18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства региона подвели итоги прошедшего дорожно-строительного сезона и наметили планы на 2018 год. В текущем году на дорогах Алтайского края проведена масштабная ремонтная кампания. Значительный объём работ пришёлся на федеральные трассы, находящиеся в ведении ФКУ Упрдор «Алтай».

«Основной задачей ФКУ Упрдор «Алтай» остаётся выполнение положений государственной программы «Развитие транспортной системы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно документу, к 2019 году необходимо привести 85% сети федеральных автодорог в нормативное состояние», - отмечает главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко. По итогам 2017 года на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание федеральных трасс в Алтайском крае направлено 2 млрд. 829 млн. рублей. Ремонт проведён на участках дорог общей протяжённостью 128 километров. Капитально отремонтировано 264 погонных метров искусственных сооружений. Благодаря дополнительному финансированию из федерального дорожного фонда ФКУ Упрдор «Алтай» включило в программу ремонтов в текущем году три объекта общей протяженностью 22 километра на федеральных трассах в Алтайском крае и Республике Алтай. На автодороге А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан с 116 по 126 километр дорожники выполнили устройство защитного слоя износа покрытия по технологии «Новачип», а на участке с 126 по 132 километр провели капитальный ремонт дорожного полотна с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Doc22.ru Капитальный ремонт участка трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан 116 - 126 км (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Капитальный ремонт участка трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан 116 - 126 км (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

В 2017 году по заказу Управления федеральных дорог «Алтай» проведена реконструкция очередного участка федеральной автодороги Р-256 за Бийском с 358 по 368 километр. Интенсивность движения здесь высокая, в сутки по этой трассе проезжают до 9500 автомобилей. В высокий туристический сезон нагрузка ещё выше. Дорожники провели фрезерование старого покрытия, уложили выравнивающий слой из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси и нижний слой покрытия из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси, а также верхний слой покрытия толщиной 4 сантиметра из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Поведены укрепление обочин асфальтобетонной смесью, ремонт водопропускных труб, замена дорожных знаков. Выполнена дорожная разметка из термопластика и холодного пластика, установлены автопавильоны и шумозащитные экраны, повышающие акустический комфорт жителей посёлков, расположенных в непосредственной близости от автодороги. Организованы пешеходные тротуары и ограждения. Всего на реконструкцию 10-километрового участка потребовалось около 65 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Doc22.ru Участок четырёхполосной дороги второй технической категории на трассе Р-256 «Чуйский тракт» расширен. Металлическое осевое барьерное ограждение полностью исключает вероятность встречных столкновений (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Участок четырёхполосной дороги второй технической категории на трассе Р-256 «Чуйский тракт» расширен. Металлическое осевое барьерное ограждение полностью исключает вероятность встречных столкновений (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

В текущем году большой объём работ также проведён на «Чуйском тракте» в Первомайском районе в непосредственной близости от краевой столицы. На участке с 182,9 по 186,4 км завершён ремонт четырёхполосной дороги первой технической категории. Проведены работы на двух транспортных развязках на Новоалтайск. В Косихинском районе на участке с 243 по 249 километр уложили слой износа по технологии «Новачип», на пешеходном переходе установили автономное освещение. Ещё один объект капитального ремонта «Чуйского тракта» находится в Зональном районе на участке с 324 по 332 километр. Подрядная организация ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» приступила к работам в сентябре 2016 года, из восьми километров было выполнено два. В этом году работы были полностью завершены. На двухполосной дороге второй технической категории произведено усиление дорожной одежды, укреплены откосы, установлено барьерное ограждение.

Завершён капитальный ремонт водопропускной трубы на 341-м км «Чуйского тракта». Это первый этап капремонта участка с 336 по 341 км. Продольный профиль дороги на протяжении более 500 метров в этом месте не соответствует нормативам. Это создавало ряд сложностей для водителей, особенно в зимний период. Проектом предусмотрено поднятие существующей отметки земляного полотна на пять метров, чтобы сделать дорогу более пологой. Для этого и потребовалось дополнительно усилить трубу, чтобы она могла выдержать нагрузку.

Doc22.ru Капитальный ремонт трубы на 341 км автодороги Р-256 «Чуйский тракт» (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Капитальный ремонт трубы на 341 км автодороги Р-256 «Чуйский тракт» (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Значительное внимание в Упрдор «Алтай» уделяют качеству дорожных работ. При укладке верхнего слоя покрытия используется щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимер-битумном вяжущем. Это препятствует прониканию влаги внутрь слоя, что повышает устойчивость к старению и образованию трещин. Кроме увеличения сроков службы дороги, верхний слой из ЩМА обеспечивает повышенный комфорт и безопасность для автомобилистов за счёт высокого коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой. Также снижается уровень шума и эффект аквапланирования. Широко применяется устройство тонкослойных защитных покрытий типа «Новачип». Этот метод позволяет обойти недостатки традиционных поверхностных обработок, такие как выброс щебня, ограничение скорости и затруднение движения. Технология более экономична, при этом позволяет значительно продлить срок службы покрытия. Объёмы работ с каждым годом растут. В 2017 году с применением технологии «Новачип» отремонтировано 52,8 км дорог.

Doc22.ru ПВ 2017 году на федеральных дорогах Алтайского края проведена санация трёх водопропускных труб с помощью светополимерного тканевого рукава (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

ПВ 2017 году на федеральных дорогах Алтайского края проведена санация трёх водопропускных труб с помощью светополимерного тканевого рукава (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

ФКУ Упрдор «Алтай» применяет инновационная технология санации водопропускных труб с использованием светополимерного тканевого рукава. Этот метод позволяет проводить необходимый ремонт без закрытия движения автотранспорта, сократить сроки работ, исключить протечки и повысить антикоррозийную устойчивость водопропускной трубы.

Важной составляющей работы ФКУ Упрдор «Алтай» является содержание дорог и обеспечение безопасного проезда на всём протяжении федеральных трасс в регионе. Для препятствия образованию снежных заносов ведётся замена металлического барьерного ограждения на тросовое. В местах расположения пешеходных переходов и автобусных остановок покрытие оборудуется шумовыми полосами. При изготовлении современных дорожных знаков применяется флуоресцентная пленка со световозвращающим эффектом. Для нанесения горизонтальной разметки используют устойчивый к истиранию термопластик.

Doc22.ru Комплексы метеостанций на федеральных дорогах помогают не только мониторить обстановку в режиме реального времени, но и прогнозировать ситуацию на ближайшие 2-4 часа (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Комплексы метеостанций на федеральных дорогах помогают не только мониторить обстановку в режиме реального времени, но и прогнозировать ситуацию на ближайшие 2-4 часа (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

В Алтайском крае на автодорогах А-322 и Р-256 установлено 25 дорожных метеостанций и 71 пост видеонаблюдения. Они позволяют оценивать состояние и температуру дорожного покрытия, а также условия проезда в режиме реального времени, анализировать факторы образования гололёда и формировать прогноз на ближайшие четыре часа. Это даёт возможность оперативно реагировать на изменившиеся погодные условия и эффективно планировать работу сотрудников подрядных дорожно-строительных управлений. В Центр оперативного управления производством ФКУ Упрдор «Алтай» также поступает информация о работе техники дорожных организаций, оснащенной датчиками «Глонасс».

Doc22.ru Данные с метеостанций аккумулируются в центре управления производством ФКУ Упрдор «Алтай», работающем в круглосуточном режиме (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Данные с метеостанций аккумулируются в центре управления производством ФКУ Упрдор «Алтай», работающем в круглосуточном режиме (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Федеральные автомобильные дороги, проходящие по населённым пунктам Алтайского края оснащены линиями электроосвещения общей протяжённостью 99 километров. Они управляются автоматизированной системой АСУНО «Кулон». Она позволяет контролировать различные параметры в реальном времени. А модули диммирования (диммер — электронное устройство, предназначенное для изменения электрической мощности (регулятор мощности). Обычно используется для регулировки яркости света, излучаемого лампами накаливания или светодиодами, - прим. Doc22) помогают существенно сэкономить расход электроэнергии, автоматически снижая освещённость дороги в ночное время при низкой интенсивности транспортного потока. На автобусных остановках и пешеходных переходах вне населённых пунктов установлены автономные системы электроосвещения. Всего на подведомственной сети расположено 36 таких комплексов, 21 – установлен в 2017 году.

Doc22.ru В течение нескольких лет показатели соответствия федеральных дорог в регионе требованиям нормативного состояния неуклонно растут (материалы предоставлены ФКУ Упрдор «Алтай»).

В течение нескольких лет показатели соответствия федеральных дорог в регионе требованиям нормативного состояния неуклонно растут (материалы предоставлены ФКУ Упрдор «Алтай»).

Благодаря бесперебойному финансированию, за период с 2014 года ФКУ Упрдор «Алтай» удалось выйти на соблюдение регламентных межремонтных сроков. Ежегодно обновляется примерно 1/5 часть федеральных дорог, что позволяет поддерживать подведомственную сеть в нормативном состоянии. По итогам 2016 года федеральные дороги, проходящие по Алтайскому краю, соответствовали требованиям на 81% от общей протяженности, то есть более 500 километров из 637 были доведены до требуемых технических параметров. В конце ремонтной кампании 2017 года данный показатель соответствия превысил 85%. В планах на предстоящий дорожно-строительный сезон 2018 года – проведение работ на участках федеральных автодорог общей протяжённостью 107 километров. Объём финансирования составит 3 млрд. 623,1 млн. рублей.

Справка. ФКУ Упрдор «Алтай» основано в 2004 году и является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. Общая протяженность федеральных автодорог в регионе составляет 637 километров. На них расположены 75 мостовых сооружений и 599 водопропускных труб. Сеть федеральных автодорог, находящихся в зоне ответственности Управления, в Алтайском крае представлена трассами Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, с подъездом к городу Барнаулу и обходом города Бийска, и А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан.