18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае завершается реорганизации дорожно-строительной отрасли региона. В ходе нее в крае было создано 6 крупных территориальных дорожно-строительных управлений. О проблемах и перспективах такого масштабного объединения порталу Doc22 рассказал начальник вновь созданного ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Южное ДСУ» Виктор Марков, недавно назначенный руководителем объединенной дорожно-строительной организации.


- Виктор Васильевич, что представляет собой вновь сформированная структура, руководить которой поручено вам?

- Действительно, правовая реорганизация завершилась, сегодня уточняется формат взаимодействия входящих в состав нового дорожно-строительного управления организаций. Базовым предприятием стало предприятие в Алейском районе, бывш. ДСУ-3. А в других районах будут созданы филиалы, в которых останутся производственные мощности. Но вот участие в торгах отныне будет принимать одно юридическое лицо - объединенное Южное ДСУ.


В Алейске прошло совещание с участием руководителей нескольких филиалов ЮДСУ. В центре – начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Виктор Васильевич Марков.

Сегодня Южное дорожно-строительное управление объединяет 9 районов южной части Алтайского края – Усть-Пристанский, Усть-Калманский, Чарышский, Краснощековский, Курьинский, Поспелихинский, Шипуновский, Новичихинский и Алейский районы. Все районы – довольно крупные как с точки зрения территории, так и по протяженности дорожной сети. Федеральная трасса А-322 располагается в границах Алейского, Шипуновского и Поспелихинского районов, а протяженность ее в зоне ответственности Южного ДСУ составляет около 140 км. Основные дороги в границах ЮДСУ – Алейск-Чарышское (180 км), Алейск-Родино-Кулунда-Павлодар, Поспелиха-Курья-Третьяково, Шипуново-Краснощеково-Курья и др.

- На ваш взгляд, что даст отрасли и входящим в ее состав предприятиям реорганизация?

- Объединение позволит консолидировать возможности, более оперативно, эффективно и качественно их использовать. Теперь будут исключены простои техники и людей в некоторых дорожных организациях в то время, как в других отмечается их дефицит. Нагрузка будет распределяться равномерно, будем мобильно маневрировать своими ресурсами. А это в свою очередь очевидно сократит издержки.

Мы надеемся не сразу, но постепенно преодолеть неравномерность в финансово-экономическом развитии различных филиалов, вошедших в состав ЮДСУ. В том числе и увеличив объем выработки, а значит, повысив и заработки. Ведь у нас в Алейском ДСУ-3 по прошлому году средняя зарплата составила 34 тыс. рублей, а у механизаторов она достигает 50 тыс. рублей. А где-то существенно ниже. Мы уже сегодня подняли среднюю по Южному ДСУ среднюю зарплату, чтобы сгладить сложившиеся различия в объемах оплаты труда, а выравниваем обеспеченность работников социальными гарантиями. И в самом деле, не можем же мы в рамках одного большого предприятия одним платить меньше, чем другим, за одну и ту же сделанную работу. Другое дело, что повышаются требования, вырастает ответственность. Уже в самое ближайшее время намерены провести совещание со всеми руководителями филиалов управления по внедрению единой системы оплаты труда.

Ну и, конечно, планирую встретиться с главами районов, чьи дорожно-строительные организации вошли в Южное ДСУ. Уже есть такое поручение нашего начальника – руководителя Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Станислава Юрьевича Набоко. Будем выстраивать с районным руководством самое тесное взаимодействие. Но только в рамках имеющихся у нас полномочий и чтобы районное начальство не перекладывало, как нередко бывает, на дорожников вопросы, находящиеся в компетенции муниципалитетов. И главное: чтобы такое сотрудничество было не в ущерб нашей основной работе, не в ущерб жителям края и пользователям дорог.

- Объединение повлечет за собой сокращение персонала?

- Основной производственный персонал сохранится. Это несомненно. А вот управленческий аппарат по понятным причинам придется несколько сократить. Однако уже сегодня понятно, что сокращение не будет носить массового характера. О масштабах кадровой оптимизации судите сами. Из более 700 работающих сегодня во всех филиалах ЮДСУ планируется сократить 7-8 человек. Это где-то в пределах 1 процента. И вправду, зачем на управление три юриста, лишние кадровики? Конечно, период любой реорганизации болезнен. Возникают проблемы, к примеру, с продолжительностью рабочего дня для работниц, проживающих в сельской местности. Но уверен, мы найдем решение, чтобы не ущемить права членов трудового коллектива, никого не обидеть. Или взять такую деталь, как замену свидетельств о регистрации на весь автотранспорт вновь созданного управления. А это ни много ни мало 800 (!) документов…

- В качестве одного из приоритетов вы назвали необходимость сохранения существующих социальных гарантий. Почему для вас это является ключевой задачей?

- Коллективный договор, который является основным документов для работодателя и регулирует все его взаимоотношения с коллективом, предусматривает весь пакет социальных гарантий. Конечно, для работодателя это серьезная нагрузка и ответственность, но работник чувствует себя защищенным. А это немаловажное. Если не главное обстоятельство. В ближайшем будущем мы планируем существенно доработать весь наш корпоративный соцпакет, обсудив с трудовым коллективом объединенного ДСУ и распространив социальные гарантии на все его филиалы. Так, к примеру, единовременное пособие по уходу на пенсию может достигать более 100 тыс. рублей.

- Какие задачи стоят перед ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» в этом году?

- После всех праздников, в середине мая состоятся торги по ремонтных работам, которые планируется провести в этом году практически во всех районах, входящих в ЮДСУ. Будет выставляться объем на 240 млн. рублей. С освоения этих средств фактически и начнется производственная деятельность вновь созданного Южного ДСУ. В этом году предстоит строительство мостов, ремонт участка автодороги в Чарышском районе, который является частью Малого Золотого кольца и т.д. К слову, в Чарышском районе уже сегодня ведется работы, а дорожно-строительный отряд чарышских дорожников усилен техникой из других территорий, входящих в состав ЮДСУ. Кооперация ресурсов всех филиалов ЮДСУ начинает воплощаться в жизнь.

На федеральной трассе А-322 также ждем проведения конкурсов (220 млн. руб.) Там предстоит капитально отремонтировать участок автомагистрали, работы по федеральному заказу позволят загрузить мощности, например, по производству асфальтобетона в Алейске.

Это пока основные объекты, на которых придется трудиться в этом году. Но надо понимать, что список объектов еще не окончателен и вполне возможно появится дополнительный фронт работ.


КОММЕНТАРИЙ

Начальник Шипуновского филиала Южного ДСУ Виталий Дайбов:

- На мой взгляд, объединение повысит взаимодействие между различными дорожно-строительными предприятиями в территориях края, отнесенных сегодня к зоне ответственности нового ДСУ. Они, разумеется, и раньше были, но носили скорее неформальный характер. Уверен, главное в нынешней реорганизации – сохранить трудовые коллективы, хотя управленческий аппарат придется незначительно сократить. Квалифицированных рабочих-дорожников, мастеров, специалистов и сегодня сложно найти, их не хватает. Надеюсь, что реорганизация, помимо всего прочего, приведет к увеличению объема работ. А вот для нас участие в процедуре торгов существенно упростится, точнее, нам вообще всей этой бумажной волокитой не придется теперь заниматься. Нам, исполнителям контрактов, останется только исполнить контрактные обязательство, непосредственно работая на объектах.

В этом году в Шипуновском районе был серьезный паводок: размыто 4 моста, один придется демонтировать и строить вместо него новый. Уничтожено одно гидротехническое сооружение. Ущерб значительный, разрушения и повреждения уже ликвидируются. Объем выполненных в апреле аварийно-восстановительных работа составил 27 млн. рублей. Работали весь апрель без выходных, на некоторых объектах – в круглосуточном режиме. Если резюмировать, то больших проблем в объединении пока не вижу. Считаю, что все что ни делается, делается к лучшему.