18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом заявили на своем недавнем заседании члены Общественного совета при Главном управлении строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона. Как стало известно, они намерены вынести на общественное обсуждение концепцию развития транспортной инфраструктуры краевого центра.

Помимо этого у общественников есть свое представление о градостроительных перспективах развития Барнаула, которое основывается на необходимости ревизии Генплана столицы края. Уже в ближайшие месяцы члены Общественного совета (ОС) намерены провести с администрацией Барнаула, ГИБДД и другими ведомствами консультации и круглые столы для совместного обсуждения  проблем транспортного коллапса в краевой столице.

Общественники рассчитывают на поддержку и помощь ученых Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ), которые уже разработали конкретные предложения, могущие хотя бы частично снять в Барнауле остроту транспортной проблемы без дополнительной нагрузки на городской бюджет. Например, предлагается ограничить движение большегрузного крупногабаритного транспорта по проспекту Красноармейский, где нет ни одного промышленного предприятия, но фуры часто становятся причиной многочисленных пробок. Ограничения коснутся и проспекта Строителей, через который идут транспортные потоки тяжелых автомобилей.

Второе, на что разработчики предложений обратили особое внимание, - это наведение порядка в пассажирских перевозках, в первую очередь, на междугородних направлениях. Снизить   транспортную нагрузку междугороднего трафика на дорожную сеть Барнаула, по их мнению, могли бы крупные транспортно-логистические центры в пригороде города, куда ходит городской транспорт. Это позволило бы оставлять автомобиль на стоянке вне городской черты и не перегружать таким образом городские автомагистрали. Особое внимание предлагается  обратить на оснащение автопарка пассажирских перевозок, чтобы на трассах федерального значения курсировали комфортабельные автобусы с высокопрофессиональными экипажами, а не «пазики» и «газели».

- Мы не исключаем, что документ, который появится в ходе обсуждений со специалистами, будет вынесен на общественные слушания, - сказал председатель ОС Сергей Тастан. - Генплан Барнаула существует, но транспортная концепция Барнаула не доработана, мы готовы в этом процессе поучаствовать. В комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Общественного совета собраны профессионалы: автоперевозчики, представители науки с автотранспортного факультета АлтГТУ и т.д. Наши предложения будут не просто пожеланиями, но тщательно проработанными и выверенными схемами.

Между прочим, ОС при Главстрое намерен в наступившем года,  наряду с транспортными проблемами, уделить внимание и градостроительному развитию Барнаула. К примеру, наличию т.н. «деревни» в составе городского округа. Это касается таких микрорайонов, как Булыгино, ВРЗ, поселок Осипенко, Поток, пр-кт Коммунаров, где в настоящее время идет лишь точечная застройка площадей. Стремление городской власти расширять территорию города на правом берегу Оби общественники понимают, но видят и другую альтернативу. Если со временем расселить Поток, например, построив на этом месте 10 микрорайонов, где будут зеленые зоны, и уже есть готовая инфраструктура, город только выиграет, не тратя дополнительные средства на прокладку инфраструктуры. По мнению членов совета, нужно пересматривать Генплан Барнаула, предусмотрев в нем комплексную застройку старых районов Барнаула и соединив в этом направлении усилия транспортников, коммунальщиков и строителей.