18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В преддверии начала дорожно-строительного сезона Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края совместно с КГКУ «Алтайавтодор» провело семинар для представителей администраций муниципальных районов и городских округов, на котором попыталось установить причины разрушения автомобильных дорог в весенний период. Участники обсудили вопросы качества используемых материалов, организации контроля за выполнением дорожно-строительных работ и эффективным использованием бюджетных средств.

Doc22.ru В преддверии начала дорожно-строительного сезона Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края совместно с КГКУ «Алтайавтодор» провело семинар для представителей администраций муниципальных районов и городских округов, на котором попыталось установить причины разрушения автомобильных дорог в весенний период. Участники обсудили вопросы качества используемых материалов, организации контроля за выполнением дорожно-строительных работ и эффективным использованием бюджетных средств.

Представители муниципалитетов на семинаре

- Основная причина недолговечности дорожного покрытия — наши климатические условия, - пояснил заместитель начальника Алтайавтодора по техническим вопросам и качеству Константин Зорий. - Резкоконтинентальный климат, большой перепад температур до плюс 40 летом и минус 40 зимой и суточный перепад до 20-25 градусов в весенний и осенний периоды — все это приводит к быстрому разрушению асфальтового покрытия. Влияет также качество ремонта, используемых материалов, правильное содержание дорог.

Doc22.ru Константин Зорий, заместитель начальника КГКН "Алтайавтодор" по техническим вопросам и качеству

Константин Зорий

Хроническое недофинансирование и «недоремонты» сказываются на состоянии муниципальных дорог. В дорожных фондах городов и районов средств едва хватает на содержание и текущий ремонт. На капитальный ремонт и строительство уже не остается.

- Каждый 10 рубль Краевого дорожного фонда направляется в муниципалитеты, - отметил заместитель начальника Главстроя, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин. - Это целевые деньги, но некоторые районы все равно умудряются направить их на другие нужды. Кроме того, ежегодно региональный бюджет выделяет городам и районам целевые субсидии на ремонт дорог. В этому году общий объем такой поддержки составит 432 млн рублей, что на 8% больше прошлогоднего.

Doc22.ru Дмитрий Коровин, заместитель начальника Главстроя, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству

Дмитрий Коровин

В 2015 году муниципалитеты получили субсидию в размере 400 млн рублей. Благодаря чему были реализованы такие крупные проекты как капитальный ремонт проспекта Калинина в Барнауле и переулка Шубенский на въезде в Бийск. В этом году на выделенные из регионального бюджета средства планируется отремонтировать, в том числе капитально, 112 улиц в городах и районах края общей площадью почти 750 тыс. кв. метров. Наибольшую финансовую поддержку получат Барнаул, Бийск, Новоалтайск, Рубцовск, Каменский, Первомайский, Быстроистокский, Тальменский районы.

- Главное, чтобы муниципалитеты эффективно использовали эти средства, что не всегда удается. В прошлом году у нас четыре района — Павловский, Тюменцевский, Каменский и Первомайский не смогли защитить проведенные дорожные работы и получить положенные им субсидии. В результате деньги пришлось вернуть в краевой бюджет. Алтайавтодор в этом году предложил сразу перераспределять средства тех муниципалитетов, которые до 1 июля не успеют провести тендеры и заключить контракты с подрядчиками, - подчеркнул Дмитрий Коровин.

Затягивание конкурсных процедур не единственная проблема муниципалов. Неправильное составление проектно-сметной документации, подбор некачественных материалов и безответственных подрядчиков зачастую приводят к тому, что отремонтированные дороги уже через год требуют нового ремонта.

- Муниципалитеты в данном случае выступают заказчиками и сами контролируют качество ремонтных работ, - отметил Константин Зорий. - Мы понимаем, что в районах зачастую просто нет специалистов, которые могли бы провести необходимые замеры, поэтому Алтайавтодор на безвозмездной основе предоставляет своих специалистов, если они обращаются за помощью.

Главстрой призвал администрации городов и районов больше внимания уделять разработке технической документации, обращаться в проектные институты, поскольку уже были случаи, когда плохо подготовленный проект приводил к полному срыву ремонтных работ. Строже подходить и к выбору подрядчика.

Doc22.ru Организаторы семинара представили пример составления техдокументации

Организаторы семинара представили пример составления техдокументации

- Некоторые районы оправдывают свой выбор никому неизвестных фирм тем, что надо привлекать к госзакупкам малый бизнес. Но, как показывает опыт, там, где дороги ремонтировались предприятиями Алтайавтодора, проблем с качеством, как правило, не возникает. Подрядчики не пропадают, оставляя не доделки, и всегда есть с кого спросить, - резюмировал Дмитрий Коровин.

Также на семинаре были представлены современные материалы и новейшие технологии, применяемые при строительстве и ремонте дорожного полотна.