18+

В Алтайском крае компания «Сибирь-Полиметаллы» реализует проект на 38 миллиардов рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Предприятие обновило оборудование и по итогам 7 месяцев произвело 200 тысяч тонн первоклассного щебня, что выше показателей прошлого года. Продукция завода активно используется на строительстве и ремонте дорог Алтайского края. В преддверии Дня строителя на вопросы редакции Doc22 ответил генеральный директор ОАО «Веселоярский щебёночный завод» Ростислав Гиричев.

- Ростислав Сергеевич, в минувшем году ваше предприятие поставило рекорд по добыче щебня по итогам трёх лет. Как удаётся удерживать высокую планку?

- Заводу уже более полувека и к показателям времён СССР мы до сих пор стремимся, хотя, стоит отметить, что спаду производства в своё время способствовали объективные причины – кризисные процессы в экономике страны в целом, ведь в начале 90-х многие предприятия и стройки полностью остановились. Однако вот уже более 10 лет как наметился стабильный вектор развития строительной сферы, а значит повышается спрос и на стройматериалы, в том числе щебень. В сравнении с прошлым годом объём производства на нашем заводе немного вырос – на текущий момент произвели 200 тысяч тонн щебня. За аналогичный период прошлого года объём отгрузки достигал 180-ти тысяч тонн. В принципе, если двигаться в том же темпе, то и по итогам года результаты будут выше, однако всё зависит от спроса на щебень в предстоящие месяцы. А это в свою очередь связано с объёмами капитального строительства – прежде всего, дорожного. Мы ориентируемся на объём производства в 300 тысяч тонн. В денежном выражении это около 90 миллионов рублей.

Doc22.ru генеральный директор ОАО «Веселоярский щебёночный завод» Ростислав Гиричев

Генеральный директор ОАО «Веселоярский щебёночный завод» Ростислав Гиричев

- Какие горные породы используете для производства щебня и где ведёте их добычу?

- Старый карьер Веселоярский №1 был заполнен водой и теперь представляет собой озеро, на берегах которого любят отдыхать местные жители. В настоящее время предприятие разрабатывает карьер №2. На верхнем горизонте добывали гранит достаточно высокой прочности, из которого производился наиболее востребованный в дорожном строительстве щебень марки М800 — его используют для отсыпки подушки дорожного покрытия. Мы защитили план горных работ на текущий год и получили разрешение на разработку более глубокого, нижнего горизонта.

Doc22.ru ОАО «Веселоярский щебёночный завод»

Это открыло возможности для добычи более прочного гранита, из которого получается щебень марок М1000 – М1200. Его качество подтверждено сертификатом Ростехнадзора. Щебень марки М1200 может быть использован при изготовлении бетона марки М400 и выше, и подходит для всех видов строительства. Запасов породы по оценкам экспертов в карьере хватит ещё лет на 200. В ассортименте щебень с различной величиной фракции от 5 до 70 миллиметров. Отсевы с размером зерна о-5 мм также востребованы – они применяются для устройства покрытий автодорог, при укладке пешеходных дорожек.

- Основные потребители вашей продукции – дорожники, а велика ли доля частных клиентов и коммерческих предприятий?

Главным покупателем остаётся Юго-Западное дорожно-строительное управление (Рубцовское ДСУ-6). Это Рубцовск и близлежащие районы: Ключевский, Угловский, Михайловский, Егорьевский, Волчихинский и Локтевский. Доля дорожно-строительных предприятий в общем объёме потребления нашей продукции примерно 200 тысяч тонн в год. Остальное реализуется по факту поступления заказов от частных лиц или предприятий. Например, для строительства индивидуального жилья, коммерческой недвижимости или отсыпки иных производственных площадок.

- Спрос ограничен дорожно-строительным сезоном или есть возможность работать без существенного спада производства круглый год?

- Это очень сильно зависит от заказов конкретных дорожных предприятий. Некоторые знают примерные объёмы работ на следующий год и активно начинают закупать материалы в зимний период, чтобы как можно раньше начать ремонт и строительство на всех объектах. Пользуются для этого механизмами кредитования. Другие занимают выжидательную позицию, ждут авансов от заказчиков работ. В итоге получается, что в весенние и летние месяцы спрос запредельный и производители стройматериалов просто не справляются с объёмом заказов. А это влечёт за собой и срывы сроков дорожного ремонта. (в начале 2016 года Губернатор края Александр Карлин посвятил данной теме специальное совещание с руководителями предприятий дорожной отрасли и профильных ведомств, где рекомендовал как можно раньше проводить конкурсные процедуры для поиска подрядчиков и заранее заготавливать материалы, чтобы с наступлением тёплой сухой погоды незамедлительно начать ремонтную кампанию, - прим. авт.)

- Большие объёмы производства повышают амортизационный износ оборудования и требования к его производительности. Какие меры предпринимаете в области модернизации?

- В производстве щебня задействовано два дробильно-сортировочных комплекса ДСЗ-500 и ДСЗ-160. Старое оборудование в минувшем году выработало свой ресурс, и мы заменили его более свежими аналогичными образцами. Всего в модернизацию двух дробильных фабрик вложено около 10 миллионов рублей. На большой фабрике заменили так называемый Питатель – конвейер, по которому транспортируется порода. Также было куплено 2 грузовых автомобиля марки БЕЛАЗ. Взяли крепкие, но подержанные машины по цене 1 миллион 200 тысяч рублей за каждую. Для сравнения, новый тяжеловоз с завода в Белоруссии стоит 15 миллионов рублей. Всего на предприятии работают 7 БЕЛАЗов, 2 КРАЗа, 4 бульдозера, 4 погрузчика, 2 экскаватора, автобус, «Газель» - всего около 40 единиц техники.

Справка. Производственные издержки в горнодобывающей отрасли, даже без учёта амортизации оборудования, довольно велики. Так, 1 БЕЛАЗ может везти 30 тонн груза. В сутки в среднем добывается 3000 тысячи тонн породы. От карьера до дробильной фабрики – 2 километра, в день грузовики делают около 110 рейсов. БЕЛАЗ расходует до 400 литров дизельного топлива в сутки.

- Многие предприятия в связи с кризисными явлениями в мировой и российской экономике вынуждены были пойти на оптимизацию и даже сокращение сотрудников. Как вам удаётся не допускать подобных мер?

- На предприятии сейчас работает около 120 человек. Сокращать сотрудников – это последнее дело, когда все остальные способы улучшить финансовые показатели уже исчерпаны. Стараемся к такому не прибегать. Зарплата выплачивается стабильно и держится на достойном для отрасли уровне. Плюсом к окладной части идёт процент от добытого объёма щебня. Не забываем и про корпоративный отдых. Осенью 2015 года организовали соревнования по рыбной ловле среди сотрудников с неплохим призовым фондом и подарками для активного отдыха: палатками, снаряжением для туризма, рыбалки и охоты. Рекорды ставили даже в отрыве от производства – за 4 часа некоторые поймали по 17 килограммов рыбы. Работа на предприятии тяжёлая – зачастую люди всё рабочее время находятся в пыли и постоянном шуме. Стараемся хотя бы раз в год устраивать для сотрудников подобные праздники – не просто посидеть за столом, а сплотить коллектив и отдохнуть с пользой для здоровья. Люди отвечают добром на добро – в летние месяцы, в разгар дорожного ремонта, когда возникает лавинообразный спрос на щебень, сотрудники порой работают сверхурочно. При этом, никто никого не принуждает – люди просто понимают, что план необходимо выполнить и идут навстречу руководству.

- Каковы планы развития предприятия на ближайшую перспективу?

- Загадывать сложно, но есть понимание, что никто за нас не выплатит зарплату сотрудникам, налоги, не модернизирует оборудование. Поэтому главный приоритет – планомерное увеличение объёмов производства. Сохранение рабочих мест и социальных обязательств.

Мы ведь являемся, по сути, посёлкообразующим предприятием и основным работодателем – поэтому чувствуем дополнительную ответственность – помогаем муниципалитету с текущим ремонтов социально-значимых объектов, инфраструктуры. По итогам прошлого года бухгалтерский баланс предприятия был положительным, по текущему году прогнозы пока оптимистичные. А наше будущее – это дороги Алтайского края. Чем больше их будет строиться, тем более востребованной будет и наша продукция. По прогнозам Главного управления строительства края, в ближайший год объём финансирования дорожного строительства в регионе за счёт бюджетов всех уровней может достигнуть 12 миллиардов рублей, что является абсолютным рекордом, учитывая, что в 2004 году эта сумма не превышала 3 миллиардов.