В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Новоалтайский завод мостовых конструкций поводит предварительные итоги хозяйственного года. О результатах работы предприятия в 2015 году и перспективах развития в будущем Doc22 рассказал генеральный директор ОАО «НЗМК» Николай Рябушенко.
- Николай Александрович, каким выдался год? Время сейчас напряжённое… - Позиции, завоеванные НЗМК на рынке в прежние годы, помогают нам преодолевать последствия негативного влияние макроэкономических обстоятельств. Наш завод – единственное в крае предприятие, вот уже 53 год выпускающее железобетонную продукцию для мостового и дорожного, а также для гражданского и промышленного строительства. Производим большой ассортимент железобетонных изделий, которые поставляются в том числе и за пределы Алтайского края. В настоящее время продукция востребована во всех регионах Сибири, центральной части России и районах Крайнего Севера. Разумеется, значительная доля приходится и на дорожную отрасль региона. Так, в среднем отгрузка железобетонных изделий предприятиям КГКУ «Алтайавтодор» составляет 30 процентов. А всего заказчикам Алтайского края поставляется 60 процентов, за пределы края – 40 процентов производимой продукции. К слову, НЗМК немало делает для продвижения продукции за пределы края. Как, впрочем, и для повышения производительности труда, повышения качества продукции на заводе. Сегодня широко применяем современные материалы и технологии, приобретаем современное оборудование, разрабатываем и внедряем новые виды продукции. В целях модернизации производства планируем строительство открытого полигона арматурного цеха из собственного материала, что позволит полностью обеспечить металлическими каркасами и необходимой оснасткой не только собственную потребность, но и продавать их на сторону. Кроме обеспечения железобетонными изделиями предприятий дорожной отрасли и гражданского строительства на ОАО «НЗМК» разработали и внедрили технологию производства продукции (блоки междупутных и междушпальных лотков, элементы железнодорожных мостов) для железнодорожного строительства. Убеждены, что эта продукция, выпущенная на НЗМК, вполне конкурентоспособна на рынке по качеству и цене. Если говорить о финансовой стороне работы предприятия, то ОАО «НЗМК», несмотря на кризис, увеличило объем производства за 8 месяцев этого года в сравнении с тем же периодом года прошлого на 111,2 процентов. - Этот год стал для предприятия каким-то особенным? - И в этом, и в прошлом году мы (как и вся дорожно-строительная отрасль края) ощущаем последствия прошлогоднего паводка. Вы знаете, что масштабы разрушений и ущерба, ну и, соответственно, объемы восстановительных работ, в частности, по мостам, были значительными. Пострадало много деревянных и предаварийных мостовых переходов. Поэтому увеличение строительства мостов в Алтайском крае как раз и обусловлено ликвидацией последствий паводка 2014 года. Для того, чтобы уменьшить последствия стихийных бедствий подобного характера и предотвратить их, Алтайавтодором, Управлением по транспорту и Администрацией края разрабатывается комплекс мер по предотвращению негативных последствий природного характера. По всему краю и в соседних регионах исследуется состояние мостов и искусственных сооружений, которые могут быть подвержены разрушению в случае неблагоприятных воздействий на них. На осуществление строительных и ремонтных работ, реконструкцию мостовых и гидротехнических сооружений цели дорожникам Алтайского края и соседних регионов увеличено финансирование как из средств федерального, так и из средств краевого и местных бюджетов. Выросли заказы и из Республики Алтай, где ситуация с подтоплением ветхих мостов в паводок складывалась не лучше, чем в крае. Кстати, для соседней республики НЗМК произвел железобетон более чем на десять мостов, более пяти планируем сделать в осенне–зимний период. Чтобы вовремя выполнить эти заказы, с 12 мая по 31 августа завод работал на двухсменном рабочем графике, без выходных. Заявки продолжают поступать. Рассчитываем на сохранение объемов производства и в будущем. Ведь, помимо всего прочего, у нас много эксклюзивной продукции, которую не выпускает никто в Алтайском крае. В этом году завод освоил новые виды изделий, которые в регионе не производит больше никто. Мы первые в России разработали и внедрили в производство пролётное строение под большие (до 14 тонн) нагрузки на ось. Такие железобетонные конструкции под усиленную нагрузку очень востребованы. Проект является нашей интеллектуальной собственностью. Есть и другие наши «фирменные» технологические разработки. Надо подчеркнуть, что мы приличные средства направляем на исследования, модернизацию имеющегося и приобретение нового оборудования и оснастки. И это дает свои результаты. К примеру, давно и тесно работаем с проектными институтами Алтайского края и соседних регионов давно сотрудничают с ОАО «НЗМК» и именно под продукцию завода проектируются строительство, ремонт и реконструкция объектов как на территории Алтайского края, так и за его пределами. Значимая часть включенных в проект железобетонных изделий выпускается только на НЗМК. Они хорошо себя зарекомендовали, а наши партнеры-проектировщики и строители-подрядчики знают, что на качество нашей продукции можно рассчитывать, в том числе и при сооружении объектов повышенной устойчивости. И вот что любопытно: наши новые партнеры оплачивают нам счета порой даже без предварительного заключения договора! О чем это говорит? О том, что нас знают, нам верят, и это приятно. Но в то же время ко многому обязывает. - Как-то реорганизация дорожно-строительной отрасли края, специфика ее деятельности сказывается на ритмичности вашего производства? - Если говорить о реорганизации, то пока рано какие-то выводы делать. Заметно, тем не менее, что в настоящий момент как на государственном, так и на краевом уровне увеличивается финансирование дорожных объектов в сельских районах. Поэтому с учетом этой тенденции и увеличения объемов, качества и ассортимента выпускаемых НЗМК изделий, востребованность продукции завода будет расти. Мы рассчитываем, что в будущем доля Алтайавтодора в строительстве и в закупке нашего железобетона должна увеличиться. Хотя, разумеется, все будет зависеть и от финансирования отрасли, что, в конце концов, и определяет объемы строительных и ремонтных работ. Разумеется, сказывается на нашей работе неритмичность функционирования всей отрасли дорожного хозяйства. Ведь, как в пословице: то пусто, то густо. То в режиме аврала работаем, с колес отгружая покупателям свою продукцию, то склад забиваем. Мы к этому уже привыкли, и даже, как это ни парадоксально звучит, эту неритмичность планируем. Считаю, плохо, что мы снова ушли от долгосрочного, трехлетнего бюджетного планирования. А ведь раньше, в Советское время мы работали, получая плановое финансирование на «пятилетку». Оно дробилось, разумеется, по годам, были графики, но, тем не менее, все знали, что зимой можно с землёй работать, насыпи можно делать, можно щебень укладывать и уплотнять как положено, можно в зиму заготавливать железобетон. А сейчас мы вынуждены предвидеть все привходящие обстоятельства, то, чего порой даже заказчики ещё не знают. Мы пока что не ошибаемся, работаем длительное время на склад. К середине лета у нас всё со склада уходит, и мы продолжаем объемы производства наращивать. - Если говорить о коллективе, то кого бы выделили, отметили? - Мне очень сложно выделять кого-то, я просто могу сказать, что все хороши. Когда человек душой болеет за порученное дело, тогда всё у него получается. Хотя, конечно, есть у нас и ветераны, и передовики, и трудовые династии.
Не забываем, помогаем своим пенсионерам. Каждому ветерану нашего производства платим надбавку к пенсии. Найдите ещё такое предприятие в Алтайском крае! Да, немного платим, но 500 руб. ежемесячно к пенсии прибавляем от предприятия. Газеты выписываем бесплатно. Организуем посещение театров. Ребятишек в обязательном порядке каждое лето отправляем в оздоровительные лагеря. Ежегодно организуем поездки по достопримечательным местам Алтайского края. В этом году был организован выезд на солёное озеро. 70% стоимости путевки оплачивает предприятие. Накануне профессионального праздника хотел бы поздравить всех коллег, работников, ветеранов, особенно – земляков из Алтайского края и особо работников нашего предприятия. Наше предприятие вносит свой неоценимый вклад в развитие дорожной отрасли Алтая, Сибири и России. Хотелось бы всем коллегам пожелать больших объёмов финансирования, своевременных расчетов, стабильного и долгосрочного планирования. И самое главное – востребованности знаний и опыта всех дорожников, а их алтайским дорожникам не занимать! Чтобы всегда были средства, нужное оборудование и техника, а ума у русского человека хватит, чтобы сделать такой мост, которым могли бы впоследствии гордиться дети и внуки. Этого хотелось бы пожелать всем коллегам-дорожникам. С праздником! |