18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Предприятие, по оценкам специалистов, является одним из крупнейших дорожно-строительных управлений Алтайского края и входит в рейтинг сотни лучших, дорожных подрядных организаций России.

О том, что позволяет ДСУ-4 сохранять лидерство в важнейшей для региона отрасли, портал Doc22 поговорил с его директором Олегом Романенко.


Директор ООО «ДСУ-4» Олег Сергеевич Романенко.

- Олег Сергеевич, расскажите немного об истории предприятия.

- Как ООО, в этой организационно-правовой форме ДСУ-4 существует три года. Однако 70-летняя предыстория  весьма богата событиями и достижениями, относящимися к разным периодам работы предприятия, существовавшего под различными названиями. Но важны все-таки не реорганизации и переименования, а результаты работы. А они впечатляют. За все эти годы барнаульскими дорожниками построено в Алтайском крае  более 800 км автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием разных категорий. В том числе 177 км дорог федерального значения, полтора десятка мостов и путепроводов, и других не менее сложных и важных объектов. Построено большое количество дорог территориального значения,  подъездных путей к объектам сельского хозяйства. Выполнено благоустройством многих улиц и площадей краевого центра – Барнаула и райцентров: Тальменка, Павловск, Шелаболиха, Ребриха и др.


Благоустройство территории администрации Алтайского края.


Центральная улица Барнаула - проспект Ленина после капитального ремонта.


Павловский тракт после капитального ремонта.


Ул. Партизанская Барнаула после капитального ремонта.


Змеиногорский тракт в Барнауле после капитального ремонта.

- Но ведь, я слышал, не только в крае и не только дороги и мосты?

- Правильно. Так, ДСУ-4 принимало участие в строительстве такого значимого для России объекта, как автодорога Сургут-Тюмень. Наверное, не нужно объяснять, что значит для страны тот регион, и какую поистине стратегическую роль играет эта дорога? Если говорить о родном Алтайском крае, то это строительство не менее значимого для нашего региона объекта - взлетно-посадочной полосы (ИВПП) Барнаульского аэропорта. В свой актив можем занести реконструкцию Обского бульвара и футбольного поля на стадионе им. А. Смертина в Барнауле.


Строительство искусственного футбольного поля имени Алексея Смертина.

- Чем занимаетесь сегодня?

- Работы хватает. В этом году два переходящих с прошлого года объекта: капитальный ремонт участков автодороги Павловск – Буканское и Барнаул – Камень-на-Оби, а также вновь начатый в этом году объект – строительство участка по ул. Гущина в Барнауле. Помимо этого выиграли открытый аукцион по ремонту автомобильных дорог Павловск – Ребриха и Барнаул – Камень-на-Оби в районе Шелаболихи.


Капитальный ремонт  автодороги Барнаул - Камень-на-Оби – граница с Новосибирской  областью (участок 77- 87 км).

- Изменились технологии, по которым сегодня строите дороги? Ведь требования и стандарты повышаются…

- Это правда. Предприятие  ведет строительство дорог с применением новейших материалов   и современных высокоэффективных технологий. Асфальтобетон всех типов выпускает современный асфальтобетонный завод (АБЗ) с полностью автоматизированным  процессом производства «AMMANN-Global-160» производительностью 160 тонн в час. Кстати, АБЗ – наша гордость. Это один из самых современных таких комплексов в Алтайском крае.


Асфальтобетонный  завод  « AMMANN  GLOBAL-160» г. Барнаул.

На предприятии имеется аккредитованная  лаборатория, проводящая независимую экспертизу качества работ и материалов, оказывающая лабораторные услуги дорожным хозяйствам края.


Лаборатория  качества ДСУ №4.

Так что, все построенные предприятием дороги, искусственные сооружения имеют высокое качество, за которое мы сегодня отвечаем своей репутацией, да и рублем, если что…

- И часто такие «если что» случаются?

- (Смеется). Тьфу-тьфу, в последние годы единичные случаи. Но даже и это для нас сегодня – событие из ряда вон…

- Высокое качество дорожных работ сегодня невозможно без современной и производительной техники. Что представляет собой парк техники, техническая оснащенность ДСУ-4?

- Перечислять машины и оборудование займет много времени. Если коротко, то у нас есть все технические возможности для выполнения всего комплекса дорожных работ в полном объеме.

За последние три года парк техники обновлен практически наполовину. Только в этом году приобрели пять единиц техники. Мы и дальше планируем ежегодно обновлять основные производственные фонды.


- Что мы все о километрах и объемах! За всем этим стоят конкретные люди, коллектив…

- Правильно, давайте о главном. Потому как без нашего коллектива, как вы справедливо заметили, не было бы всех мною перечисленных достижений, составляющих сегодня гордость ООО «ДСУ-4».

Удалось полностью сохранить традиции коллектива, формировавшиеся  десятилетиями. Штат работников составляет 170 человек. Численность коллектива колеблется (такова уж специфика нашей отрасли!), поскольку характер работы у нас, дорожников, носит сезонный характер. Но большой текучки, особенно среди специалистов, квалифицированных работников, нет. А они-то и формируют костяк коллектива, являются его базой, основой. Средняя зарплата на предприятии не ниже среднеотраслевой по краю. А наши возможности позволяют стимулировать лучших работников, профессиональных специалистов. Все работники обладают высокими профессиональными качествами, регулярно  повышают свою квалификацию. На предприятии сложилось несколько трудовых династий.

Средний возраст работников - 39 лет, причем за последние годы коллектив существенно обновился, омолодился…

- Как это ощущаете, оцениваете?

- Оцениваю крайне положительно. Что же касается ощущений, то повысилась мобильность, восприимчивость к передовым технологиям и новациям, обучаемость персонала, настроенность его на профессиональный и карьерный рост, мотивированность и здоровая амбициозность.

Большое внимание уделяем социальным вопросам. Для работников созданы все благоприятные условия: своя столовая, медпункт, бытовые помещения. К слову, половина стоимости питания работников компенсируется из бюджета предприятия.

Работа коллектива неоднократно была отмечена администрацией Алтайского  края, администрацией города Барнаула, КГКУ «Алтайавтодор», Алтайским краевым советом профсоюзов и другими организациями. В рамках программы «Школа профессионального мастерства» в общекомандном первенстве среди дорожно-строительных управлений Сибирского федерального округа предприятие ежегодно занимает призовые места, а в последние два года становилось победителем.

В  связи с достигнутыми высокими показателями  в  строительстве объектов транспортного назначения, достижениями в организации социальной работы предприятие неоднократно становилось  победителем международных и всероссийских конкурсов, обладателем ценных наград.

Предприятие имеет Сертификат соответствия качества выпускаемой продукции,  сертификат по безопасности труда, допуск СРО. Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация рабочих мест по охране труда.

Ну а главным результатом работы в последние годы  явилось  то,   что   предприятие  заслужило репутацию надежного и стабильного профессионального коллектива, способного выполнять любые задачи, уверенно держаться в тройке крупнейших дорожно-строительных  управлений  Алтайского края и входить в рейтинг сотни лучших, дорожных подрядных организаций России.  Предприятие готово к выполнению самого широкого спектра дорожно-строительных работ любых объемов.