Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
На заседании Научно-технического совета при Главстрое Алтайского края эксперты ФКУ Упрдор «Алтай» и КГКУ «Алтайавтодор» обсудили особенности применения инертных дорожно-строительных материалов и актуализацию нормативных документов для проектирования дорожных одежд в рамках вступившего в силу с 1 сентября 2016 года технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский отметил, что впереди предстоит большая работа в плане актуализации нормативных документов для проектирования дорожных одежд в рамках нового техрегламента, действующего на территории России, Республики Беларусь и Республики Казахстан: «Всего принято более 170 новых документов, которые довольно серьёзно изменят правила проектирования, строительства, испытания и приёмки работ на автомобильных дорогах, мостах и других искусственных сооружениях. Прежде всего, это направлено на повышение качества дорожных работ. Большинство документов содержат новые методы контроля качества и испытания исходных стройматериалов (щебень, песок, битумы), принципы испытания конструкций дорожных одежд».
Зам.начальника по техническим вопросам и качеству КГКУ «Алтайавтодор» Константин Зорий рассказывает об особенностях применения инертных дорожно-строительных материалов. Фото – пресс-служба Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Производители исходных материалов для дорожного строительства, например, песчано-гравийные карьеры, также постепенно переходят на работу в рамках нового регламента – большинство материалов имеют другие маркировки, свойства и испытываются по новым правилам. Например, фракции щебня стали более узкими. Также согласно новому техрегламенту дорожные водоотводные лотки должны быть выполнены исключительно из бетона и иметь закрытую конструкцию. В текущем году на федеральных трассах Алтайского края проведён большой объём ремонтных работ – всего порядка 121 км. (примерно 1/5 часть всей сети федеральных автодорог на территории региона). Причем, 43 км. отремонтировано с применением смесей с содержанием полимерно-битумного вяжущего, произведённого, в основном, организациями, входящими в структуру «Алтайавтодора». Хорошо зарекомендовала себя технология тонкослойных покрытий «НОВАЧИП» - в этом году с её применением отремонтировано более 40 километров автотрасс. По словам Ярослава Долинского, в настоящее время 79% дорог федеральной сети в крае соответствует нормативам: «Межремонтные сроки для дорожных покрытий составляют в среднем 5-6 лет. В соответствии с ними дорожным службам необходимо ремонтировать не менее 100-120 километров полотна в год. Эти показатели выдерживаются».
|