18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В регионе начался дорожно-строительный сезон. В планах на 2017 год - строительство, реконструкция и ремонт более 450 км автодорог и 20 мостов. На эти цели будет направлено более 12 млрд. рублей. Важные задачи стоят перед дорожниками и в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», в который вошла Барнаульская агломерация. О проведении работ на участках, подведомственных ГУП «Центральное дорожно-строительное управление» редакции информационно-аналитического портала Doc22 рассказал руководитель предприятия Алексей Адам.

Doc22.ru Начальник ГУП ДХ Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» Алексей Адам.

Начальник ГУП ДХ Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» Алексей Адам.

- Алексей Иосифович, с чего начали дорожно-строительный сезон, и какой объём работ предстоит выполнить?

- Работа после зимы всегда начинается с восстановления подведомственной сети автодорог - текущий ремонт, профилирование дорог с переходным типом покрытия (щебёночные) и т.д. Самый большой объём работы - это, конечно, «ямочный» ремонт. В этом году он внушительный. Это связано и с большим количеством осадков, выпавших в зимнее время, и соответственно обильным снеготаянием в весенний период, перепадами температур, которые вызвали усиленный износ и разрушение асфальтового покрытия. Период закрытия региональных дорог для большегрузных автомобилей, который ежегодно вводят весной, в этом году действовал в течение всего апреля и до 10 мая, хотя изначально планировалось, что он завершится к 1 мая. Это было сделано потому что несущая способность дорог восстановилась гораздо позже, чем предполагалось, в силу названных выше причин.

- В какой стадии готовности в настоящее время находится реализация плана по «ямочному» ремонту?

- По основным подведомственным направлениям мы завершили ямочный ремонт, остались ещё локальные участки на некоторых дорогах, где ещё ведётся этот вид работ, т.к. там присутствуют так называемые пучинистые грунты - есть такие дороги в Топчихинском, Мамонтовском районах. Были некоторые проблемные моменты на дороге Барнаул-Камень-на-Оби. Вместе с асфальтобетонными заводами на такие объекты вышли рециклеры - это установки, которые производят ремонтную смесь прямо на месте. Туда помещаются инертный материал, битум - машина расплавляет их, перемешивает и готовит горячую смесь непосредственно для укладки в тело дорожной одежды. Это позволяет ускорить ремонт. В целом по состоянию на середину мая на региональных и межмуниципальных дорогах выполнен «ямочный» ремонт общей площадью 4500 м2.

- В текущем году Барнаульская агломерация вошла в план федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Какие объекты в её рамках предстоит отремонтировать «Центральному ДСУ»?

- По данной программе будем работать на двух направлениях - это Южный тракт и улица Власихинская на участке от улицы Фурманова поворота на шоссе Ленточный бор. Общая сумма контракта - более 47 миллионов рублей. Эти дороги требуют серьёзного ремонта, а наши производственные базы находятся в непосредственной близости от этих объектов. Так что с точки зрения логистики работать возможно оперативно и качественно. Мы работаем в связке с нашим основным заказчиком - КГКУ «Алтайавтодор», и поэтому работа по проведению конкурсных процедур организована на достойном уровне и проводится вовремя, чтобы как можно скорее с наступлением тёплой погоды можно было приступать к ремонту. Если говорить об улично-дорожной сети внутри муниципалитетов, то в этом году есть новшество - на сегодняшний день по территориальному принципу формируются лоты, в которые входят все дороги, которые будут ремонтироваться в райцентрах и других населённых пунктах. В этом году заранее были подготовлены дефектные ведомости по конкретным объектам ремонта в муниципальных образованиях. Проектно-сметная документация в большей степени не вызывает нареканий. Думаю, торги проведут в оптимальные сроки, и в июне, если мы выиграем аукционы - сможем приступить к работам.

В планах на текущий год уже есть строительство подъездов к Генетическому центру «Корова и теленок» и к селу Мезенцево в Тюменцевском районе, а также к селу Михайловка в Топчихинском районе. Заключено 6 контрактов на ремонт 34 автодорог в Центральной зоне края. Основные объекты: Шарчино-Тюменцево-Рыбное в Тюменцевском районе, Романово-Завьялово-Баево в Каменском районе и Камень-на-Оби-Буян-Заковряшино в Крутихинском районе.

Doc22.ru «Центральное ДСУ» применяет наиболее современные технологии ремонта дорожного покрытия - например, метод холодного ресайклинга.

«Центральное ДСУ» применяет наиболее современные технологии ремонта дорожного покрытия - например, метод холодного ресайклинга.

- «Центральное ДСУ» не первый год использует на алтайских дорогах технологию холодного ресайклинга. В чём её плюсы и сколько километров дорожного полотна уже отремонтировано с её помощью?

- Ресайклер такого типа - единственный не только в Алтайском крае, но и в России. Техника очень полезная и многопрофильная. Это целый комплекс современной дорожно-строительной техники: сам ресайклер, распределитель цемента и два тягача. Их общая стоимость - порядка 140 миллионов рублей. Приобрести комплекс удалось благодаря средствам краевого бюджета. В начале текущего сезона он уже успел поработать, как фреза - на Южном тракте и улице Власихинская. Основным объектом, на котором будет задействован ресайклер в текущем году, является автомобильная дорога Калманка-Новороманово-Лебяжье. Планируется отремонтировать более 9 километров полотна. Продолжатся работы на автодороге Буканское-Комсомольский. В прошлом году работали в Троицком и Ельцовском районах (дороги Троицкое-Целинное и Бийск-Мартыново-Ельцовка).

Техника очень качественная, однако содержание и расходные материалы, например, резцы и масло, обходятся в серьёзные суммы. Тем не менее высокое качество работ и экономия бюджетных средств, которые обеспечивает ресайклер, стоят того. В этом году были куплены ещё два ресайклера. Они колёсные и немного другого типа. Принцип работы схож - используется переработанное старое дорожное покрытие, новый материал, вяжущее и затем укладывается на дорогу. Получается практически безотходное производство, а гарантийные сроки не страдают - отремонтированная таким способом дорога способна простоять стандартные 5-7 лет. Всего за три года с помощью ресайклера мы отремонтировали около 47 километров дорог. Эта технология в отличии от «Новачип» (укладка тонкого слоя асфальтобетона по горячей технологии, не прибегая к глубокому фрезерованию старой поверхности) больше подходит для улично-дорожной сети внутри муниципалитетов, где зачастую есть повышенный износ и глубокие трещины, что в обязательном порядке требует фрезеровать покрытие.

- В 2016 году на базе «Центрального ДСУ» было создано собственное производство дорожных знаков. Удалось ли выйти на проектную мощность и обеспечить потребности ДСУ?

- Да, практически полностью обеспечиваем свои потребности в дорожных знаках. Заказываем у сторонних поставщиков только знаки индивидуального проектирования или дорожные щиты, для производства которых требуется более сложное и дорогостоящее оборудование. В среднем знак стоит около 1000 рублей. Собственное производство позволило экономить на каждом знаке до 150-200 рублей. Кроме того, многие знаки можно не закупать новыми, а восстанавливать. Всё это формирует здоровую конкуренцию на рынке - чем больше производителей, тем выше качество, а средняя цена ниже. Также были созданы дополнительные рабочие места, что тоже немаловажно.

- Как заботитесь о развитии кадрового потенциала?

- У нас на предприятии, учитывая сезонность работ, трудятся в среднем порядка 700 человек. Средняя заработная плата по итогам 2016 года составила 28487 рублей, что выше уровня предыдущего года на 33%. Существует учебно-методический центр в состав которого входит также музейный комплекс. На его базе при поддержке Автодорожного колледжа АлтГТУ мы готовим специалистов рабочих профессий для собственных нужд и для других предприятий по заявкам. Эта практика сложилась в течение многих лет. Занятия проходят с осени до весны, чтобы специалисты могли к началу дорожно-строительного сезона получить квалификацию, необходимые навыки, трудоустроиться и уже приступить к работе на производстве. Также у нас есть заочная форма обучения инженерно-технического персонала - привлекаем молодое поколение, готовим смену.

Doc22.ru Благодаря средствам, выделенным из краевого бюджета на техническое перевооружение, парк техники «Центрального ДСУ» в 2017 году пополнился 3 новыми катками.

Благодаря средствам, выделенным из краевого бюджета на техническое перевооружение, парк техники «Центрального ДСУ» в 2017 году пополнился 3 новыми катками.

- В завершение о планах на будущее. Требуется ли предприятию дальнейшая техническая модернизация?

- В плане развития нам на сегодняшний день необходим качественный современный асфальтоукладчик. Подобное оборудование у нас в активе есть, но его физический износ уже довольно высок. Это очень дорогостоящая техника (порядка 20 миллионов рублей и выше, в зависимости от применяемого навесного оборудования), но она позволит ремонтировать дороги на самом современном уровне, с высокой скоростью и соблюдением всех технических регламентов.

Ежегодно мы приобретаем технику. В 2016 году направили порядка 27 миллионов рублей на обновление материально-технической базы. Эти машины сейчас работают на дорогах региона. Большинство единиц закуплено по лизинговым схемам. Стараемся делать ставку на универсальную технику, которая может использоваться и в летний период для строительства дорог, и зимой на содержании дорожной сети. Правительство края и КГКУ «Алтайавтодор» большое внимание уделяют пополнению основных средств производства ДСУ. Благодаря поддержке из бюджета мы в этом году приобрели звено катков - это 3 машины, которые уже работают на территории Барнаула, приобретены автомобили КДМ, которые участвуют в зимнем содержании дорог и в летних ремонтных кампаниях. Приобретено навесное оборудования для укладки щебёночных смесей на обочинах. Всё это необходимо для ежегодного наращивания объёмов и качества строительства и ремонта дорог Алтайского края. Это было и остаётся приоритетом для нашего предприятия.

Справка. Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное ДСУ» входит в структуру КГКУ «Алтайавтодор». Предприятие обслуживает порядка 2656 километров автодорог, в т.ч. 98 км федеральной трассы А-322 «Барнаул-Рубцовск-граница с Республикой Казахстан», 1146 км региональных и 1412 км межмуниципальных дорог. Созданы филиалы: Каменский, Крутихинский, Мамонтовский, Павловский, Ребрихинский, Романовский, Топчихинский, Тюменцевский и Шелаболихинский. В составе предприятия работают подразделения: «Калманский участок», «Участок Обской мост», «Павловский участок» и «Учебно-методический центр».