении ФКУ Упрдор «Алтай» находится сеть федеральных автомобильных дорог в Алтайском крае, представленная двумя трассами: Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, с подъездом к Барнаулу и обходом Бийска, и А-322 «Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан». Их общая протяженность составляет 636 километров.