18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Одно из старейших в Алтайском крае предприятий дорожно-строительной отрасли – ОАО «Веселоярский щебеночный завод» в этом году отмечает свой 55-летний юбилей.

На самой границе с Казахстаном,  в селе Веселоярск, располагается одно из ведущих предприятий дорожной отрасли региона. Без его продукции просто не мыслят сегодня свою работу дорожники Степного Алтая, западных и северо-западных территорий края. Накануне юбилея мы встретились с генеральным директором ОАО «Веселоярский щебеночный завод» Николаем Волоттиным, который рассказал о прошлом и настоящем своего предприятия.


- Николай Анатольевич, расскажите немного об истории вашего завода…

- Предприятие наше было создано в ноябре 1959 года. А значит, в этом году мы отмечаем свое 55-летие. Поначалу наш завод входил в состав треста «Дорстройматериалы». Тогда здесь было организовано несколько карьеров, где добывался щебень для нужд дорожно-строительной отрасли. На их базе и было создано Рубцовское карьероуправление. В течение последующих лет было много реорганизаций, переименований, переподчинений. В конце концов в прошлом году и наш Веселоярский щебеночный завод был реорганизован и теперь стало ОАО. Единственным нашим учредителем пока остается Главное управление имущественных отношений администрации Алтайского края. То есть пока мы в собственности государства. Нынешние перемены в организационно-правовой форме поставили перед нами новые задачи и проблемы, которые приходится безотлагательно решать. Пришлось переоформлять большой массив документов, решать земельные вопросы. Раньше земля была у нас в аренде, часть земли находилась в паевой собственности. Это очень сложно. Но в конце концов удалось консолидировать отдельные участки в единый земельный комплекс, сейчас идет оформление документов.


- Что сегодня представляет собой ваш завод?

- Сегодня Веселоярский карьер фактически является единственным таким предприятием на юге края, производящим качественную и востребованную предприятиями дорожной и строительной отраслей продукцию. Это в первую очередь – щебень разных фракций, щебеночно-песчаная смесь(ЩПС). Стоит заметить, что в нашей зоне сосредоточены значительные запасы гранита. Достаточно сказать, что объемы сырья на эксплуатируемом месторождении при нынешних объемах добычи (300-350 тыс. тонн в год) позволяют осуществлять добычу и производство щебня еще лет на двадцать-тридцать.

Сегодня мы обеспечиваем щебнем все дорожно-строительные предприятия западных и северо-западных территорий края. Активно использовались стройматериалы на строительстве автодороги Змеиногорск – Рубцовск, других объектов. Такая крупная организация,  как Рубцовское ДСУ-6, практически полностью использует наши стройматериалы.   Понравился наш камень и омичам. Как бы то ни было, нет у нас каких-то особых проблем со сбытом своей продукции.


- Какова технология производства щебня? Как технически оснащено ваше производство?

- Карьер соединяет с основной производственной площадкой технологическая дорога (3,5 км). Взорванную гранитную породу на большегрузные автомобили грузит мощный электрический экскаватор. Горная масса доставляется на перерабатывающую фабрику, где и производится посредством ее дробления щебень различных фракций. Готовую продукцию в последние годы больше перевозим автотранспортом, хотя есть и железнодорожный тупик.


Надо обновлять технику. Пока, к сожалению, техническое переоснащение идет туговато. Вот, правда, в прошлом году приобрели новый бульдозер. А в этом году наконец-то завершим строительство новых весов, которые нам очень были необходимы. Теперь часть наших проблем будет закрыта на многие годы.

- Многие дорожники жалуются на отсутствие стабильности в их работе. А на вашей работе их проблемы как-то сказываются, есть ли сезонность в вашей работе?

- Разумеется, мы в известном смысле зависим от наших потребителей, от ритмичности организации их работы, стабильности из спроса. Ну а коли работа дорожной отрасли края носит ярко выраженный сезонный характер, то, несомненно, сказывается это обстоятельство и на нашей работе. Влияют и погодные условия. Но все-таки главная проблема – стабильность и своевременность расчетов. Увы, с этим у дорожников есть проблемы, поскольку они и сами работают без предоплаты. Поэтому мы вынуждены ждать расчетов за поставленную продукцию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

- Получается, то пусто, то густо?..

- Вот-вот, совершенно верно! Бывают периоды, когда склады забиты под завязку, а бывает, что работаем в авральном режиме, чуть ли не с колес. И с расчетами такая же, увы,  нестабильность,  неритмичность.

- Мы тут посмотрели на ваше производство: ох непросто здесь работать!..


- Действительно, почти все работы с вредными условиями труда. Коллектив предприятия сегодня насчитывает более 100 человек. Пожалуй, это самое крупное работающее предприятие в нашей территории. Да и работают исключительно местные жители. Труд, что и говорить, тяжелый, поэтому большое внимание уделяем социальной поддержке своих работников. Это на нас накладывает особую ответственность.

Все предусмотренные трудовым законодательством выплаты и льготы  работники получают. Зарплату выплачиваем полностью и вовремя. Средняя зарплата по итогам полугодия этого года –19,5  тыс. рублей.  А в прошлом году была 17 с небольшим тысяч. Вот такой рост за полугодие!

- Да, рост приличный. Во всяком случае ваши нынешние показатели выше среднеотраслевых по краю…

- Есть и дополнительные механизмы стимулирования, социальные гарантии. Так, при уходе в отпуск выплачиваем т.н. «оздоровительные» в размере оклада. Все работники получают горячее питание, обеспечиваются спецодеждой и обувью. Особая забота – о ветеранах, пенсионерах. Не забываем и детей, летний отдых которых компенсируется из бюджета предприятия. Все вопросы социальной поддержки администрация предприятия решает совместно с Советом трудового коллектива, вместе решается и вопрос поощрения членов коллектива по итогам работы за месяц.


- Вы уже сказали, что «Веселоярский щебеночный завод» является чуть ли не самым крупным работающим предприятием в округе. Помогаете ли родному селу?

- Что имеем сами, тем и помогаем. И материалами, и техникой, и рабочими руками. Кстати, в преддверие юбилея хотелось бы особо отметить наших заслуженных работников. В первую очередь тех, у кого трудовой стаж превышает свыше 15 лет и которые работают на предприятии по сегодняшний день. Это люди, которые очень добросовестно и старательно относятся к своему делу, они неоднократно отмечались руководством благодарственными письмами и почетными грамотами. Среди таких рабочих можно выделить следующих: Быков Иван Владимирович – начальник горно-перерабатывающего участка. Гончаров Владимир Ильич – электрослесарь, Дунаев Сергей Анатольевич – машинист дробильного оборудования. Шатилов Вадим Александрович и Тыщенко Сергей Васильевич – машинисты экскаватора. Истратов Сергей Владимирович и Мартыненко Сергей Петрович – машинисты погрузчика. Локтионов Валерий Васильевич – токарь. Фролов Василий Михайлович – слесарь.

Так как наше предприятие работает уже не один десяток лет, то есть у нас есть свои семейные трудовые династии. Так, в семье Шатиловых  отец Александр Иванович долгие годы проработал машинистом экскаватора, ушел на заслуженный отдых, свой накопленный за годы работы опыт он передал своему сыну Вадиму Александровичу. У Истратова Сергея Владимировича, который я уже упоминал, мама Нина Григорьевна долгие годы проработала бухгалтером.

Также есть семьи, которые работают по настоящее время. Борискина Галина Владимировна работает учетчиком, а её сын Евгений Викторович – механиком ДСЗ.

- Как вы оцениваете работы дорожно-строительной отрасли в Алтайском крае в последние годы?

- Положительные перемены не заметить может только слепой. Появляется современная мощная и производительная техника. Существенно выросло качество дорог, уровень их обслуживания, сервиса и обустроенности. Рады, что в этих успехах есть и доля нашего труда.