18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

По словам генерального директора ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» (НЗМК), председателя Правления Ассоциации дорожных организаций Алтайского края Николая Рябушенко, такой масштабный смотр профессионального мастерства не имеет аналогов в дорожно-строительной отрасли России.

Рябушенко рассказал Doc22 о деятельности региональной Ассоциации дорожных организаций, работе НЗМК, а также итогах и перспективах развития.


Генеральный директор ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций», председатель Правления Ассоциации дорожных организаций Николай Александрович Рябушенко.

- Николай Александрович, 5 сентября вы планируете провести Школу передового опыта алтайских дорожников. Что это за мероприятие?

- «Алтайавтодор» вместе с Ассоциацией ранее участвовал в организации Школы передового опыта. Она не проводилась четыре года и прошла в сентябре прошлого года в Павловском районе уже в 11-ый раз. Участвовали все предприятия отрасли, рабочие и ИТР. Финальным конкурсам предшествовали отборочные соревнования в территориях края. Так что, на завершающие состязания съехались лучшие из лучших со всего Алтайского края.  Конкурс лучших по профессии проводился очно по семи номинациям (плюс  три номинации - заочно), в которых участвовало около 500 человек. Финансовое участие в организации Школы приняло и всероссийское объединение строителей НОСТРОЙ. Помогли и производители техники, выступив спонсорами, организовав выставку новой техники и предоставив ее для проведения конкурсов профмастерства. Приезжали, пока в качестве наблюдателей, представители из других регионов Сибири. Приедут они и на этот раз, многие уже  участниками.



В этом году мы внесли некоторые изменения в условия проведения конкурса. Чтобы он стал интереснее, зрелищнее. Школа передового опыта пройдет 5 сентября на площадке  придорожного комплекса ООО «Облепиха».

Настрой всех дорожников: проводить эти соревнования, учебу и обмен передовым опытом одновременно просто необходимо!  Поэтому надеемся эту традицию вернуть и закрепить. А опыт работы Ассоциации дорожных хозяйств уже заинтересовал наших коллег из других регионов России.

- А чем занимается возглавляемая вами Ассоциация?

- Сегодня в состав Ассоциации входит более 70 предприятий и организаций дорожной отрасли Алтайского края. Ассоциация постоянно взаимодействует с краевой властью, государственными дорожными структурами, решает социальные проблемы работников отрасли, представляет на всех уровнях отраслевые интересы. Члены Ассоциации всегда в курсе событий и всей необходимой для работы информации о состоянии дел и тенденциях на дорожно-строительном рынке края и России, планах краевой власти. Это хорошая площадка для защиты своих интересов, взаимопомощи, обмена полезной информацией и опытом. Взять, к примеру, проведение Школы передового опыта, в рамках которой в прошлом году прошли соревнования лучших по дорожно-строительным профессиям. Планируется, что теперь эта Школа будет проходить ежегодно, а проведение ее в этом году закрепит эту традицию.

Ассоциация проводит семинары, научно-практические конференции, поддерживаем подготовку профессиональных кадров в колледже и Алтайском государственном техническом университете, где есть автомобильный факультет. Помогаем музею дорожной отрасли Алтайского края,оказываем социальную поддержку работникам и ветеранам отрасли предприятий, входящих в состав Ассоциации.

В этом году члены Ассоциации добровольно собрали средства на помощь пострадавшим от наводнения.

Ну и, конечно, сохраняются прежние приоритеты, ключевым среди которых остается социальная поддержка работников. И впредь Ассоциация будет оказывать работникам отрасли содействие и помощь в приобретении путевок в санатории и дома отдыха, детские оздоровительные лагеря. Ассоциация сотрудничает с автодорожным колледжем в подготовке рабочих кадров для предприятий отрасли, готова оказывать реальную помощь. Ассоциация готова оплачивать часть стоимости обучения тем студентам, которые пойдут работать на производство. Будем и впредь помогать и ветеранам труда, и только вступающей в жизни рабочей молодежи…

- Как сработал Новоалтайский завод мостовых конструкций, одно из ведущих предприятий Алтайского края стройиндустрии дорожной отрасли?

- В этом году НЗМК расширил географию поставок. К нам обращаются со всех концов страны – от Калининграда до Дальнего Востока. Подкупают наших клиентов качество и оперативность выполнения нашим предприятием их заявок. Мы стараемся всегда идти навстречу своим постоянным партнерам. Продукция новоалтайцев пользуется спросом у дорожных строителей всей России. Причем обращаются предприятия со всех концов страны – Москва, Подмосковье, Нижний Уренгой, Сургут, Крайний Север, Новосибирск… Стоит отметить, что продукцию НЗМК закупает и такие крупные клиенты, как ОАО «РЖД». Тем не менее, мощности предприятия загружены  всего на 60 процентов.

Как бы то ни было, мы большое внимание оказываем изучение потребностей и конъюнктуры рынка, маркетинговым исследованиям. Но, как говорится, слухами о добросовестных партнерах земля полнится. Многие из наших контрагентах, встретив с нашей стороны ответственность и взаимопонимание, рекомендуют нас своим коллегам.

Конечно, оказывает влияние сезонность. Да пока, увы, так и не появилось стратегического планирования в нашей дорожной отрасли. А значит, и мы несем издержки, нередко работая на склад, а порой отгружая продукцию в авральном порядке, чуть ли не с конвейера. Планируем еще с осени объемы и ассортимент продукции, которую будем выпускать с весны будущего года.


Просчитываем все, да и интуиция, опыт зачастую подсказывают. Несмотря на недозагруженность производственных мощностей, номенклатура выпускаемой продукции год от года на НЗМК растет. Некоторые виды продукции являются, что называется, эксклюзивными, выпускаются только нашим предприятием. К примеру, водопропускные трубы или некоторые элементы мостовых конструкций, которые не имеют аналогов в России. Хотелось бы в этой связи отметить замечательную работу наших проектировщиков из отраслевых проектных институтов Барнаула, Томска, Новосибирска и др. Они проектируют объекты строительства под наш железобетон.


По результатам испытаний СГУПС «Сибирский государственный университет путей сообщения» качество железобетонных конструкций отвечает всем строительным нормам и требованиям. Сегодня зачастую проекты нового строительства разрабатываются под продукцию НЗМК, которая в соотношении цены и качества является высококонкурентоспособной. К примеру, новосибирцы на всех объектах, которые будут строиться в области в этом году, планируют использовать продукцию НЗМК. Ну а уж в Алтайском крае практически все крупные дорожные объекты, построенные в последние годы, возведены с использованием продукции завода.

- Ну и, наверное, не только с дорожно-строительными организациями работаете…

- Действительно, кроме мостового и дорожного железобетона, мы производим изделия и для гражданского строительства – гаражей, погребов, многоэтажного жилья и т.д. Серьезным покупателем нашей продукции является барнаульская строительная компания «Жилищная инициатива» (директор Ю.А.Гатилов), которая активно занимается крупнопанельным домостроением. Мы готовы производить мелкосерийный выпуск индивидуальных железобетонных конструкций, от чего многие предприятия отказываются. Есть на НЗМК специальное производственное оборудование, необходимая оснастка.

Мы очень рассчитываем, и для этого есть все основания, что к концу года мы существенно улучшим наши показатели по рентабельности производства, и по объемам. Если еще недавно мы отгружали продукцию на склад, то теперь отпускаем ее весьма активно нашим покупателям. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы работа наша строилась более ритмично, прогнозируемо, планово.

Очень хотелось бы, чтобы наша продукция была востребована предприятиями Алтайского края. Ведь по итогам прошлого года только 20 процентов продукции НЗМК ушло алтайским дорожникам. Вот недавно регион посещал министр транспорта Соколов, осматривал дорожную инфраструктуру, пострадавшую от наводнения. Ведь одних только железобетонных мостов предстоит отремонтировать, восстановить или построить заново более шести десятков!.. Поэтому хотелось бы, чтобы применялась на этих стройках наша, новоалтайская продукция. Будем и дальше расширять ассортимент, который уже сегодня насчитывает более 500 видов.

- Коллектив удалось сохранить?

- Сегодня он насчитывает 170-180 человек. Но вот когда строили автодорогу Алтай – Кузбасс, численность коллектива доходила до 350 работников. У нас практически нет текучки. Очень сильны семейные традиции, крепки династии, не утрачена система наставничества. Мы вместе отдыхаем, всем коллективом. Это такая добрая традиция, укрепляющая дух коллективизма на нашем предприятии. Причем администрация завода оплачивает значительную часть расходов. Помогаем пенсионерам, доплачивая ежемесячно 500 рублей к пенсии.

- Вы – человек известный и авторитетный в дорожной отрасли края. Что, с вашей точки зрения, изменилось в последние годы в дорожном хозяйстве региона, транспортной инфраструктуре края?

- Главное – изменилось отношение к дорожной отрасли. Власть по-другому начала относиться к дорогам, а свое отношение стали все больше подкреплять реальными инвестициями в сферу дорожного строительства. Жестче контролирует использование вкладываемых средств, качество работы. Да и у самих дорожников повысилась степень ответственности, да и выросла эффективность работы, появились современная техника и оборудование. Особенно техническая оснащенность выросла на крупных предприятиях, однако минимум технических возможностей теперь есть даже в небольших дорожно-строительных организациях. Важно, что за последние годы существенный стимул к развитию получила индустрия стройматериалов. В регионе есть запасы практически всех применяемых в дорожном строительстве минеральных ресурсов. Становится востребованней и престижнее профессия дорожника.


- Кстати, о профессии дорожника. По-прежнему не хватает специалистов среднего звена, рабочих специальностей…

- Труд дорожника – очень тяжелый. В свое время запустили профессиональную подготовку самых разных специальностей и профессий, которые необходимы в дорожной отрасли. У нас есть свой ресурсный центр на базе колледжа, автомобильный факультет в Алтайском государственном техническом университете (АлтГТУ). Активно этим занимается «Алтайавтодор», но своих сил, наверное, не хватает. Помогает краевая власть, но слишком много упустили времени и теперь приходится наверстывать упущенное. Надо отдать должное дорожным организациям, которые готовят кадры для себя по целевому набору.

Между тем, несмотря на все сложности и проблемы, НЗМК сохраняет ведущие позиции на российском рынке стройиндустрии, а Ассоциация дорожных организаций сегодня является гарантом и основой сохранения единства и сплоченности всех организаций дорожно-строительной отрасли Алтайского края. Главное – не растерять опыт, сохранить традиции, преумножить успехи.