18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В этом году государственное унитарное предприятие «Центральное дорожно-строительное управление» (ГУП «Центральное ДСУ») при поддержке Управления автомобильных дорог Алтайского края КГКУ «Алтайавтодор» приобрело уникальную машину для реконструкции дорог — рисайклер. Она снимает старое дорожное покрытие, тут же его перерабатывает, добавляет необходимые вяжущие и каменные материалы и укладывает новое основание дороги. Специалисты Центрального ДСУ уже освоили «чудо-машину» на участке трассы Павловск-Ребриха-Буканское. После реорганизации и укрупнения предприятия приобретение такой современной техники стала хорошим подспорьем для алтайских дорожников.

Укрепляя базу

Напомним, что ГУП «Центральное ДСУ» было создано в мае текущего года путем присоединения к ГУП ««Барнаульское дорожное ремонтно-строительное управление» еще девяти дорожных предприятий из близлежащих районов Алтайского края.

- Хотя формально реорганизация завершена: все документы о создании Центрального ДСУ оформлены, но фактически внутри уже укрупненного предприятия этот процесс продолжается, - говорит руководитель дорожно-строительного управления Алексей Адам. - Как в организационном плане, так и в кадровом и производственном. Сегодня на предприятии идут большие, глубокие преобразования материально-технической базы. Во всех филиалах подготовили котельные к отопительному сезону, заменили котельное оборудование. На головном предприятии проводим ревизию всех помещений и оборудования - все приводим в порядок. Начали переделывать и перепланировать здание строящейся гостиницы, в которой решили разместить административный корпус управления. Строим новые душевые, комнату отдыха. Реконструируем и ремонтируем производственные здания — стояночные боксы, гаражи, ремонтно-механическую мастерскую. При этом практически все делаем своими силами.

Действительно, производственные помещения в Центральном ДСУ «оделись» в новые крыши, в гаражных боксах установлены новые ворота, в мастерских — пластиковые окна. Но главного новшества — рисайклера на площадке предприятия не оказалось. Уникальная машина уже во всю трудится на дорогах края.

- Если быть точным, это целый комплекс машин, в который кроме рисайклера входит цементовоз, прицеп-распределитель и битумовоз, - поясняет заместитель начальника по материально-техническому снабжению ГУП «Центральное ДСУ» Дмитрий Верещагин. - Машина немецкая, очень современная автоматизированная. Наши механизаторы прошли специальную подготовку, чтобы работать на ней. Сейчас рисайклер завершает ремонт на участке трассы Павловск-Ребриха-Буканское — качество покрытия отличное. Мы благодарны Алтайавтодору за помощь в приобретении такой современной техники, которой в Алтайском крае еще не было. Это расширяет наши возможности в проведении ремонтных работ. Единственное, что сегодня из-за валютных скачков возникают проблемы с приобретением импортных расходников и запчастей к этой машине.

Построили и отремонтировали

10-километровый участок дороги Павловск-Ребриха-Буканское — лишь один из объектов, которые дорожники Центрального ДСУ построили и отремонтировали в нынешнем сезоне.

- В этом году у нас было два объекта строительства — это подъезды к сельским населенными пунктам, которые строятся по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2020 годы», - отметила начальник производственно-технического отдела предприятия Елена Калашникова. - 30 сентября мы сдали подъезд к селу Ключи в Тюменцевском районе протяженностью 1,2 километра. Такому подъезду может позавидовать любой город: отличный асфальтобетон, шумовые заграждения, отделяющие жилые объекты от дороги, современные мачты освещения, красивая разметка, остановочная площадка около школы. Также построили и подъезд к селу Ясная Поляна Ребрихинского района.

Кроме того, специалисты Центрального ДСУ установили шумозащитные экраны в барнаульском поселке Новомихайловка. 600 погонных метров специального ограждения теперь отделяют жилые дома от автомобильной трассы. Это только кажется, что дорожники просто построили забор. На самом деле, прежде чем поставить шумовые экраны, в землю сначала установили закладные детали. Для этого пробурили скважины по 4 метра глубиной, на дне которых подготовили основания под бетон, потом установили сварную конструкцию — каркас, залили ее бетоном. И таких закладных деталей - 202 штуки! А уже на них установили столбы и закрепили шумозащитные экраны.

Также дорожники Центрального управления реконструировали участок автодороги Барнаул-Камень-на-Оби 38-48 км. Выполнили большой объем ремонтных работ по улично-дорожной сети по всем подведомственным районам. Отремонтировали дорогу Шелаболиха-Иня, которую постоянно размывало паводковыми водами. Жители этих сел обратились к губернатору Алтайского края Александру Карлину и из краевого бюджета были выделены средства на решение дорожной проблемы.

Сплотили коллектив

- Если подводить предварительные итоги сезона, то работу коллектива можно оценить на «хорошо», а вот обеспеченность объемами работ только на «удовлетворительно», - считает Алексей Адам. - В этом году производственных объемов, к сожалению, было недостаточно, чтобы обеспечить доходность предприятия, фонд заработной платы. После реорганизации и оптимизации управленческого аппарата у нас трудится около 700 человек и нам нужны объемы работ минимум на 700-800 миллионов рублей в год, чтобы загрузить персонал, иметь оборотные средства на ремонт основных средств производства, закупку расходных материалов. А пока нам не хватает около 250-300 миллионов рублей годового оборота, поэтому мы вынуждены прибегать к кредитным ресурсам на закупку материалов и ремонт техники.

По мнению заместителя начальника по экономике и финансам ГУП «Центральное ДСУ» Евгении Парадиной, нынешний год стал для предприятия организационным. Ведь менее чем за два года оно пережило две реорганизации: в прошлом году к Барнаульскому дорожному ремонтно-строительному управлению присоединились новые участки - Павловский (бывшее ГУП «Барнаульское ДРСУ-4») и Обской мост (бывшее ГУП ДХ Алтайского края «Обской мост»), а в этом году еще 9 дорожных предприятий.

- Предприятие из небольшого превратилось в крупное ДСУ, - отметила Евгения Парадина. - Многое приходилось делать впервые и, прежде всего, централизовать ведение хозяйства, финансов в 13 предприятиях, ставших единым целым. В этом году нам нужно окончательно объединится, погасить кредиторскую задолженность, имевшуюся в филиалах, привести систему начисления заработной платы к единому стандарту. При этом мы учитываем положительный опыт, который наработан не только в головном управлении, но и в филиалах. У нас очень сильные филиалы в Каменском районе (руководитель Петр Потапов, главный бухгалтер Татьяна Дорофеева), в Романовском районе (руководитель Александр Кравченко, главный бухгалтер Наталья Бойко). Здесь стабильная финансовая ситуация, сплоченный коллектив, грамотные специалисты. Шелаболихинский филиал (руководитель Евгений Симоненко, главный бухгалтер Зоя Ложкова), хоть и небольшой, но в этом году поднял на своих плечах очень серьезный объект — ремонт дороги Шелаболиха-Иня, при нашей поддержке и помощи других филиалов.

- Наш коллектив, хотя и стал в этом году намного больше, но уже успел стать сплоченным, слаженным, - поддерживает коллегу и заместитель начальника по юридическим и кадровым вопросам Лариса Есина. - У нас трудятся целыми семьями, династиями. Больше 20 лет на предприятии работает оператором асфальтобетонной установки Сергей Власов, а теперь операторами стали и его сыновья - Евгений и Михаил. Много лет работают и трактористы братья-близнецы Павел и Юрий Ершовы, машинисты автогрейдера и погрузчика братья Евгений и Сергей Губины, дорожные рабочие братья Василий и Александр Городковы. Хотелось бы особо отметить, что труд дорожника очень тяжелый: летом в жару, пыль и ветер приходится вести ремонтные и строительные работы. Зимой тоже не расслабишься: надо чистить снег, посыпать песко-соляной смесью обледенелые участки дорог, приводить технику в порядок. К сожалению, люди не совсем понимают, какой это сложный труд, и часто не ценят. Водители у нас ездят по отвалам во время ремонтных работ, по свежему асфальту, несмотря на запрещающие знаки и устроенные объезды, оставляют мусор на обочинах. Хочется, чтобы труд дорожников больше ценили и уважали. И не только перед праздником!

От первого лица

Алексей Адам, начальник ГУП «Центральное ДСУ»:

- В преддверии Дня дорожника хочется поздравить коллег, всех сотрудников нашего предприятия и их семьи с профессиональным праздником. Пожелать счастья, здоровья, побольше работы, интересных объектов, а также терпения и понимания того, что мы движемся в правильном направлении.

Нашему предприятию есть чем гордится: 31 человек награждены нагрудным знаком «Почетный дорожник РФ», из них 20 человек находятся на заслуженном отдыхе. Особо хочется отметить работников предприятия, которые самоотверженно, не считаясь со временем и погодными условиями, трудились на дорогах, строя новые километры трасс, реконструируя и ремонтируя дорожные покрытия: машиниста погрузчика Афонькина И.В., водителя Дегтярева С.Ф., машиниста трактора Уткина В.В., машиниста погрузчика К-701 Феоктистова С.А., водителя Усольцева Н.А., машиниста автогрейдера Беззубцева С.Г., дорожных мастеров Манашенко А.Ф., Скляра В.В., Березенко А.П., Иванова А.С., начальника участка Колесникова В.Ю.