18+

По данным Банка России в Алтайском крае за 4 месяца 2018 года кредитные организации предоставили заемщикам более 85 млрд рублей, что на 15 млрд рублей превышает показатели аналогичного периода прошлого года

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае в самом разгаре сезон дорожно-строительных работ. И хотя погода в этом году создает определенные сложности, дорожники справляются с поставленными задачами. О ходе ремонтной кампании и о том, с какими проблемами сегодня сталкиваются дорожные предприятия и как их решают - Doc22 рассказал исполняющий обязанности начальника Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» (ГУП ДХ АК «Южное ДСУ») Сергей Разумов.

Doc22.ru Алтайский край. Исполняющий обязанности начальника Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» (ГУП ДХ АК «Южное ДСУ») Сергей Разумов

Сергей Разумов

- Сергей Леонидович, вы возглавляете Южное ДСУ всего несколько месяцев, но в отрасли работаете уже больше 20 лет, расскажите чем сегодня живет предприятие и каких результатов достигло за последние годы?

- Южное ДСУ было образовано в 2015 году на базе Алейского ДСУ-3 путем присоединения дорожных предприятий 8 близлежащих районов. Большая заслуга в становлении укрупненного дорожного управления принадлежит Виктору Васильевичу Маркову, который более 35 лет отработал в Алейском ДСУ-3, а затем и в Южном ДСУ и половину из них — руководителем. К сожалению, сегодня Виктора Васильевича уже нет с нами. Но предприятие живет и развивается. 2016 год был очень удачным для дорожников, наше ДСУ выполнило работ почти на 1,4 млрд рублей. В этом году мы не выйдем на такие показатели, поскольку финансирование и объемы работ несколько сократились. Но постараемся довести объемы работ до 1 млрд рублей.

Хочу отметить, что три года назад была объединена как производственная, так и социальная база девяти дорожных управлений. А это три перерабатывающие фабрики по производству щебня — Усталовская, Белоглазовская и Чарышская. Они обеспечивают щебнем не только наше предприятие, но и Юго-Западное ДСУ, то есть практически треть края. Кроме того, нам достались несколько баз отдыха и охотугодья - база «Скала» на Колывани, база в Усть-Пристанском районе, которые были убыточны. В этом году мы перепрофилировали базу в Усть-Пристанском районе, сделав ее специализированной для рыбаков, назвали ее «Судак» и она сегодня становится популярной.

В 2017 году мы выиграли аукцион на проведение работ по укреплению русла у моста на слиянии рек Обь и Чарыш в Усть-Пристанском районе. Строим дамбу как раз в том месте, где находится база «Судак». Благодаря берегоукрепительным работам там получится хороший причал и заводь для рыбаков.

- Расскажите о проектах по строительству и ремонту дорог, которые в этом году реализует Южное ДСУ?

- Что касается строительства, то сегодня мы строим дорогу на подъезде к поселку Чинета в Краснощековском районе протяженностью 1,6 км. Планируются также работы в моногороде Алейске, хотим поучаствовать и в дорожных работах в Барнауле. Но самый крупный объект этого года — ремонт 32 км на трассе А-322 Барнаул — Рубцовск - граница с Республикой Казахстан. Этот участок уже полностью выполнен по современной технологии новачип - уложен тонкий слой износа вместо поверхностно-шероховатой обработки.

Технология новачип хороша тем, что благодаря химической реакции тонкий слой износа 2-3 см приваривается к асфальтобетонному покрытию, что повышает сцепление, предотвращает образование колейности. Кроме того, эта технология значительно сокращает время ремонта и дает существенную экономию материалов и, соответственно, денежных средств.

Первыми, кто освоил технологию новачип в Алтайском крае было именно наше дорожное управление. Мы первыми в крае научились делать битумную эмульсию еще в 2009 году. В 2013 году приобрели полимерно-битумную установку, а в конце 2016 году сами разработали линию подачи латекса и тем самым завершили оснащение предприятия необходимым оборудованием для новачип.

- А какие еще современные технологии и оборудование сегодня использует предприятие при строительстве и ремонте дорог?

- В 2013 году мы освоили и сертифицировали систему омолаживания асфальтобетона. Смесь «Алдор» пользуется спросом у дорожников, поскольку позволяет улучшить качества асфальтобетона, предотвратить его разрушение в результате резкого перепада температур. Мы опробовали нашу смесь на дорогах, построенных еще в 1980-е годы, и получили хороший результат. Сейчас выпускаем эту смесь на своей эмульсионной установке.

В планах приобрести вторую эмульсионную установку, поскольку КГКУ «Алтайавтодор» обещал нам поставить рециклер (ресайклер), который позволяет реанимировать старые дороги. Эта мобильная установка перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. И для этой технологии также нужны битумные вяжущие. Надеемся, что уже в следующем году у нас появится эта современная техника, учитывая, что в планах на 2018 год большие объемы ремонтных работ и без рециклера не обойтись.

В этом году за собственные средства мы приобрели манипуляторную косилку, чтобы ухаживать за обочинами дорог. Но сегодня очень сложно закупать технику и оборудование, поскольку надо проводить торги по 44-ФЗ, а закон предъявляет очень жесткие требования к потенциальным поставщикам. В результате мы не смогли найти желающих поставить нам 9 простых косилок для всех филиалов. Надеемся, что акционирование предприятия упростит эти процессы.

- Раз уж мы заговорили о перспективах, расскажите, что в планах на ближайшее будущее?

- Если говорить о дорожных работах, то в планах на будущий год асфальтировать дорогу на село Коробейниково, по которой ежегодно ходят паломники. Сейчас примерно на 30 км здесь щебенка. В самом селе еще 2011 году мы уложили асфальт, возле церкви заасфальтировали площадку. Осталось сделать хорошую дорогу на подъезде к Коробейниково. Надеемся, что в планы дорожных работ на 2018 год этот объект будет включен. Предварительно мы обговаривали с Алтайавтодором возможность укладывать ежегодно по 10 км асфальта и за три года эту дорогу пройти. Губернатор Алтайского края ставит перед нами задачу обязательно предусмотреть на этой трассе площадки для отдыха паломников.

Также Губернатор поставил перед нами задачу объединить «пищевую» зону - Алейска с «промышленной зоной» Бийска. Дорогу Алейск-Петропавловское-Бийск начали строить еще в начале 2000-х годов, но так и не достроили. Хотя на картах она уже есть, но на участке в 17 км пока никакой дороги нет. Также в планах строительство дороги Курья-Поспелиха.

Что касается современного оборудования и технологий, то мы мечтаем приобрести новый асфальтобетонный завод. Старые уже не справляются с нагрузками и не отвечают экологическим требованиям. Сегодня нам приходится старые заводы переносить, чтобы приблизить их месту проведения дорожных работ. В прошлом году мы перенесли в Алейск завод из Усть-Пристани, который последние два года почти не работал. Мы его полностью компьютеризировали, автоматизировали и теперь он работает в том числе и по технологии новачип. Еще один асфальтобетонный завод сейчас переносим из Краснощеково на площадку Курьинского завода. Таким образом, в одном месте у нас будут работать два асфальтобетонных завода, тем более рядом действует Белоглазовская фабрика и инертный материал будет сразу поступать на эти заводы. Также два завода у нас находятся в Поспелихе, один мы в прошлом году модернизировали, увеличив его производительность с 30 до 40 тонн асфальтобетона в час.

Но на покупку нового асфальтобетонного завода требуются серьезные инвестиции. Без плановой экономики хотя бы на 3-5 лет вперед мы не можем просчитать окупаемость такого крупного приобретения в лизинг.

- Дорожные предприятия всегда отличала высокая социальная ответственность, прежде всего по отношению к своим работникам. Какие меры поддержки сотрудников сегодня действуют в Южном ДСУ? Есть ли проблемы с кадрами?

- Несмотря на некоторое сокращение объемов дорожных работ в этом году, это никак не отразилось на зарплате работников Южного ДСУ. Коллектив у нас более 820 человек. За первое полугодие заработная плата на предприятии не только не сократилась, а даже выросла. Если в первом полугодии 2016 года среднемесячная зарплата составляла 31,7 тыс. рублей, то в первом полугодии 2017 года выросла до 32,1 тыс. рублей. Кроме того, управление компенсирует 50% расходов на питание тем работникам, которые часто находятся в разъездах, работают вахтовым методам. Наши сотрудники имеют возможность бесплатно отдохнуть на базах, принадлежащих Южному ДСУ.

Что касается кадров, то сегодня остро стоит проблема привлечения молодых специалистов среднего звена с высшим и средним профессиональным образованием в дорожные предприятия края. Выпускники Алтайского технического госуниверситета не горят желанием ехать в Алейск и тем более в районы. Все хотят остаться в Барнауле. Хотя средняя зарплата у нас достаточно высокая.

В этом году пришлось принять участие в защите дипломных работ в Благовещенском техникуме и уговорить одного из выпускников прийти работать в Южное ДСУ. Он уже 1,5 месяца отработал и думаю останется на нашем предприятии. В ближайшее время мы заключим с ним договор и будем частично компенсировать аренду жилья.

- Сергей Леонидович, вы как депутат городского собрания Алейска активно участвуете в жизни города. А насколько активно Южное ДСУ сотрудничает с муниципалитетом?

- Южное ДСУ активно взаимодействует с администрацией города Алейска, прежде всего в вопросах расширения и сохранения дорожной сети. В этом году муниципальный бюджет выделил дополнительные средства на приобретение техники для обслуживания дорог — мусоровозы, трактора, погрузчик, самосвалы. Мы эту технику привлекаем и для ремонтных работ. В ходе нынешнего сезона мы устранили все ямы но основных магистралях Алейска - на ямочный ремонт было направлено 2 млн рублей, отремонтировали ул. Пионерскую. На следующей год предстоит продлить улицу Пионерскую, как одну из основных в городе, отремонтировать подъезд к вокзалу. По программе моногородов в этом году мы заасфальтировали центральную аллею в городском парке, а в следующем году отремонтируем центральную площадь Алейска за счет средств, выделенных Фондом развития моногородов.

Сейчас в Алтайском крае активно реализуется программа «Комфортная среда», по которой в городах асфальтируются и приводятся в порядок дворовые территории. Но, к сожалению, система электронных аукционов при подборе подрядчиков тормозит этот процесс. В Алейске аукцион на ремонт дворовых территорий выиграла компания, которая существенно занизила цену и не смогла выполнить условия контракта. Сейчас проводится повторный тендер. Если вновь победу одержит подобная компания, то время будет упущено и работы в этом сезоне уже нельзя будет провести, а значит федеральные средства придется возвращать, так не приведя в порядок городские дворы.

Справка. Южное дорожно-строительное управление объединяет 9 районов южной части Алтайского края – Усть-Пристанский, Усть-Калманский, Чарышский, Краснощековский, Курьинский, Поспелихинский, Шипуновский, Новичихинский и Алейский районы. Общая протяженность обслуживаемых автодорог 2773 км, в том числе 140 км федеральной трассы А-322 Барнаул — Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, а также дороги Алейск-Чарышское), Алейск-Родино-Кулунда-Павлодар, Поспелиха-Курья-Третьяково, Шипуново-Краснощеково-Курья и др.