18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

О перспективах развития в новых условиях, о проблемах, которые предстоит решать переформатированной дорожной отрасли Алтайского края, порталу Doc22 рассказал начальник ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» (ЦДСУ) Алексей Адам.


- Алексей Иосифович, что теперь представляет собой вновь созданное ЦДСУ?

- Мы уже пережили не одну стадию реорганизации. Еще в прошлом году на базе Барнаульского ДРСУ  объединились ГУП «ДСУ-4» и ГУП «Обской мост». Сегодня в качестве новых площадок в состав ЦДСУ вошли еще девять предприятий – филиалы Топчихинский, Павловский, Ребрихинский, Мамонтовский, Романовский, Шелаболихинский, Каменский, Тюменцевский и Крутихинский. Всего – девять районных ДРСУ. География нашего предприятия – от степной зоны до границы с Новосибирской областью.

О перспективах развития в новых условиях, о проблемах, которые предстоит решать переформатированной дорожной отрасли Алтайского края, порталу Doc22 рассказал начальник ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» (ЦДСУ) Алексей Адам.

В зоне нашей ответственности – федеральная трасса «Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан» протяженностью 97,7 км. Участок ответственный, на котором размещено 8 мостов, 101 водопропускная труба протяженностью более 2,6 погонных километров и металлическое барьерное ограждение (около 15000 п.м.).

А региональных и межмуниципальных дорог - 2620 км. Причем мы отвечаем за въезды в краевой центр. А что такое мост в Барнаул? Самый знаковый объект, который мы обслуживаем вплоть до транспортной развязки на Красноармейском проспекте. Обслуживаем и шоссе «Ленточный бор», соединяющий Змеиногорский тракт до ул. Власихинской. Прекрасно понимаем, что это не только значимые, стратегические для инфраструктуры краевого центра объекты, но и в известном смысле витрина всего края.

- Какие задачи теперь стоят перед вами?

- Главная задача после реорганизации – налаживание хозяйственных связей между филиалами и центральным управлением, выстраивание административно-управленческого взаимодействия. Сегодня  главную проблему  вижу в головах руководителей филиалов, привыкших жить, если хотите,  анклавно,  локально, местечково! А думать надо масштабно, в рамках нового предприятия, понимать, что необходимо подчас перемещение техники и людских ресурсов с объекта на объект. Ну, мы же теперь одно предприятие! Надо переламывать эту психологию.

Актуальной проблемой является и техническое переоснащение. Хочу заметить, что подвижки в этом отношении есть и связываю это с реорганизацией, повышением эффективности госзакупок.

К примеру, есть планы реконструкции асфальтобетонного завода в селе Бураново. Будет смонтировано дополнительное оборудование, которое позволит выпускать качественные и в достаточных объемах асфальтобетонные смеси. Такая модернизация обеспечит наши потребности на ближайшие несколько лет. Если же говорить в целом о состоянии основных средств производства, техники и оборудования, то проблемы здесь общие для всех управлений. А для их решения, на мой взгляд, должна быть принята краевая программа, поскольку решить ее по отдельности даже укрупненные структуры дорожно-строительной отрасли края в силу ее капиталоемкости не в состоянии. Пока же сложно оценить состояние парка техники, поскольку провести его аудит и инвентаризацию, проанализировать положение дел только предстоит.

Стоит признать, что в этом году отмечаются положительные сдвиги в техническом переоснащении. Закупки производятся централизованно, за счет средств администрации края. К примеру, у нас в этом году появится первый в Алтайском крае ресайклер Wirtgen WR 2500. Это уникальный универсальный комплекс, позволяющий восстанавливать изношенное покрытие на всю толщину с добавкой, например, цемента и битумной эмульсии или вспененного битума. Техника дорогая, сложная, поэтому будем готовить специалистов для работы на ней.

Рассчитываем к зиме приобрести и технику для обслуживания дорог в зимний период – КДМ, грейдеров. Хотя прекрасно понимаем, насколько сегодня сложно в финансовом отношении осуществлять любую техническую модернизацию.

- Филиалы (бывшие ДРСУ) являлись и являются, если и не системообразующими, то уж точно социально значимыми предприятиями для территорий сельских районов и городских округов. Как вам удалось наладить взаимоотношения с их главами, объяснить суть и цель проводящейся реорганизации отрасли?

- Действительно, была некоторая обеспокоенность у глав администраций в связи с предстоящей реформированием. Они боялись потерять эти предприятия для своей социальной сферы и экономики. Ведь в крайних ситуациях рассчитывать, кроме ДРСУ, порой и не на кого в сельской местности. У кого еще есть люди, техника? Мы работаем с администрациями, есть взаимопонимание. Убеждаем муниципалитеты, что с нас никто ответственности не снимал и мы по-прежнему считаем своей святой обязанностью участвовать в строительстве, ремонте и содержании муниципальных дорог.

- Каковы планы на этот год?

- В 2015 году планируется завершить ремонтные работы на 12 объектах в самых разных районах. Но, наверное, самый значимый  и самый ответственный – ремонт моста через реку Обь в районе Барнаула. Эти работы давно назрели. Меняется покрытие на мосту и подъездах к нему. Предполагается и замена барьерного ограждения на мосту на современное. А в перспективе – ремонт правобережного тракта, вплоть до Новоалтайска. Ведь интенсивность движения большая, а мост – единственная магистраль, соединяющая две федеральные трассы, по которым трафик – очень интенсивный. Обсуждаются перспективы ремонта шоссе «Ленточный бор». Есть планы расширения рядности движения, укрепления обочин асфальтобетоном, ремонта мостового перехода. Все это, в конечном счете, должно повысить пропускную способность этой автодороги, существенным образом микширующей транспортную напряженность в городской черте Барнаула.

Хотелось бы больше внимания уделить Калманскому району, где, по нашим оценкам, положение дел с дорогами - запущенное. Они находятся, надо признать, в плачевном состоянии. И это при том, что и краевой центр недалеко, и сельхозтоваропроизводителей достаточно. В ближайшие годы строительство и ремонт дорог в Калманском районе станет нашим приоритетом.

- Что, с вашей точки зрения, дало укрупнение дорожной отрасли?

- Объединение дало много плюсов. Это оптимизация технического и кадрового потенциала, возможность более эффективного использования техники и персонала.

Между прочим, в ходе реорганизации всплыли наружу проблемы, которые не решались многие годы. В силу раздробленности структуры дорожной отрасли они, эти застарелые проблемы, порой были просто незаметны, не видны. Сегодня мы просто вынуждены их наконец-то решать.

Как бы то ни было, несмотря на все проблемы, так сказать, переходного периода, просто убежден, что уже в ближайшем будущем мы приобретем новое качество, выйдем на новый уровень организации и эффективности работы, оснащенности предприятий. Уверен, повысится мобильность, оперативность и качество осуществляемых работ, которые в последнее время не соответствовали требованиям времени, что объяснялось, на мой взгляд, наметившимся техническим отставанием.

Рассчитываю, что повысится эффективность и прозрачность  закупочных процедур, в частности, при приобретении строительных материалов. Подчас их доля в стоимости ремонта или строительства достигает половины и выше. Думаю, здесь есть резервы для экономии. Уже сегодня в рамках нашего управления занимаемся оптимизацией этих и других расходов. К примеру, всю технику мы перевели с бензина на газ, что дало весьма ощутимый экономический эффект.

Ну и полагаю, что объединение, централизация позволит решать такую проблему, как непривлекательность нашей отрасли на рынке труда. А обусловлено это невысокой производительностью труда и, как следствие, низкой заработной платой. Надеемся совместными усилиями, сообща,  сделать отрасль привлекательной для квалифицированной молодежи и перспективной для инвестиций.