В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
2014 год стал новой вехой в истории одного из крупнейших дорожных предприятий региона — Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Барнаульское дорожное ремонтно-строительное управление». В мае текущего года на предприятии началась реорганизация, связанная с укрупнением производства. О том, как проходит этот процесс и каковы перспективные планы ГУП «Барнаульское ДРСУ», накануне профессионального праздника мы решили узнать у нового начальника предприятия Алексея Адама. - Алексей Иосифович, вы полгода руководите Барнаульским ДРСУ и именно вам пришлось проводить реорганизацию предприятия. Расскажите, как проходит этот процесс, какие сложности возникают и какой эффект от реорганизации вы ожидаете? - Действительно, Постановлением администрации Алтайского края №181 от 15.04.2014 Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Барнаульское дорожное ремонтно-строительное управление» было реорганизовано путем присоединения к нему ГУП ДХ Алтайского края «Барнаульское ДСУ-4» и ГУП ДХ Алтайского края «Обской мост». Таким образом, сегодня укрупненное предприятие имеет четыре участка: Барнаульский и Калманский (и прежде входившие в ГУП «Барнаульское ДРСУ»), Павловский (бывшее ГУП «Барнаульское ДСУ-4») и «Обской мост». На мой взгляд, в одном муниципалитете вполне логично было объединить всю въездную-выездную дорожную сеть. А именно строительством, ремонтом и обслуживанием всех автодорожных въездов и выездов из краевой столицы эти предприятия и занимались. Что же касается в целом перемен в дорожной отрасли, то они давно назрели: сегодня нужна оптимизация производственных мощностей, оптимизация финансовых ресурсов, выделяемых на строительство и содержание дорожной сети. Остро стоит проблема устаревания основных средств производства. Мы не можем в полной мере использовать новые технологии в дорожном строительстве, потому что большая часть производственных мощностей изношена на 70-80 процентов. Эту проблему удается решать за счет лизинговых схем приобретения техники, но только частично. Реорганизация нам позволила оптимизировать парк имеющейся техники и более эффективно ее использовать. Но проблемы, конечно же, остаются, и прежде всего, связанные с дефицитом финансовых средств. Всю возможную помощь нам оказывает КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (КГКУ «Алтайавтодор») и ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Алтай»), предоставляя дополнительные объемы работ для приведения в порядок наиболее проблемных объектов. Благодаря чему мы в этом году завершили ремонт дороги Калманка-Новороманово-Лебяжье, получили дополнительное финансирование на содержания участка федеральной трассы А-322, привели в порядок подъезды к мостовому переходу через реку Обь в г. Барнауле. - Какие дорожные объекты обслуживает объединенное «Барнаульское ДРСУ»? И какие первоочередные задачи сегодня стоят перед предприятием? - Мы обслуживаем обширную сеть дорог: это, как я уже сказал, все въезды и выезды из Барнаула, в том числе и участок федеральной автомобильной трассы А-322 «Барнаул — Рубцовск – граница Республики Казахстан» протяженностью почти 61 километр. А также 5 региональных автомобильных дорог протяженностью свыше 92,5 километров и 19 межмуниципальных дорог протяженностью почти 155 километров. Кроме того, мы обслуживаем 13 мостов и 195 водопропускных труб, расположенных на этих участках. Только на 60-километровом участке федеральной трассы А-322 находится 7 мостов и 56 водопропускных труб, что заметно усложняет подготовку к зиме. А подготовка к зиме — задача номер один сегодня. Работы идут полным ходом. Завершается заготовка песко-соляной смеси для борьбы с зимней скользкостью дорог. В прошлом году на площадке Барнаульского ДРСУ была открыта первая и пока единственная в Алтайском крае соляная станция. Это современная установка по производству солевого реагента, позволяющего более эффективно бороться с гололедными явлениями на дорогах. Ее применяют как самостоятельно, так и в сочетании с другими противогололедными средствами — песком, песко-соляной смесью. Кроме того, этой зимой Барнаульское ДРСУ, а также ряд других дорожных предприятий края, впервые будут использовать и препарат «Бионорд» - реагент, разработанный Уральским заводом противогололедных материалов для борьбы с гололедицей. Инициатором использования этой современной противогололедной технологии стал Упрдор «Алтай» и пока «Бионорд» мы будем применять на федеральной дороге, а затем, надеюсь и на региональных. - Соляная станция, современные реагенты... Какие еще новейшие дорожные технологии применяет ваше предприятие? - Все новое это хорошо забытое старое. Одним из последних наших внедрений, которое освоили наши специалисты, — установка металлического тросового ограждения. У такого ограждения намного выше удерживающая способность и оно гораздо безопасней металлического или бетонного. На практике еще не было ни одного случая, чтобы трос лопнул. Такое ограждение можно использовать как в качестве разделительного, так и на обочинах опасных участков дорог. Барнаульское ДРСУ первым в Алтайском крае стало применять тросовое барьерное ограждение, установив его в Калманском районе. В этом году мы выиграли конкурс на установку такого ограждения на четырех участках федеральной трассы А-322: на двух участках в Топчихинском районе и на двух в Алейском районе. Кроме того, в следующем году мы планируем провести ремонт покрытия «Мостового перехода через реку Обь в г. Барнауле» с укладкой современного дорожного покрытия «Новочип» по технологии «SPRAY-JET» . Технология тонкослойных покрытий «Новочип» позволяет быстро укладывать сверхпрочные верхние слои дорожного полотна толщиной всего 2,5-3,5 сантиметра. Сначала фрезой снимается старое покрытие и укладывается новый слой. Но если раньше это был слой пресловутой шероховато-поверхностной обработки, так нелюбимой водителями из-за риска остаться без стекол, то теперь укладывается асфальтобетон на полимерно-вяжущей основе. Он обеспечивает надежное сцепление со старым покрытием и заполняет все трещины в дорожном полотне. Причем скорость укладки такого слоя дорожной одежды значительно выше, чем при старых технологиях: почти полкилометра в час. А еще через час он становится сверхпрочным монолитом и по нему начинается движение транспорта. Срок службы покрытия «Новочип» благодаря его высокой прочности и пластичности гораздо больше. В планах на 2015 год – ремонт автомобильной дороги «ст. Калманка – Черемное».Эта дорога имеет большое значение для с/х производителей края. На сегодняшний день в связи с развитием фермерского производства в Калманском районе, увеличением площадей, занятых сахарной свеклой, зернобобовыми культурами остро встал вопрос о сокращении дальности возки и снижении потерь при транспортировке сельскохозяйственной продукции на Черемновский сахарный завод, хлебоприемные пункты Павловского района. Стоит принять во внимание тот факт, что а/д «ст. Калманка – Черемное» является кратчайшим выходом на а/д регионального значения «Барнаул – Камень-на-Оби- гр. НСО» и автодорогу «Павловск – Ребриха – Буканское». - Алексей Иосифович, раз уж мы заговорили о перспективах, расскажите, что в стратегических планах предприятия? - Стратегия предприятия направлена на развитие и нормальное функционирование дорожной сети, находящейся у нас на обслуживании. А для этого Барнаульское ДРСУ должно быть обеспечено необходимым объемом работ, которые и позволят содержать всю эту сеть в должном состоянии. Заявку на проведение плановых дорожных работ на 2015 год мы уже подготовили. Но все будет зависеть от финансовых возможностей краевого и федерального бюджетов. Кроме того, в планах привести в порядок все производственные площадки укрупненного ДРСУ, завершить оптимизацию численного состава, повысить уровень заработной платы на предприятии. - Это значит, что предприятие сохранить социальную направленность своей деятельности? - Конечно. Сегодня ГУП «Барнаульское ДРСУ» работает по коллективному договору, который предусматривает не только стандартный социальный пакет, но и помощь в организации летнего отдыха детей, санаторно-курортное лечение сотрудников, помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальную поддержку ветеранов труда, много лет отдавшим работе на предприятии. В нашем коллективе сейчас трудится более 200 человек и в большинстве своем это высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела. В канун Дня работников дорожного хозяйства России хотелось бы поздравить работников Барнаульского ДРСУ, а также всех коллег-дорожников с нашим профессиональным праздником. И пожелать, прежде всего, семейного благополучия, потому что, на мой взгляд, вся наша стабильная работа рождается в семье. Если у человека все хорошо дома, у него нет материальных проблем, то и на работе все ладиться. Ну а со своей стороны, я обещаю, что руководство Барнаульского ДРСУ будет стараться, чтобы у наших сотрудников было все хорошо и дома, и на работе, чтобы все производственные проблемы решались здесь на месте и на откладывали отпечаток на семейном благополучии. Справка. Алексей Иосифович Адам закончил Сибирский автомобильно-дорожный институт. Работал в Новосибирске на строительстве федеральной трассы М-51 Омск-Новосибирск, дороги Новосибирск-Томск, крупные дорожное развязка в городе Обь Новосибирской области. В Алтайском крае возглавлял Волчихинское ДРСУ. С мая 2014 года назначен начальником ГУП «Барнаульское ДРСУ».
|