18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Новоалтайский завод мостовых конструкций поводит предварительные итоги хозяйственного года. О результатах работы предприятия в 2015 году и перспективах развития в будущем Doc22 рассказал генеральный директор ОАО «НЗМК» Николай Рябушенко.

 

Doc22.ru Новоалтайский завод мостовых конструкций поводит предварительные итоги хозяйственного года. О результатах работы предприятия в 2015 году и перспективах развития в будущем Doc22 рассказал генеральный директор ОАО «НЗМК» Николай Рябушенко.

- Николай Александрович, каким выдался год? Время сейчас напряжённое…

- Позиции, завоеванные НЗМК на рынке в прежние годы, помогают нам преодолевать последствия  негативного влияние макроэкономических обстоятельств. Наш завод – единственное в крае предприятие, вот уже 53 год выпускающее железобетонную продукцию для мостового и дорожного, а также для гражданского и промышленного строительства. Производим большой ассортимент железобетонных изделий, которые поставляются в том числе и за пределы Алтайского края. В настоящее время продукция востребована во всех регионах Сибири, центральной части России и районах Крайнего Севера. Разумеется, значительная доля приходится и на дорожную отрасль региона. Так, в среднем отгрузка железобетонных изделий предприятиям КГКУ «Алтайавтодор» составляет 30 процентов. А всего заказчикам Алтайского края поставляется 60 процентов, за пределы края – 40 процентов производимой продукции.

Doc22.ru Алтайский край. Новоалтайский завод мостовых конструкций.

К слову, НЗМК немало делает для продвижения продукции за пределы края. Как, впрочем, и для повышения производительности труда, повышения качества продукции на заводе. Сегодня широко применяем современные материалы и технологии, приобретаем современное оборудование, разрабатываем и внедряем новые виды продукции. В целях модернизации производства планируем строительство открытого полигона арматурного цеха из собственного материала, что позволит полностью обеспечить металлическими каркасами и необходимой оснасткой не только собственную потребность, но и продавать их на сторону.

Doc22.ru Алтайский край. Новоалтайский завод мостовых конструкций.

Кроме обеспечения железобетонными изделиями предприятий дорожной отрасли и гражданского строительства на ОАО «НЗМК» разработали и внедрили технологию производства продукции (блоки междупутных и междушпальных лотков, элементы железнодорожных мостов) для железнодорожного строительства. Убеждены, что эта продукция, выпущенная на НЗМК, вполне конкурентоспособна на рынке по качеству и цене.

Doc22.ru Алтайский край. Новоалтайский завод мостовых конструкций.

Если говорить о финансовой стороне работы предприятия, то ОАО «НЗМК», несмотря на кризис, увеличило объем производства за 8 месяцев этого года в сравнении с тем же периодом года прошлого на 111,2 процентов.

- Этот год стал для предприятия каким-то особенным?

- И в этом, и в прошлом году мы (как и вся дорожно-строительная отрасль края) ощущаем последствия прошлогоднего паводка. Вы знаете, что масштабы разрушений и ущерба, ну и, соответственно, объемы восстановительных работ, в частности, по мостам, были значительными. Пострадало много деревянных и предаварийных мостовых переходов. Поэтому увеличение строительства мостов в Алтайском крае как раз и обусловлено ликвидацией последствий паводка 2014 года. Для того, чтобы уменьшить последствия стихийных бедствий подобного характера и предотвратить их, Алтайавтодором, Управлением по транспорту и Администрацией края разрабатывается комплекс мер по предотвращению негативных последствий природного характера. По всему краю и в соседних регионах исследуется состояние мостов и искусственных сооружений, которые могут быть подвержены разрушению в случае неблагоприятных воздействий на них. На осуществление строительных и ремонтных работ, реконструкцию мостовых и гидротехнических сооружений цели дорожникам Алтайского края и соседних регионов увеличено финансирование как из средств федерального, так и из средств краевого и местных бюджетов. Выросли заказы и  из Республики Алтай, где ситуация с подтоплением ветхих мостов в паводок складывалась не лучше, чем в крае. Кстати, для соседней республики НЗМК произвел железобетон более чем на десять мостов, более пяти планируем сделать в осенне–зимний период. Чтобы вовремя выполнить эти  заказы, с 12 мая по 31 августа завод работал на двухсменном рабочем графике, без выходных. Заявки продолжают поступать.

Doc22.ru Алтайский край. Новоалтайский завод мостовых конструкций.

Рассчитываем на сохранение объемов производства и в будущем. Ведь, помимо всего прочего, у нас много эксклюзивной продукции, которую не выпускает никто в Алтайском крае. В этом году завод освоил новые виды изделий, которые в регионе не производит больше никто. Мы первые в России разработали и внедрили в производство пролётное строение под большие (до 14 тонн) нагрузки на ось. Такие железобетонные конструкции под усиленную нагрузку очень востребованы. Проект является нашей интеллектуальной собственностью. Есть и другие наши «фирменные» технологические разработки. Надо подчеркнуть, что мы приличные средства направляем на исследования, модернизацию имеющегося и приобретение нового оборудования и оснастки. И это дает свои результаты.

К примеру, давно и тесно работаем  с проектными институтами Алтайского края и соседних регионов давно сотрудничают с ОАО «НЗМК» и именно под продукцию завода проектируются строительство, ремонт и реконструкция объектов как на территории Алтайского края, так и за его пределами. Значимая часть включенных в проект железобетонных изделий выпускается только на НЗМК. Они хорошо себя зарекомендовали, а наши партнеры-проектировщики и строители-подрядчики знают, что на качество нашей продукции можно рассчитывать, в том числе и при сооружении объектов повышенной устойчивости. И вот что любопытно: наши новые партнеры оплачивают нам счета порой даже без предварительного заключения договора! О чем это говорит? О том, что нас знают, нам верят, и это приятно. Но в то же время ко многому обязывает.

Doc22.ru Алтайский край. Новоалтайский завод мостовых конструкций.

- Как-то реорганизация дорожно-строительной отрасли края, специфика ее деятельности сказывается на ритмичности вашего производства?

- Если говорить о реорганизации, то пока рано какие-то выводы делать. Заметно, тем не менее, что в настоящий момент как на государственном, так и на краевом уровне увеличивается финансирование дорожных объектов в сельских районах. Поэтому с учетом этой тенденции и увеличения объемов, качества и ассортимента выпускаемых НЗМК изделий, востребованность продукции завода будет расти. Мы рассчитываем, что в будущем доля Алтайавтодора в строительстве и в закупке нашего железобетона должна увеличиться. Хотя, разумеется, все будет зависеть и от финансирования отрасли, что, в конце концов, и определяет объемы строительных и ремонтных работ. Разумеется, сказывается на нашей работе неритмичность функционирования всей отрасли дорожного хозяйства. Ведь, как в пословице: то пусто, то густо. То в режиме аврала работаем, с колес отгружая покупателям свою продукцию, то склад забиваем. Мы к этому уже привыкли, и даже, как это ни парадоксально звучит, эту неритмичность планируем. Считаю, плохо, что мы снова ушли от долгосрочного, трехлетнего бюджетного планирования. А  ведь раньше, в Советское время мы работали, получая плановое финансирование на «пятилетку». Оно дробилось, разумеется, по годам, были графики, но, тем не менее, все знали, что зимой можно с землёй работать, насыпи можно делать, можно щебень укладывать и уплотнять как положено, можно в зиму заготавливать железобетон. А сейчас мы вынуждены предвидеть все привходящие обстоятельства, то, чего порой даже заказчики ещё не знают. Мы пока что не ошибаемся, работаем длительное время на склад. К середине лета у нас всё со склада уходит, и мы продолжаем объемы производства наращивать.

- Если говорить о коллективе, то кого бы выделили, отметили?

- Мне очень сложно выделять кого-то, я просто могу сказать, что все хороши. Когда человек душой болеет за порученное дело, тогда всё у него получается. Хотя, конечно, есть у нас и ветераны, и передовики, и трудовые династии.

СПРАВКА.

 

Награждены за трудовые успехи в 2015 году:

Почетной грамотой Администрации Алтайского края

Овсянникова Нина Петровна

Благодарностью Губернатора Алтайского края

Фалин Валерий Алексеевич

Почетной грамотой Алтайского Краевого Законодательного Собрания

Севостьянова Светлана Васильевна

Благодарственным письмом Алтайского Краевого Законодательного Собрания

Миков Владимир Григорьевич

Благодарностью Алтайского Крайсофпрофа

Крюкова Елена Владимировна

Почетной грамотой Администрации города Новоалтайска

Штоллер Георгий Готлибович

Сартаков Валерий Михайлович

Благодарственным письмом Администрации города Новоалтайска

Денисова Елена Геннадьевна

Мерзликин Владимир Леонидович

Ветеран завода

Барильчук Алексей Петрович

Почетной грамотой ОАО «НЗМК»

Гавшин Константин Олегович

Бочкарев Сергей Сергеевич

Карабейников Алексей Алексеевич

Лиханова Юлия Валериевна

Трифонова Татьяна Владимировна

Трудовые династии ОАО «НЗМК»:

1. Максимчук Дмитрий Иосифович:

дочь - Максимчук Любовь Дмитриевна

дочь - Максимчук Татьяна Дмитриевна

внучка - Ревникова Надежда Владимировна

2. Лашинскене Людмила Михайловна:

дочь -Трубицина Любовь Винцасовна

внучка - Шарыпова Ольга Ивановна

внучка - Еманова Олеся Ивановна

зять - Шарыпов Андрей Александрович

3.Долгова Мария Михайловна:

сын - Долгов Виталий Владимирович

сын - Долгов Андрей Владимирович

4. Барильчук Петр Павлович:

сын - Барильчук Алексей Петрович

сноха - Барильчук Алла Григорьевна

5. Манухов Владимир Георгиевич

жена – Манухова Татьяна Николаевна

дочь - Гурова Светлана Владимировна

6. Илюшкин Сергей Николаевич

сын – Илюшкин Артур Сергеевич

7. Мялькин Николай Егорович

дочь – Каткова Татьяна Николаевна

внук – Катков Александр Юрьевич

внук – Катков Андрей Юрьевич

8. Малетин Георгий Кузьмич:

сын - Малетин Юрий Георгиевич

9. Победа Петр Алексеевич

жена – Победа Анастасия Адамовна

сын - Победа Алексей Петрович

10. Пушкарев Николай Акимович:

сын - Пушкарев Иван Николаевич

11. Рябушенко Николай Александрович

сын – Рябушенко Артем Николаевич

племянница - Победа Юлия Геннадьевна

12. Мезенцева Галина Прокопьевна:

дочь – Денисова Елена Геннадьевна

13 Прахт Татьяна Ивановна

Сын – Прахт Станислав Викторович

14 Сидорова Надежда Александровна

дочь – Магсумова Екатерина Анатольевна

15 Казакова Любовь Васильевна

сын – Казаков Денис Алексеевич

16 Величко Виктор Степанович

сын – Величко Роман Викторович

сноха – Величко Валентина Андреевна

17 Манухова Елена Борисовна

сын Манухов Виталий Вадимович

18 Захарова Галина Николаевна

дочь Кунгурова Лариса Сергеевна

зять Кунгуров Артем Владимирович

19 Илющенко Татьяна Николаевна

сын Илющенко Алексей Викторович

Ветераны завода при стаже работы на предприятии 20 и более лет:

Барильчук Алексей Петрович – электросварщик ручной сварки

Завизион Нина Павловна – бухгалтер-кассир

Илюшкин Сергей Николаевич – инженер по охране труда

Илющенко Татьяна Николаевна – главный бухгалтер

Королев Юрий Николаевич – арматурщик

Кречетов Александр Владимирович – слесарь-сантехник

Кречетова Татьяна Владимировна – менеджер по персоналу

Манухова Татьяна Николаевна – начальник лаборатории

Неупокоев Виктор Васильевич – механик

Овсянникова Нина Петровна – экономист по труду

Севостьянова Светлана Васильевна – мастер по реализации

Сидорова Надежда Александровна – заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

Рябушенко Николай Александрович – генеральный директор

Ушаков Владимир Георгиевич – водитель

Москаленко Владимир Михайлович – прораб

Ушаков Иван Прохорович – главный энергетик

Шарыпов Андрей Александрович – электросварщик ручной сварки

Фалина Татьяна Михайловна – дозировщица

Поздравляем юбиляров 2015 года:

Сидорову Надежду Александровну, зам. генерального директор по коммерческим вопросам – 55 лет

Гомзякова Владимира Вячеславовича, электрика – 50 лет

Проскурякова Ивана Семеновича, электрогазосварщика – 60 лет

Мерзликина Владимира Леонидовича, слесаря-сантехника – 55 лет

Койнова Владимира Григорьевича, стропальщика – 55 лет

Овсянникову Нину Петровну, экономиста по труду – 55 лет

Суслякова Сергея Алексеевича, водителя – 55 лет

Лямкина Александра Владимировича, электрогазосварщика котельной – 55 лет

Карабейникова Алексея Алексеевича, водителя – 55 лет

Щекалева Петра Дмитриевича, водитель – 55 лет

Щелокова Александра Ивановича, инженера по подготовке производства – 65 лет

Ушакова Ивана Прохоровича, главного энергетика – 60 лет

Рудневу Светлану Васильевну, бухгалтера – 55 лет

Не забываем, помогаем своим пенсионерам. Каждому ветерану нашего производства платим надбавку к пенсии. Найдите ещё такое предприятие в Алтайском крае! Да, немного платим, но 500 руб. ежемесячно к пенсии прибавляем от предприятия. Газеты выписываем бесплатно. Организуем  посещение театров. Ребятишек в обязательном порядке каждое лето отправляем в оздоровительные лагеря. Ежегодно организуем поездки по достопримечательным местам Алтайского края. В этом году был организован выезд на солёное озеро. 70% стоимости путевки оплачивает предприятие.

Накануне профессионального праздника хотел бы поздравить всех коллег, работников, ветеранов, особенно – земляков из Алтайского края и особо работников нашего предприятия. Наше предприятие вносит свой неоценимый вклад в развитие дорожной отрасли Алтая, Сибири и России.

Хотелось бы всем коллегам пожелать больших объёмов финансирования, своевременных расчетов,  стабильного и долгосрочного планирования. И самое главное – востребованности знаний и опыта всех дорожников, а их алтайским дорожникам не занимать!  Чтобы всегда были средства, нужное оборудование и техника, а ума у русского человека хватит, чтобы сделать такой мост, которым могли бы впоследствии гордиться дети и внуки. Этого хотелось бы пожелать всем коллегам-дорожникам. С праздником!