18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Начальник Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» Василий Мотуз рассказал в интервью Doc22 о масштабных работах по строительству и ремонту дорог, которые в последние годы проводятся в регионе, и о развитии дорожной сети края.

«Применение современных материалов и технологий при проведении таких работ позволяет добиться высокого качества, долговечности и безопасности дорожных объектов, а также увеличить сроки эксплуатации улично-дорожной сети», - подчеркнул руководитель КГКУ «Алтайавтодор».

- Василий Орестович, расскажите подробнее о наиболее значимых на Ваш взгляд, дорожных объектах, которые построили, либо отремонтировали алтайские дорожники в последние годы.

- Рассказывать о ежегодном объеме работы дорожников можно очень долго, но не будем уходить далеко, возьмем прошлый год. На федеральные и региональные дороги из краевого и федерального бюджетов было направлено более 12 млрд рублей, за счет которых построено, реконструировано и отремонтировано 872 км автомобильных дорог и 18 мостов, расположенных на них.

Doc22.ru Василий Мотуз: В 2017 году планируем построить, реконструировать, отремонтировать 461 км автодорог общего пользования и 22 искусственных сооружения.

Василий Мотуз: В 2017 году планируем построить, реконструировать, отремонтировать 461 км автодорог общего пользования и 22 искусственных сооружения.

Назову самые крупные объекты 2016 года. Мы начали реконструкцию 7 км участка дороги «Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области» и в этом же направлении завершили реконструкцию дороги «Павловск – Ребриха - Буканское» с путепроводом через железную дорогу в Ребрихинском районе. Отремонтировали 10-километровый участок дороги «Бийск – Мартыново – Ельцовка» в Ельцовском районе, 4 км на «Алтай – Кузбассе» в Залесовском районе, почти 5 км «Мартыново – Тогул – Залесово» в Кытмановском районе, 2,5 км дороги «Павловск – Ребриха – Буканское», 8 км «Троицк – Целинное «в Троицком районе, 2 участка дорог в Смоленском районе, общей протяженностью 21 км, 8,5 км дороги «Мамонтово - Солоновка» в Новичихинском районе, 7 км мостового перехода через р. Обь в Барнауле. Самые значимые мосты прошлого года - это 140-метровый переход через р. Чарыш на дороге «Маралиха-Куйбышево-Чинета-Генералка» в Краснощековском районе, который входит в туристический маршрут «Большое золотое кольцо Алтая». Очень значимый для нас мост через р. Алей, длиной 90 метров, на дороге «Шипуново-Краснощеково-Курья» в Шипуновском районе, и, конечно, 72-метровый мост через р. Клепечиха в Шипуновском районе, прежнее сооружение было полностью разрушено паводком 2015 года.

Doc22.ru Один из масштабных проектов, который реализовали алтайские дорожники за последние годы — строительство горной серпантинной трассы к туристическому кластеру Белокуриха-2.

Один из масштабных проектов, который реализовали алтайские дорожники за последние годы — строительство горной серпантинной трассы к туристическому кластеру Белокуриха-2.

Объем финансирования дорожной отрасли позволил значительную часть средств направить на приведение в нормативное состояние школьных маршрутов и маршрутов закрепления жителей труднодоступных населенных пунктов за медицинскими организациями, их отремонтировано более 200 км.

Традиционно большое внимание уделяется сельским населенным пунктам. В рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» за счет средств краевого бюджета ежегодно строятся сельские дороги. Только за последние 6 лет круглогодичным проездом к дорогам с твердым покрытием были обеспечены 99 населенных пунктов края. В том числе в прошлом году построено 37 км автомобильных дорог, которые соединили 17 населенных пунктов и 3 сельхозпредприятия с сетью автомобильных дорог общего пользования. В текущем году появится еще почти 20 км дорог к 8 населенным пунктам и 3 предприятиям сельхозпереработки.

- Это то, что было сделано в прошлом году. А каковы планы на текущий год, ведь ремонтно-строительная компания сейчас в самом разгаре?

- В планах 2017 года сохранены все основные стратегические направления ремонта дорог края. Планируем построить, реконструировать, отремонтировать 461 км автодорог общего пользования и 22 искусственных сооружения, расположенных на них. Масштабная работа ведется по реализации крупного федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого проводятся мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Барнаульской агломерации на общую сумму 1,3 млрд рублей. Напомню, что прежде чем приступить к работе дорожники провели инспектирование объектов, включенных в план ремонта на 2017 и 2018 годы. Изначально в перечень работ на текущий год вошло 25 объектов, но позднее за счет экономии средств во время проведения торгов и на основании результатов общественного обсуждения в список были включены еще 8 участков улично-дорожной сети. Сейчас работы на основных и дополнительных участка выполнены уже более чем на 50%.

Doc22.ru В этом году масштабные ремонтные работы идут на участке автодороги Барнаул-Павловск.

В этом году масштабные ремонтные работы идут на участке автодороги Барнаул-Павловск.

Другим не менее важным направлением деятельности наших дорожников является ремонт уличных сетей, расположенных в муниципальных образованиях. Ежегодного из краевого бюджета выделяются субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт уличных сетей, в 2017 году из краевого бюджета на эти цели уже направлено почти 550 млн рублей, на которые будет отремонтировано более 100 объектов в 59 районах и 10 городах края.

- Действительно, сегодня строится много дорог, ремонтируется еще больше, отрасль развивается, на это выделяются значительные бюджетные средства. А как «Алтайавтодор» контролирует качество выполняемых работ?

- Контроль — это очень важная часть нашей работы. Соответствующие отделы и службы осуществляют контроль качества материалов, технологических процессов, конечной продукции при приемке объекта или участка в эксплуатацию. Также систематически проводятся осмотры ранее введенных и эксплуатируемых объектов, находящихся на гарантии подрядной организации. В случае выявления дефектов или снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги выполняется ее гарантийный ремонт за счет подрядчика.

Что касается качества применяемых материалов, могу сказать, что все материалы и изделия, используемые в дорожном строительстве в крае, допускаются к применению только при наличии сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность. Одобрение приобретения и применения тех или иных материалов для дорожного строительства производится заказчиком только после тщательного анализа качества, стоимости, условий сделки. Это позволяет избежать необоснованных трат, предотвратить возможность брака и исключить затраты на его устранение.

Для осуществления контроля и технического надзора при выполнении дорожных работ мы применяем самое современное геодезическое оборудование, позволяющее выполнять требуемый контроль с высокой точностью и малыми трудозатратами – электронные тахеометры, комплекты спутниковой навигации. Так, например, в 2016 году во время ремонта дороги «Алейск – Родино – Кулунда – граница респ. Казахстан» была впервые апробирована технология наземного лазерного сканирования, которая не только дает оперативные данные о качестве выполненных работ, но и на стадии составления дефектных ведомостей и сметной документации точно оценивает необходимые объемы материалов и виды работ. Это позволяет восстановить транспортно-эксплуатационное состояние участка дороги до соответствующего требованиям безопасности движения, ровности и прочности дорожных одежд, а также сократить сроки выполнения работ и затраты на ремонт.

Doc22.ru При строительстве дороги к Белокурихе-2 дорожники укрепили холмистые склоны специальными габионами, чтобы обеспечить безопасность трассы.

При строительстве дороги к Белокурихе-2 дорожники укрепили холмистые склоны специальными габионами, чтобы обеспечить безопасность трассы.

Кроме дорог краевого и межмуниципального значения специалистами КГКУ «Алтайавтодор» в течение нескольких лет контролируются объекты капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети, находящиеся в ведении муниципальных образований. Стоит отметить, что не только работы, которые ведутся с привлечением средств краевого бюджета, но и выполняемые нами за счет муниципальных дорожных фондов подлежат такому же контролю, как и объекты ремонта региональных и межмуниципальных автомобильных дорог. Это позволяет обеспечить качество ремонтных работ, долговечность и безопасность объектов, а также достичь гарантированных длительных сроков безремонтной эксплуатации улично-дорожной сети. Результат такого контроля можно видеть на улицах городов и сел, отремонтированных в последние годы. К примеру пр. Калинина, пр. Строителей и Павловский тракта в городе Барнауле, переулок Шубенский на въезде в город Бийск.

Хочу отметить, что ежегодные проверки деятельности «Алтайавтодора» со стороны Федерального казенного учреждения «Росдортехнология» подтверждают соответствие качества построенных участков нормативным требованиям, а значит, и надлежащий уровень нашей работы как заказчика.

- Одной из основных целей всех дорожных работ является безопасность дорожного движения, расскажите, что именно делается в данном направлении?

- Безопасность на дорогах и снижение аварийности - одна из приоритетных задач краевых властей. Работа в данном направлении проводится большая. Например, в прошлом году, кроме ремонта дорог выполнено устройство почти 6 км тротуаров и пешеходных дорожек с твердым покрытием, 20 автобусных павильонов, устроено 17 км линий наружного освещения в населенных пунктах и пересечениях, заменено и вновь установлено 25,5 км барьерного ограждения, 11 тысяч сигнальных столбиков, 6,5 тысяч дорожных знаков, 12 «шумовых» полос на въезде и выезде их населенных пунктов, обустроено 85 пешеходных переходов вблизи общеобразовательных учреждений. Особое внимание, как я уже сказал, уделяется дорогам, по которым проходят школьные маршруты. В 2016 году в рамках соответствующей программы было приведено в нормативное состояние почти 250 километров «школьных маршрутов». В текущем году аналогичные работы ведутся на 260 километрах таких дорог.