В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Представители Главстроя Алтайского края, администрации Барнаула, НП «Алтайский союз предпринимателей», филиала ФГБУ «ФПК Росреестра», а также строительных и ресурсоснабжающих организаций обсудили проблемы, возникающие у строителей при оформлении документации необходимой как для начала работ, так и для ввода объектов эксплуатацию. Заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Андрей Геттих обращает внимание: «Получение разрешения на строительство всего несколько лет назад могло занять почти год. Однако в течение нескольких лет наметилась тенденция по сокращению сроков и устранению административных барьеров в данной сфере. Так в 2014 году срок выдачи разрешения составлял 280 дней, в 2015 - уже 130 дней. Работа над сокращением сроков продолжается. По целевым показателям сроки и объемы разрешительных процедур могут составлять56 дней и 11 процедур, но пока добиться соблюдения таких графиков в реальности не удаётся – в среднем для оформления требуется более 130 дней и порядка 15 административных процедур - от оформления земли до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Не все документы оформляются в разных инстанциях, но, тем не менее, это очень большой пакет. Работа по реформированию в данной сфере ведётся, однако не все решения можно принять на уровне региона – это комплексная задача, которая требует, в том числе, изменений в федеральном законодательстве». В работе круглого стола приняли участие представители администраций муниципалитетов. Именно на местном уровне возникает большинство проблемных ситуаций, связанных с отсутствием утверждённых документов территориального планирования. (фото – пресс-служба Главстроя Алтайского края) В 2014 году постановлением Администрации края утверждена «дорожная карта» улучшения инвестклимата в сфере строительства. Установлены и основные критерии, по которым планировалось снизить административные барьеры и сократить время оформления пакета документов. В настоящее время прорабатываются вопросы утверждения документов территориального планирования на уровне муниципальных образований. С 1 марта 2015 года внесены изменения в законодательство, после чего выделение земельных участков для строительства и реконструкции линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утверждёнными проектами межевания территорий.
1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года №373ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Закон направлен на вовлечение в оборот земель, на которых в настоящее время расположены не осваиваемые участки в границах населённых пунктов, ветхий жилищный фонд либо участки под неиспользуемыми промышленными объектами. Министерство строительства России ставит властям на местах задачу, используя инструментарий данного закона, вовлекать в строительный оборот как можно больше неиспользуемых земель. Изменения в части упрощения получения разрешений на размещение линейных объектов вносились и на местном уровне в закон Алтайского края № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края».
Ещё одно направление, которое было реализовано в рамках «дорожной карты» - формирование единой информационной базы территориального планирования и свободных земельных участков. Такие базы созданы пока в 10 муниципальных образованиях края. За 6 месяцев 2016 года в Алтайском крае под капитальное строительство предоставлено 122 гектара земельных участков, из них под комплексное освоение отдано- 1,7 га (в 2015 году было предоставлено 315 гектаров, 73 га - под комплексное освоение). Все регламенты выдачи разрешений на строительство размещены на сайтах муниципальных образований, о чём знают не все предприниматели. В регламентах чётко прописан не только перечень необходимых документов, но и алгоритм оказания услуги, что исключает бюрократические злоупотребления в данной сфере. «С момента завершения аукциона и предоставления земельного участка под застройку предприниматель начинает платить арендную плату, которая после кадастровой переоценки земли бывает порой довольно обременительной и ложится дополнительным грузом на плечи инвестора», - отметил председатель НП «Алтайский союз предпринимателей» Юрий Фриц, - «На мой взгляд предприниматель на период реализации инвестпроекта может быть освобождён от арендной платы за землю. Для защиты от мошенничества можно применить такую схему – если предприниматель не реализовал заявленный инвестпроект, то вся сумма арендной платы за истекший период начисляется ему в полном объёме. Также при получении ГПЗУ (градостроительный план земельного участка, - прим. авт.) должен работать принцип одного окна, т.к. часто предпринимателю сложно разобраться в предоставляемых ему разными организациями технических условиях, в их объективности и актуальности. Это только затягивает прохождение всех бюрократических процедур. Также часто на практике мы сталкиваемся со случаями, когда по истечению, к примеру, 30 дней со дня подачи пакета документов в государственный орган, заявитель получает отказ в связи с тем, что он не донёс один из документов. Считаем, что это недопустимо и такие вопросы должны решаться на этапе подачи». Андрей Геттих. Фото из архива Doc22. По словам Зам. начальника Главстроя Алтайского края Андрея Геттиха в ближайшем будущем ещё предстоит доработать нормативную базу, которая позволила бы упростить для застройщиков и инвесторов механизм технического присоединения к инфраструктуре ресурсоснабжающих организаций. |