18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Более чем полувековая история Новоалтайского завода мостовых конструкций (НЗМК) неразрывно связана с развитием дорожного хозяйства Алтайского края. Завод, созданный в начале 60-х годов прошлого века для обеспечения отрасли железобетонными изделиями и конструкциями, и сегодня остается «промышленным сердцем» дорожного хозяйства региона. О том, как предприятие развивается в современных экономических условиях, об уникальных разработках НЗМК и конкурсе профессионального мастерства среди дорожников, наш разговор с генеральным директором ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» Николаем Рябушенко.

Doc22.ru Более чем полувековая история Новоалтайского завода мостовых конструкций (НЗМК) неразрывно связана с развитием дорожного хозяйства Алтайского края. О том, как предприятие развивается в современных экономических условиях, об уникальных разработках НЗМК и конкурсе профессионального мастерства среди дорожников, наш разговор с генеральным директором ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» Николаем Рябушенко.

- Николай Александрович, давайте начнем с итогов работы НЗМК в прошлом году и первом квартале 2015-го. Как оцениваете деятельность предприятия в нынешних непростых экономических условиях?

- В прошлом году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, предприятие по основному профилю — изготовлению бетонных и железобетонных изделий - сработало с прибылью, хотя, конечно, объемы производства несколько снизились. В первом квартале 2015 года объем производства к прошлому году возрос на 8 %. что уже хорошо. Ведь январь-февраль-март не сезон для строительных работ и спрос на железобетон в этом время не очень высокий.

Нас спасает широкая география поставок. Сегодня мы поставляем свою продукцию практически по всей стране: от Сибири до Санкт-Петербурга и Москвы. К тому же некоторые наши железобетонные изделия зачастую оказываются вне конкуренции - кроме НЗМК их никто в стране не выпускает. В частности, мы сохранили производство старой советской бетонной оснастки, поскольку знали, что мосты, которые были построены в 1970-80 годах когда-нибудь потребуют ремонта. А сейчас оказалось, что во всей России только мы производим такую оснастку для тротуаров. Вот за ней к нам и едут со всей страны. На днях отгрузили партию в Санкт-Петербург. Хорошим спросом также пользуются пролетные балки и пустотные плиты, которые мы сами разработали и внедрили. У других производителей эти изделия очень тяжелые, а мы сделали облегченные, что привлекает заказчиков.

Конечно, большую роль играет качество и цена. Нередко к нам едут заказчики из соседних регионов даже за той железобетонной продукцией, которая у них производится на месте — просто мы предлагаем высокое качество по конкурентной цене. Все выпускаемые НЗМК изделия сертифицированы в соответствии с международными стандартами. Международный сертификат менеджмента качества наше предприятие ежегодно подтверждает. Кроме того, качество продукции подтверждено исследованиями нашей собственной аттестованной лаборатории, а также испытаниями Сибирского государственного университета путей сообщения.

- Ожидаете ли в этом году серьезного увеличения объемов производства в связи с возросшими инвестициями в дорожное строительство?

- С началом строительного сезона объемы производства уже значительно выросли. С 12 мая завод перешел на работу в две смены, что за последние два года произошло впервые. Пришлось расширить штат сотрудников: сейчас у нас трудится около 200 человек.

По структуре поставок мы видим, что объемы отгрузки нашей продукцию за пределы Алтайского края сохранился примерно на прежнем уровне и составили 37% от общего объема. А вот спрос внутри региона на железобетонные изделия вырос значительно и, прежде всего, в дорожном строительстве. Удельный вес отгруженной продукции потребителям Алтайского края составляет в среднем 63%. Это связано не только с возросшими инвестициями в эту сферу, но и с последствиями прошлогоднего паводка, который наглядно показал, что требуется замена старых мостов на современные, способные выдерживать удары стихии. И работа в этом направлении в регионе началась.

- Сколько всего видов продукции сегодня выпускает НЗМК и какие современные технологии использует при их производстве?

- Когда я только начинал работать на предприятии, а это уже больше 17 лет назад, завод выпускал всего 99 наименований изделий. Сейчас их более 400, не считая продукции по индивидуальным заказам. Сегодня современное строительство изобилует нестандартными формами и мы не отказываемся выполнять такие заказы, даже если приходится изготавливать всего одно-два изделия.

Мы меняем формы выпускаемой продукции в соответствии с современными запросами, внедряем новые добавки для железобетона, чтобы повысить его прочность, морозостойкость, увеличить срок эксплуатации. Выпускаем изделия не только для дорожного строительства, но и для общестроительных работ – плиты, перемычки, кольца. В прошлом году около 20 процентов всей выпущенной продукции составили изделия для гражданского строительства.

Стараемся держать руку на пульсе современных технологий и запросов отрасли. Так, за последние годы требования к техническим качествам железобетона значительно выросли в связи с возросшими нагрузками на дороги. Мы первыми в России разработали и внедрили балки под новые нагрузки - А-14. Если раньше считалось, что под большие нагрузки требуются предварительно напряженные балки, которые весьма дороги в производстве, мы доказали, что можно использовать и обычные балки, если усилить армирование и увеличить ребро. Испытания Сибирского государственного университета путей сообщения подтвердили, что такие балки выдерживают двойные нагрузки.

- Как председатель Ассоциации дорожных организаций Алтайского края, как вы оцениваете реорганизацию дорожного хозяйства в регионе?

- Конечно, сложности при объединении территориальных государственных дорожных предприятий в окружные управления были, но в целом реорганизация, на мой взгляд, имеет положительный эффект. Оптимизация управления отраслью позволит более четко координировать работу на местах. Для Новоалтайского завода мостовых конструкций, как партнера дорожных предприятий, даже стало проще сотрудничать с шестью крупными организациями – объемные заказы, стабильное финансирование. И сегодня НЗМК идет на встречу укрупненным государственным ДСУ, поставляя им свою продукцию на условиях отсрочки платежа.

Что касается Ассоциации, то на ее деятельности реорганизация дорожных предприятий не отразится, за исключением количества членов - вместо 70 их стало 15. Мы по-прежнему будем вести активную общественную и профессиональную деятельность: поддерживать пенсионеров и ветеранов отрасли, детские дома, проводить производственные совещания. В прошлом году, когда стихия нанесла большой урон Алтайскому краю, Ассоциация обратилась ко всем дорожникам и мы совместными усилиями собрали 645 тысяч рублей. Эти средства были перечислены в фонд помощи пострадавшим от наводнения, за что Ассоциация дорожных организаций получила благодарность от губернатора Алтайского края.

- Николай Александрович, вы были инициатором возобновления в крае конкурса профессионального мастерства среди дорожных предприятий. Как развивается эта традиция?

- В 2013 году после пятилетнего перерыва Ассоциация дорожных организаций возобновила ежегодный конкурс «Школы передового опыта». А в 2014 году мы не только провели очередной краевой конкурс, но и приняли участие в I Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, проходившем в Красноярске. Он собрал свыше 80 специалистов из разных регионов России. Алтайский край представил команду из 5 человек, которые оказались профессионально сильнее своих коллег, завоевав самое большое количество призовых мест: три первых, два вторых и одно третье. В результате Алтайский край с огромным отрывом победил в командном зачете и в честной борьбе завоевал право провести II Всероссийский конкурс дорожников «Лучший по профессии» в 2015 году на алтайской земле.

Надеюсь, что осенью этого года мы достойно проведем этот праздник профессионализма и мастерства. Очень рассчитываем на поддержку СРО «Дорожники Алтая», НОСТРОЙ и Союза строителей Сибири в лице его президента Михаила Фокина, которые нам помогают при проведении краевого конкурса.