Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
В 2017 году на дорогах Алтайского края проведена масштабная ремонтная кампания. Значительный объём работ пришёлся на федеральные трассы, находящиеся в ведении ФКУ Упрдор «Алтай», в том числе продолжился капитальный ремонт Чуйского тракта. Информационно-аналитический портал Doc22 в преддверии Дня работников дорожного хозяйства и завершения дорожно-строительного сезона подготовил обзор наиболее значимых объектов. Есть по Чуйскому тракту дорога Гордостью разветвлённой дорожной сети Алтайского края по праву считается Чуйский тракт. Он обладает богатой историей, а в минувшем году известный российский рок-музыкант Игорь (Гарик) Сукачёв снял о путешествии по этой дороге фильм «То, что во мне». Также Чуйский тракт вошёл в десятку красивейших дорог мира, по версии журнала NationalGeographic. Безопасность движения на одном из главных туристических маршрутов Алтайского края – из Бийска в направлении ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» - с каждым годом становится выше. В этом году по заказу Управления федеральных дорог «Алтай» проведена реконструкцию очередного участка федеральной автодороги Р-256с 358 по 368 километр. Интенсивность движения здесь высокая, в сутки по этой трассе проезжают до 9500 автомобилей. В высокий туристический сезон нагрузка ещё выше. «Реконструкция этого четырёхполосного участка Чуйского тракта начата в прошлом году, - отмечает начальник ФКУУпрдор «Алтай» Ярослав Долинский - Тогда отремонтировали первые 5 километров дороги, стоимость работ составила более 305 миллионов рублей. В этом году работы были продолжены, отремонтировано ещё 10 километров дороги, на эти цели направлено более 670 миллионов рублей. Общая протяженность участка трассы составляет 21 километр. На реконструкцию в общей сложности будет направлено более 1,3 млрд. рублей из федерального бюджета. Работы планируется завершить в 2018 году». При выполнении капремонта участка Чуйского тракта в Бийском районе в этом году было задействовано около 117 специалистов ДСУ и до 68 единиц техники.(фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Дорожники провели фрезерование старого покрытия, уложили выравнивающий слой из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси и нижний слой покрытия из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси, а также верхний слой покрытия толщиной 4 сантиметра из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Поведены укрепление обочин асфальтобетонной смесью, ремонт водопропускных труб, замена дорожных знаков. Выполнена дорожная разметка из термопластика и холодного пластика, установлены автопавильоны и шумозащитные экраны, повышающие акустический комфорт жителей посёлков, расположенных в непосредственной близости от автодороги. Организованы пешеходные тротуары и ограждения. Всего на реконструкцию 10-километрового участка потребовалось около 65 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Губернатор Алтайского края Александр Карлин и начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский открыли движение по отремонтированному участку Чуйского тракта. В торжественной церемонии ввода дороги в эксплуатацию 6 октября принял участие Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства региона Александр Карлин. «В этом году мы получили дополнительное финансирование от Федерального дорожного агентства Росавтодор, благодаря тому, что наши дорожники чётко соблюдают график работ, несмотря на сложные климатические условия текущего дорожно-строительного сезона, - подчеркнул глава региона, - Это позволило отремонтировать дополнительно несколько объектов. Сегодня Алтайский край заметно укрепляет свои позиции в качестве транзитного региона на юге Сибири. В будущем его роль в связях Востока нашей страны с государствами Центральной Азии будет только возрастать. А это, помимо прочего, означает дополнительное федеральное финансирование наших дорожных организаций, и новые фронты работ для них». Участок четырёхполосной дороги второй технической категории на трассе Р-256 «Чуйский тракт» расширен. А двустороннее металлическое барьерное ограждение полностью исключит вероятность встречных столкновений. (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») В текущем году большой объём работ также проведён на «Чуйском тракте» в Первомайском районе в непосредственной близости от краевой столицы. На участке с 182,9 по 186,4 км завершён ремонт четырехполосной дороги первой технической категории. Кроме того, завершены работы на двух транспортных развязках на Новоалтайск. В Косихинском районе на участке с 243 по 249 километр уложили слой износа по технологии «Новачип», на пешеходном переходе установили автономное освещение. Ещё один объект капитального ремонта «Чуйского тракта» находится в Зональном районе на участке с 324 по 332 километр. Подрядная организация ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» приступила к работам в сентябре 2016 года, из восьми километров было выполнено два, работы на оставшихся шли в этом году. На двухполосной дороге второй технической категории произведено усиление дорожной одежды, укреплены откосы, установлено барьерное ограждение. Работа сверх плана В первоначальном плане на 2017 год на федеральные трассы в Алтайском крае было предусмотрено финансирование в размере 2,7 млрд. рублей. Ремонт проведён на участках дорог общей протяжённостью 112 километров. Капитально отремонтировано 264 погонных метров искусственных сооружений. Благодаря дополнительному финансированию из федерального дорожного фонда ФКУ Упрдор «Алтай» включило в программу ремонтов 2017 года ещё три объекта общей протяженностью 22 километра на федеральных трассах в Алтайском крае и Республике Алтай. На автодороге А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан с 116 по 126 километр дорожники выполнят устройство защитного слоя износа покрытия по технологии «Новачип», а на участке с 126 по 132 километр ведётся капитальный ремонт дорожного полотна с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Все работы планируется закончить до ноября 2017 года. Надёжные подрядчики и современные технологии В Алтайском крае подрядчиками на ремонте федеральных трасс выступают государственные унитарные предприятия дорожного хозяйства: «Северо-Восточное ДСУ», «Юго-Восточное ДСУ», «Южное ДСУ», «Центрально ДСУ» и «Юго-Западное ДСУ», а также ООО «ДСУ-4». Качеству дорожных работ большое внимание уделяется уже на стадии разработки проектно-сметной документации. «Специалисты внедряют прогрессивные технологии и долговечные строительные материалы - говорит начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, -В качестве верхнего слоя покрытия проезжей части применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон марки ЩМА-15 с комплексной адгезионной добавкой. Основным достоинством этого материала является повышенное содержание битума. Он препятствует проникновению влаги внутрь слоя, что повышает устойчивость к старению и образованию трещин». Такое покрытие не боится и перепадов температур, особенно в межсезонье, когда происходит так называемый «переход через ноль» - днём влага попадает в трещины дорожного полотна, а по ночам замерзает, расширяется и разрушает покрытие. Кроме увеличения сроков службы дороги, верхний слой из ЩМА обеспечивает повышенный уровень комфортности проезда и безопасности. Этого удаётся достичь за счёт высокого коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой. Нивелируется эффект аквапланирования, снижается и уровень шума при движении. Широко применяется устройство тонкослойных защитных покрытий типа «Новачип». Этот метод позволяет обойти недостатки традиционных поверхностных обработок, такие как выброс щебня, ограничение скорости и затруднение движения. Технология более экономична, при этом позволяет значительно продлить срок службы покрытия. В приоритете - безопасность дорожного движения Важной составляющей работы ФКУ Упрдор «Алтай» является содержание дорог и обеспечение безопасного проезда на всём протяжении федеральных трасс в регионе. Для препятствия образованию снежных заносов ведётся замена металлического барьерного ограждения на тросовое. Активно идут работы по обустройству дорог светофорами, электронными табло и знаками переменной информации. В местах расположения пешеходных переходов и автобусных остановок устанавливается автономное осветительное оборудование, покрытие оборудуется шумовыми полосами. Дорожные знаки прогресс также не обошёл стороной - благодаря флуоресцентной пленке они обладают световозвращающим эффектом. Для нанесения горизонтальной разметки применяется химпластик - этот материал гораздо более устойчив к истиранию в сравнении с традиционной краской. Для эффективного предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах используются и другие технические средства. В Алтайском крае на автодорогах А-322 и Р-256 установлено 25 дорожных метеостанций и 71 пост видеонаблюдения. Они позволяют оценивать состояние дорожного покрытия и условия проезда в режиме реального времени, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие четыре часа. В Центр оперативного управления производством ФКУ Упрдор «Алтай» также поступает информация о работе техники дорожных организаций, оснащенной датчиками «Глонасс». Линии электроосвещения на подведомственной сети дорог общей протяжённостью 141 километр управляются автоматизированной системой «КУЛОН». Она позволяет контролировать различные параметры в реальном времени. А модули диммирования помогают существенно снизить расход электроэнергии, автоматически снижая освещённость дороги в ночное время при низкой интенсивности транспортного потока. Процент дорог в нормативном состоянии растёт Благодаря бесперебойному финансированию, за период с 2014 года ФКУ Упрдор «Алтай» удалось выйти на соблюдение регламентных межремонтных сроков. Иными словами, каждый год обновляется примерно пятая часть федеральных дорог. Такой объём необходим для поддержания подведомственной сети в нормативном состоянии. По итогам прошлого года федеральные дороги, проходящие по Алтайскому краю, соответствовали требованиям на 79% от общей протяженности - 502 километра из 636 были доведены до требуемых технических параметров. В конце ремонтной кампании 2017 года данный процент соответствия будет превышать 80%. Эта работа ведётся в рамках поручений Президента РФ Владимира Путина. «Развитие регионов России и страны в целом неразрывно связано со строительством транспортной инфраструктуры. Отрадно видеть, что с каждым годом дороги в Алтайском крае становятся всё лучше - этому способствует и работа дорожных организаций, и большое внимание к данной теме со стороны краевых властей, - отмечает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, - В год 80-летия Алтайского края сотрудники Управления федеральных автодорог поздравляют жителей региона с юбилеем их малой родины. 80 лет со дня основания отмечает и Краевое Государственное казённое учреждение «Алтайавтодор». В преддверии Дня работников дорожного хозяйства руководство и специалисты Упрдор «Алтай» желают коллегам-дорожникам новых масштабных проектов, реализация которых позволит вывести сеть автодорог региона на качественно новый уровень, соответствующий современным мировым стандартам».
|