18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Не прошло и года, как на Государственном унитарном предприятии дорожного хозяйства Алтайского края «Барнаульское дорожное ремонтно-строительное управление» прошла реорганизация и к управлению присоединились новые участки - Павловский (бывшее ГУП «Барнаульское ДРСУ-4») и Обской мост (бывшее ГУП ДХ Алтайского края «Обской мост»). Не успели барнаульские дорожники «перевести дух», как вновь оказались в процессе укрупнения: на базе ДРСУ сегодня создается зональное управление ГУП «Центральное ДСУ» путем присоединения еще девяти дорожных предприятий из близлежащих районов Алтайского края.

В укрупненном составе

Надо отметить, что сейчас идет реорганизация всей структуры дорожно-строительных предприятий. Их объединяют по зональному принципу в шесть укрупненных управлений. На базе Барнаульского ДРСУ создается ГУП «Центральное дорожно-строительное управление», в которое помимо трех имеющихся участков — Павловского, Калманского и Обского моста войдут Топчихинское, Павловское, Ребрихинское, Мамонтовское, Романовское, Шеболихинское, Тюменцевское. Каменское и Крутихинское ДРСУ в качестве филиалов. С 1 мая 2015 года Центральное ДСУ официально приступит к работе в новом составе. По сети обслуживаемых дорог это будет одним из крупнейших дорожных предприятий края. Да и коллектив управления увеличится с 270 до 800 человек.

- Мы уже имеем опыт реорганизации и присоединения новых участков — в прошлом году прошли этот сложный путь, - говорит директор ГУП «Барнаульское ДРСУ», а ныне ГУП «Центральное ДСУ» Алексей Адам. - Так что новую реорганизацию и укрупнение проводим уже по отработанной схеме. Но все же организационная работа предстоит большая. Сейчас формируем молодую перспективную команду, причем на всех уровнях — как на управленческом, так и на уровне инженерно-технического состава. Каждый из этих уровней очень важен для нас, поскольку без правильных управленческих решений сложно будет развивать большое предприятие, а без квалифицированных кадров невозможно будет воплощать эти решения.

Проблем с кадрами у нового управления не должно быть. При необходимости повысить квалификацию инженерно-технического состава укрупненное предприятие всегда может в учебно-методическом центре при АлтГТУ, производственная база которого расположена как раз на Барнаульском участке.

Сотрудники Барнаульского ДРСУ постоянно обучались в этом центре без отрыва от производства. И сейчас здесь учатся машинист погрузчика и два машиниста автогрейдера. После обучения они получат удостоверения, подтверждающие их профессиональную квалификацию.

- В каждом новом филиале Центрального управления, созданном на базе районного ДРСУ в основном сохранятся прежние коллективы, речи о сокращении не идет, - комментирует ситуацию Алексей Иосифович. - Конечно, будем смотреть и на качество подготовки инженерно-технического состава. В районах есть очень опытные, образованные специалисты, но если потребуется будем обучать, повышать квалификацию.

Строить и перевооружаться

Если с кадрами проблем нет, то вот с техническим обновлением основных фондов не все так просто. Большая часть производственных мощностей объединяемых дорожных управлений изношена на 70-80 процентов. Приобретение современной дорожной техники всегда было очень затратным и трудным делом, а в современных экономических условиях особенно. «Без поддержки федерального центра, администрации Алтайского края, Алтайавтодора и Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства в решении этого вопроса не обойтись», - отмечают на предприятии.

Волнует руководство Центрального ДСУ и проблема узкой специализации вновь присоединяемых дорожных управлений. Все они заточены на содержание дорог и строительством новых объектов практически не занимаются.

- Это не совсем правильно. Мы планируем развивать ремонтно-строительное направление, активнее заниматься возведением новых дорожных объектов, переоснащать технологический парк. Конечно, нехватка оборотных средств и современной специализированной техники ограничивает наши возможности. Но мы надеемся, что выделенное Алтайскому краю дополнительное федеральное финансирование в объеме почти 1,3 миллиарда рублей позволит нам продвинуться в этом направлении, - подчеркивает Алексей Адам.

Уже в этом году Центральное ДСУ намерено расширить объем строительных работ. И в первую очередь на территории Калманского района, который несмотря на близость к столице Алтайского края и наличие федеральной трассы А-322, оказался обделенным в части местной сети автомобильных дорог. В ближайшее время специалисты дорожно-строительного управления планируют совместно с администрацией Калманского района подготовить программу развития муниципальной дорожной сети.


Приоритетным направлением для предприятия останется и содержание автомобильных дорог. Нынешняя зима из-за высокой интенсивности снегопадов прибавила забот дорожникам, а впереди весна и, по всем прогнозам, не простой паводок.

К половодью готовы

К паводку, от которого часто страдают мостовые сооружения, подмостовые зоны, да и дорожное полотно, в Центральном ДСУ начали готовится заранее. На случай размывов дорог и мостов уже заготовили 300 тонн бутового камня, чтобы быстро выстроить преграды для талых вод и вовремя отвести их от дорожных объектов.

- Главное в этой ситуации — своевременно принять правильное решение, - уверен Алексей Адам. - Поэтому в период паводка на всех участках и во всех филиалах Центрального ДСУ будут круглосуточно дежурить инженерно-технические бригады, более часто проводиться обследование автомобильных дорог. Подтапливаемые участки будут инспектироваться ежечасно. Плюс круглосуточно будет дежурить диспетчерская служба, куда жители смогут обратиться, чтобы сообщить о подтоплении дорожного полотна или мостов. Вовремя принятые меры позволят нам сохранить дороги и доступ в населенные пункты.


Сейчас специалисты ДСУ ведут расчистку труб и водоотводных русел от снега для нормального пропуска талых вод. Дорожники говорят что важно освободить от снега и дороги, прежде всего, обочины и откосы, чтобы весной не возник так называемый «эффект линзы» и не испортил покрытие. Этот эффект возникает из-за того, что под темным асфальтом грунт быстрее оттаивает, а под заснеженными обочинами дольше. В результате под дорожным полотном начинает скапливаться вода и при больших осевых нагрузках асфальт «плывет». Поэтому-то весной всегда вводят ограничения на передвижение тяжелого грузового транспорта по дорогам общего пользования.

Кстати, тросовое ограждение, которое в прошлом году барнаульские дорожники установили на трех участках федеральной трассы А-322 в Алейском и Топчихинском районе, очень хорошо себя зарекомендовало. Зимой эти участки дорог не заносило, поскольку тросовое ограждение не задерживает снег. Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» (Упрдор «Алтай») заинтересовалось этим проектом и планирует устанавливать такое ограждение и в других районах края.


Сезон аукционов

Будут ли специалисты Центрального ДСУ в этом году устанавливать тросовое ограждение и в каких районах пока сказать сложно. Подготовка к проведению аукционов на выполнение дорожных работ в Алтайском крае в самом разгаре. Пока на предприятии сформированы только предварительные планы на нынешний год, точный объем ремонтно-строительных работ станет известен после проведения аукционов.


- Чтобы содержать такое большое хозяйство и загрузить весь коллектив укрупненному Центральному ДСУ нужен будет большой объем ремонтно-строительных работ, поэтому мы намерены участвовать в аукционах , не отказываться ни от каких контрактов, - пояснила начальник производственно-технического отдела Елена Калашникова. - Среди крупных объектов, на ремонт которого мы претендуем в этом году - автомобильная дорога Калманка-Черемное в границах Калманского района. Ремонт этой дороги имеет большое значение для экономики, поскольку это прямой выход для сельскохозяйственных предприятий Калманского района и всей Алейской зоны к Черемновскому сахарному заводу.

Кроме того, в планах предприятия ремонт автомобильной дороги и мостового перехода через реку Обь в городе Барнауле. Проект общей стоимостью 120 миллионов рублей предусматривает ремонт как самого моста, так и автодорожной развязки. Что касается вновь присоединенных предприятий, то в зоне их ответственности планируется провести ремонт дороги Шелаболиха — Иня. Также дорожники готовятся к установке шумозащитных экранов в селе Новомихайловка. Такая шумозащита позволит оградить населенный пункт от автомобильной трассы.

- Сейчас у нас самая активная работа по подготовке к проведению аукционов на выполнение всех этих видов работ, - говорит Елена Петровна. - Мы должны собрать всю необходимую информацию, подготовить документацию, расчеты, чтобы после заключения контракта сразу приступить к ремонту и строительству. Ведь сроки очень жесткие. А вот контракт на содержание дорог наше вновь созданное предприятие ГУП «Центральное ДСУ» уже заключило. На обслуживание всего нашего объединенного дорожного хозяйства, а это ни много, ни мало 2620 километров дорог, выделено более 270 миллионов рублей.