Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
В регионе начинается дорожно-строительный сезон. О современных технологиях ремонта, в том числе НОВАЧИП и холодном ресайклинге, а также о кадровой политике и социальной ответственности, запуске нового мобильного асфальтобетонного завода, восстановлении транспортной инфраструктуры после паводка и строительстве новых дорог в интервью информационно-аналитическом порталу Doc22 рассказал начальник Южного дорожно-строительного управления (ГУП ДХ АК «Южное ДСУ») Сергей Разумов. На фото слева направо: начальник Курьинского филиала Геннадий Юшков, начальник Южного ДСУ Сергей Разумов и заместитель начальника по капитальному ремонту, реконструкции, строительству Дмитрий Фоменко. - Сергей Леонидович, если подводить промежуточные итоги, каких результатов достигло предприятие за несколько минувших лет? И какую роль в этом сыграла реструктуризация дорожных служб в регионе, когда были созданы шесть крупных объединённых ДСУ? - Процесс объединения был сложным с организационной точки зрения, приходилось решать определённые вопросы с кадрами и материально-технической базой отдельных подведомственных ДСУ, в частности, Поспелихинского. Однако в целом, по итогу, структура получилась более компактной, управленческие процессы были налажены. В этом смысле «Алтайавтодору» стало намного проще, когда сеть дорожно-строительных предприятий стала более структурированной. В состав нашего ДСУ вошли ДСФ в Курьинском филиале, и Белоглазовская фабрика в Шипуновском филиале – работа была для нас новой, пришлось осваивать руководство производством инертных материалов, которым мы раньше не занимались. Это, в том числе, решение вопросов в области налогообложения, ведь пока предприятия работали отдельно, были разные счета, разные балансы, это пришлось приводить в единую систему. Всё было сделано грамотно и, во многом, это заслуга бывшего руководителя предприятия Виктора Маркова – именно он сохранил управленческий костяк и коллективы. В настоящее время, руководители подразделений Южного ДСУ несут полную ответственность за финансовое положение, выполнение работ и обеспечение загрузки трудового коллектива. Иногда приходится применять и систему кнута и пряника, не скрою. Мы ежемесячно собираем на нашей базе общие совещания, советуемся с руководителями, предлагаем свои решения возникающих вопросов, поэтому атмосфера у нас здоровая, рабочая. Минувший год мы завершили с прибылью в размере более 3,8 миллиона рублей. Сохранили на достойном уровне фонд оплаты труда. - Какие современные технологии и оборудование сегодня использует ДСУ при строительстве и ремонте дорог? - Работаем над повторной переработкой материалов дорожного строительства. Запустили новую технологию НОВАЧИП – тонкослойные покрытия слоя износа. Оборудования закупили на сумму порядка 4 миллионов 800 миллионов рублей по программам лизинга на собственные средства. Мы в принципе всегда рассчитываем, в основном, на свои силы. В мае прошлого года технологию начали применять на конкретных объектах ремонта. Модернизировали установку по изготовлению латексных эмульсий. В своё время Южное ДСУ было первым в крае, где запустили в эксплуатацию такую технику. В 2017 году с применением данной технологии мы сделали 32 километра дорожного покрытия на федеральных трассах (участок 56-66 км, 116-126 км и 207-219 км автодороги А-322 «Барнаул-Рубцовск-граница с Республикой Казахстан»). Заказчик работы принял, отремонтированные участки дороги были приведены в нормативное состояние. При выполнении этих работ использовали высокопрочные известковые инертные материалы, позволившие обеспечить необходимую плотность покрытия. Есть участки дорог, отремонтированных по данной технологии, которые даже после прохождения межремонтных сроков, остаются в хорошем состоянии, и не требуют серьёзного вмешательства – всё благодаря качественным материалам. - С какой периодичностью обновляете материально-техническую базу предприятий? - Стоит отметить, что «Алтайавтодор» нам ежегодно оказывает поддержку на приобретение материалов и техники. Но всё, что касается новых технологий – мы приобретаем сами. Ещё в 2008 году мы сделали на это упор и запустили эмульсионную установку, начали производить раствор воды с битумом. Это КАМАЗ с полным комплектом оборудования, фактически – мобильный завод, способный взять на борт 8 тонн щебня, тонну эмульсии и тонну воды. Он выезжает на место ремонта, промывает повреждённый участок покрытия, заливает эмульсию, подаёт щебень через компрессионную установку. Подобные установки можно агрегатировать на прицеп, но это ограничивает их применение зимним периодом, а мы пошли дальше. На машину зимой устанавливаются два снежных отвала и пескоразбрасыватель – соответственно её можно эксплуатировать в рамках зимнего содержания дорог. Эта техника окупилась уже не один раз. Вторая технология, к которой мы стремились – первыми в крае мы запустили установку полимерного битума, начали добавлять в битум полимеры. В качестве материала ещё в 2013 году выбрали эластополимер корейского производства. Позже наш опыт перенимали в ДСУ Новоалтайска. После освоения новых технологий, обучения персонала, закупки техники появились и хорошие контракты – нам доверяют заказчики, т.к. знают, что подрядчик не подведёт, а работы будут выполнены качественно и в срок. Современный мобильный завод по производству асфальтобетона позволит Южному ДСУ эффективно проводить ремонт дорог и сократить время доставки материалов на объекты ремонта. - Вы приобрели новый асфальтобетонный завод. С чем связана увеличивающаяся потребность в материалах для дорожного строительства? Каковы планы использования завода на будущее? - Да, было принято решение приобрести в лизинг новый асфальтобетонный завод. Остановились на варианте Колокшанского завода из Владимирской области, это практически аналог немецкого оборудования, притом за гораздо более приемлемую сумму. В декабре 2017 года мы заключили лизинговое соглашение на три года с ООО «Тайм-Лизинг» и в этом же месяце сделали первый авансовый платёж в размере 10% от стоимости контракта (это около 5 миллионов рублей). В настоящее время подписано лизинговое соглашение сроком на 3 года. Завод уже стоит в Курье, его перевезли и смонтировали в зимний период. С наступлением тёплой погоды и стабильных температур начнём работать. Данный завод изначально был рассчитан на ремонт дороги в Курьинском районе, это и повлияло на его дислокацию. В плане этого года – ремонт 28 километров дорожного полотна по дороге Поспелиха-Курья. При этом завод мобильный и после выполнения тех объёмов, которые я назвал, его можно будет переместить на другие площадки ремонта. Также при поддержке «Минимущества» был приобретён комплекс для холодного ресайклинга стоимостью 48 миллионов рублей. Это большое подспорье в нашей работе, старое покрытие будет фрезероваться, перерабатываться и укладываться в основание дороги – повторное использование материалов позволяет существенно снизить конечную стоимость ремонта, а значит сэкономить бюджетные средства. Долгожданное открытие нового асфальтобетонного завода. - Какие задачи стоят перед предприятием на ближайшую перспективу? - Все планы на 2018 год утверждены, подготовка началась ещё в прошлом году. В связи с переходом к новым стандартам, ГОСТам и техрегламентам дорожного строительства, мы вынуждены были модернизировать некоторые заводы, установить на них компьютерное оборудование, чтобы обеспечить надлежащие качество производимых материалов. Однако и на этом обновление не завершится, впереди ещё много работы. Ожидается празднование юбилея нашего знаменитого земляка, известного на весь мир конструктора-оружейника Михаила Калашникова, поэтому дороги в Курье нужно особенно хорошо подготовить к визиту многочисленных гостей. Будет проведена реконструкция 60-километрового участка дороги «Поспелиха-Курья». Он требует ремонта, и на такой объём работ понадобится около 50 тысяч тонн асфальтобетона. «Алтайавтодор» выделил 18 миллионов рублей на модернизацию фабрики, которая будет обеспечивать выпуск инертных материалов для строительства – щебёночных смесей и асфальтобетона. Ещё в 2011 году силами нашего предприятия был проведен ремонт дороги на село Коробейниково, куда у нас ездят паломники. Сейчас стоит задача уложить асфальтобетонное покрытие от Коробейниково до Усть-Чарышской Пристани на участке 5,5 км автодороги «Алейск-Петропавловское-Смоленское» с параллельным заходом 3,3 км в Нижнеозерное – там есть крупные фермерские хозяйства, которые активно внедряют новые технологии в АПК. За три года данное направление должно быть сделано – это более 30 км. - Много ли предстоит работы по ремонту дорог, разрушенных первой волной паводка в этом году? - Мы уже подписали контракт с «Алтайавтодором» по восстановлению дорожной инфраструктуры, повреждённой паводком на 21 миллион рублей. Работы будут проведены в Чарышском, Краснощёковском районах. Это целый перечень объектов, в т.ч. насыпи, водопропускные трубы и т.д. В зимний период мы выполнили превентивную работу под мостом в Коробейниково, там существовала проблема с подмывом одной из опор. Выполнили отсыпку и, таким образом, удалось немного увести русло от опоры, так что описанная мною проблема ушла и в первую волну паводка это сыграло очень положительную роль. Работа была проведена вовремя. - Поговорим о кадровой политике. Существуют ли какие-то специальные поощрения и гарантии для сотрудников? - У нас есть профсоюз, выделяются дотации на путёвки в летние лагеря для детей, средства на поездку детей на Губернаторские ёлки. По оплате труда – есть тариф и премиальная часть. Каждый месяц мы смотрим, как работает каждый конкретный сотрудник, и на совете коллектива премиальный фонд распределяется по справедливости. Эта традиция сохраняется ещё с советских времён, т.е. мы стараемся совмещать всё лучшее от современных технологий с добрыми традициями социальной ответственности. - Ощущает ли предприятие кадровый голод? - Кадровый голод был года полтора-два назад, а сейчас, можно сказать, что стоит очередь желающих. Есть гостиница для приезжих сотрудников, стараемся создать комфортные условия для всех. В связи с расширением парка техники было принято решение построить большую закрытую стоянку типа ангара. Проект у нас уже на руках, фундамент выполнен, всё готово к монтажу стен. В настоящее время у нас почти 600 единиц техники, а на предприятиях ДСУ трудятся более 800 человек. Так что впереди только рост.
|