18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

25 сентября в городе Камень-на-Оби Алтайского края официально открыт новый мостовой переход через реку Обь.

 

А заодно – новый вокзал и Дом ветеранов-железнодорожников. Ждали президента и премьера, но, видимо, ни Медведев, ни Путин не нашли «окна» в своих сверхплотных графиках. Но факт, что первые люди страны планировали посетить Камень-на-Оби, сам по себе говорит о важности строительства этого железнодорожного моста  для России. Ввод второго железнодорожного моста, построенного рядом со «старым» (наверное, так теперь каменцы его и будут называть), действительно имеет огромное стратегическое значение – и в первую очередь для Сибири.

 

Это самый масштабный инвестиционный проект ОАО «Российские железные дороги» на территории Западной Сибири. Его стоимость превышает 5 миллиардов рублей. Мост, можно сказать, построен на века. По крайней мере, проектный срок службы – не менее 100 лет. Общая протяженность моста – почти километр. Вес пролетных строений – 5 тысяч тонн, общий же вес, с учетом всех металлоконструкций, вспомогательных сооружений и устройств - 9,8 тысяч тонн. Впечатляет, одним словом.  

 

Мечтали об этом мосте долго. На Кузбассе, потому что давали стране угля больше, чем мог пропустить Среднесибирский ход Транссибирской магистрали. Шутка ли ежесуточно в Кемеровской области загружают углем 8 тысяч полувагонов. И значительная часть этого громаднейшего объема отправляется в европейскую часть страны – по Каменскому железнодорожному мосту, построенному еще в начале 1960-х годов. Составы скапливались с обеих сторон.  

 

О строительстве второго моста в Камне-на-Оби заговорили еще в 70-е годы прошлого века. Как рассказал на торжественной церемонии открытия мостового перехода  начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько,  к строительству этого моста железнодорожники подходили еще 1979 году. Затем – в 1988 году. Но стройка, едва начавшись, замораживалась на долгие годы. И только после создания в 2003 году ОАО «Российские железные дороги» важную для всей страны стройку реанимировали.  А взявшись за дело, построили в рекордно короткий срок – всего за 3 года.

 

- Можно с уверенностью сказать, что ввод мостового перехода – это результат практического решения выездного заседания президиума Госсовета России в Междуреченске под председательством Владимира Владимировича Путина, - вспоминает Александр Целько. - Тогда на перспективу были определены необходимые объемы добычи и вывоза угля. После чего логично встал вопрос о подготовке инфраструктуры, чтобы не стать барьером на пути реализации стратегических планов государства.

 

Строительство мостового перехода через реку Обь в районе Камня-на-Оби закреплено двусторонними соглашениями между ОАО «РЖД» и администрацией Алтайского края. В соответствии с соглашением, подписанным Александром Целько и губернатором Алтайского края Александром Карлиным, строительство началось в 2006 году.

 

Да, с увеличением грузопотока в последнее десятилетие Среднесибирский ход все больше превращался в «узкое место». Ведь еще несколько лет назад было решено освободить Транссиб для высокоскоростных пассажирских поездов и контейнерных перевозок. А по Среднесибирскому ходу пустить все грузовые составы. Еще один мост нужен был как воздух.

 

Во время переговоров президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и губернатора Александра Карлина неоднократно подчеркивалось, что реализация данного проекта напрямую связана с долгосрочными перспективами развития Алтайского края. Возведение моста дает новый импульс развитию региональной экономики (то же самое, кстати, можно сказать и про экономику Кемеровской области). Ввод моста упрочит ключевое положение региона на пересечении целого ряда международных и региональных маршрутов, создаст дополнительные возможности для полноценного участия края в международном и межрегиональном сотрудничестве. Кроме того, мост – это дополнительные рабочие места, доходы в бюджет, что очень и очень важно в плане преодоления последствий кризиса.   

 

Присутствовавший на торжественной церемонии полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин поблагодарил президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, а в его лице все железнодорожное братство, за «второе дыхание», которое РЖД вдохнули в экономику сибирских и дальневосточных регионов, а шире – всей России:

 

- Главная задача страны сегодня – повышать производительность труда. Российские железные дороги – это системообразующая отрасль, которая напрямую влияет на все другие отрасли экономики России, придает нашей экономике дополнительный импульс для развития, - подчеркнул полпред президента.

 

- Мост, который мы сегодня открыли – это мост в будущее, - считает главный железнодорожник страны Владимир Якунин.  А Дом ветеранов-железнодорожников, который построен и сегодня заселяется – это не просто наша благодарность, это понимание неразрывности истории развития железных дорог и России. В Доме ветеранов живут люди, у которых мы учились и будем учиться дальше. Лозунг на вагонах состава, которых проходил по новому мосту – «Железные дороги – Единая России» - это ведь не просто слова, это - правда. Не будет единой России, если не будет железной дороги. Как не было бы железной дороги, если бы в свое время люди не думали о единстве и благоденствии России. Дорога нас объединяет. В политических установках руководства государства и правительства всегда подчеркивалось, что у России есть колоссальный ресурс – он называется «транзитный потенциал». Для того, чтобы этот потенциал перешел в грузовой поток, нужен путь, по которому этот поток сможет следовать.С вводом второго моста через Обь мы можем пропускать до ста пар поездов, это в  1,7-2 раза больше, чем раньше. Кроме того, средняя скорость здесь на 13 км выше, чем средняя скорость по всей сети, которая составляет 47 км в час. Такие результаты достигаются за счет применения новых технических и технологических решений.

 

Президент ОАО «РЖД» поблагодарил  губернаторов за поддержку и понимание того, что развитие системы железных дорог – это дело общее, а не просто задачи компании. По убеждению Владимира Якунина, единство между железнодорожниками и властями в деле становления новой России является символом нашего времени.

 

- Благодаря поддержке губернаторов, полпреда президента в Сибирском федеральном округе, ОАО «РЖД»  смогло не только сохранить темп, записанный в программе реформирования железнодорожного транспорта, но, несмотря ни на какие глобальные, локальные и прочие финансово-экономические кризисы, продолжает строить, продолжает развиваться. Не на словах, а на деле доказывая, что в компании самым ценным элементом являются люди, которые работают сегодня и ветераны, которые работали вчера.

 

Люди оценивают нас по конкретным делам, а мост – это конкретное дело, – заключил президент ОАО «РЖД».

  

Александр Карлин, губернатор Алтайского края:

 

- Мы последнее время много говорим о грамотной, выверенной инвестиционной политике, но на объектах «Российских железных дорог» мы можем наглядно увидеть, что это означает. Инвестиции освоены грамотно, оперативно и по современным технологиям. В  короткие сроки запущен объект, который крайне востребован сегодня, когда экономика России демонстрирует симптомы выхода из кризиса, когда возникла реальная потребность в том, чтобы грузы мощным потоком шли на запад страны и в Европу.

 

Мы находимся в формате долгосрочного соглашения о сотрудничестве с ОАО «РЖД». Такие соглашения у Алтайского края существуют с целым рядом других крупных корпораций России. Но, наверное, никакое другое соглашение не выполняется столь скрупулезно, своевременно и в полном объеме, как соглашение с РЖД. Сегодня «Российские железные дороги» демонстрируют не только применение современной техники и технологии, но и современные стандарты реализации социальной политики. Такие стандарты, которые мы можем предлагать в качестве модели для подражания для других работодателей, которые подчас не менее состоятельные, но словом «социальная ответственность» любят больше играть, на деле медленно наполняя это понятие конкретным, живым, нужным людям содержанием.

 

Наличие стратегического объекта на территории нашего региона свидетельствует о повышении роли Алтайского края в транспортной инфраструктуре страны, означает повышение доходов в бюджеты всех уровней. Это дополнительные рабочие места, это высокая для нашего региона заработная плата на железной дороге, социальные стандарты.

 

Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области:

 

- Мост построен на Алтае, но он наш, кузбасский. Он для шахтеров России. А Кузбасс дает 90 % всех углей для российской экономики. А уголь отправляется в 85 стран мира. И каждую пятую тонну груза, которая идет по российским железным дорогам дает Кузбасс.

 

Я в дипломном проекте, когда учился в Новосибирском институте путей сообщения, этот мост рисовал. Мы тогда все его рисовали, как сказку, в надежде, что когда-то она станет явью. Что когда-то мы поедем параллельно транссибирскому ходу, когда-то сможем развязать этот узел. Раньше как – один поезд проходит через мост, а другой, что навстречу, его ждет. 

 

Президент Российских железных дорог – это государственная личность. То, что он сделал сегодня, войдет в историю развития Сибири, России и мира. Почему мира? Да потому, что мы открываем широчайшее транзитное движение между Азией и Европой, потому, что мы освободили Транссибирский ход от грузовых поездов. По Транссибирскому ходу будут ходить скоростные пассажирские и скоростные контейнерные поезда, это ускорит мировую интеграцию.

 

 


Справка

 

В рамках реализации соглашения между Алтайским краем и ОАО «РЖД» стороны ежегодно корректируют планы и обязательства по развитию транспортного  сообщения региона. Совместная работа проводится с целью повышения устойчивости и эффективности работы железнодорожного транспорта в крае, улучшения качества обслуживания населения. За последние годы на Алтае были реконструированы три железнодорожных вокзала на станциях Заринская, Славгород и Овчинниково, построены вокзалы на станциях Рубцовск, Алейская и Бийск, приобретено 12 электропоездов. С 2005 года администрация края обеспечивает действие льготных тарифов на пригородные перевозки, в полном объеме возмещает выпадающие доходы транспортникам. Это позволило компании ОАО «Алтай-Пригород» работать на безубыточном уровне. В 2008 году в соответствии с соглашением, управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи заключило контракт на поставку четырех межобластных вагонов. В результате состоялся запуск нового маршрута пригородного скорого поезда с фирменным названием «Калина красная».
 

В 2008 году ОАО «РЖД» инвестировало в железнодорожную инфраструктуру Алтайского края более 3,5 млрд. рублей. А всего за последние 3 года объем инвестиций в край составил 6 млрд. рублей. Средства направлены на модернизацию инфраструктуры, развитие производственного потенциала, снижение негативного воздействия на окружающую среду, создание рабочих мест, отвечающих современным требованиям культуры производства и техники безопасности.