18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

История Тальменского дорожно-строительного управления  № 9 – это история двух дорожных хозяйств, имеющих славное, насчитывающее не одно десятилетие прошлое: Тальменского ДРСУ и Тальменского ДСПМК.

Весьма примечательно, что юбилей предприятий совпал в этом году с еще одним значимым для Тальменского района событием – 90-летием района. С чем мы всех тальменцев и поздравляем! Об истории предприятия дорожного строительной отрасли края, нынешнем его состоянии и перспективах развития порталу Doc22 рассказал начальник ГУП Тальменское ДСУ-9 Олег Петраков.

- Олег Викторович, 50 лет – срок солидный, целая эпоха за плечами…

- Действительно, есть о чем рассказать. 2 сентября 1964 года было основано Тальменское дорожно-строительное управления № 9, а первым его начальником был назначен Эдуард Леонидович Просеков, который возглавлял предприятие с сентября 1964 года по  сентябрь 1992 года, до конца своей жизни. Тридцать лет руководил таким сложным и ответственным производством! Не человек, а живая история!..

За дорожным участком было закреплено 155,5 км дорог, из них 29 км со щебеночным покрытием, и 126,5 км грунтовых дорог. Первейшей задачей вновь созданной дорожной организации было обеспечение круглосуточного бесперебойного движения автотранспорта по дорогам района. А это значило - поднимать земляное полотно автодорог, перестраивать деревянные водопропускные трубы и деревянные мосты на железобетонные. Необходимо было щебеночное покрытие на всех обслуживаемых дорогах и заменять на усовершенствованные виды покрытий асфальтобетон.


Особенно много было сделано в 70 - 80-е годы. В 1975 году были сданы первые три км автомобильной дороги Зайцево-Язово. В это же время строится асфальтобетонный завод и уложены первые метры асфальтобетона автомобильной дороги Тальменка-Анисимово, начато строительство зерноплощадок с асфальтобетонным покрытием. Расширяется производственная база, строится гараж на 60 автомашин, мастерские и началось строительство на дорогах Тальменского района железобетонных мостов. Так, первый железобетонный мост был построен в селе Казанцево через реку Еловка. Асфальтобетонный завод работал в полную мощь, асфальтировались дороги в колхозах района, села преображались.

Но вот в 90-е годы объемы работ резко сократились в связи с экономическим кризисом в стране, хотя и продолжалось, невзирая ни на что, строительство: строилась дорога Курочкино - Ларичиха, подъезд в с. Курочкино, путепровод и мост  с подходами к автодороге Новосибирск-Бийск.

- А как работал предприятие в новых экономических условиях?

- В  1999 году ДРСУ и ДСПМК объединились, и на их базе было создано мощное  Тальменское ДСУ-9, которое возглавил Виталий Георгиевич Щербаков,  простоявший  у руля предприятия   до 2013 года.

Первым испытанием для нового предприятия стало строительство автомобильной дороги «Алтай — Кузбасс» в 1999 году. Работа на таком ответственном объекте сплотила коллектив.  Трудились ударно, самоотверженно. И как результат – досрочная сдача в эксплуатацию участка дороги «Алтай-Кузбасс» протяженностью 51 километр. Строительство имело важное значение для Алтайского края. Ведь магистраль соединила кратчайшим путем два экономически тесно связанных между собой региона - хлебный Алтай и  индустриальный Кузбасс.

Помимо участия в строительстве трассы «Алтай-Кузбасс», наиболее примечательным событием для Тальменских дорожников стало строительство участка федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт» от Новоалтайска до Белоярска в 2002-2004 годах.

Одним из самых сложных участков стала развязка, так называемый «полный клеверный лист» - сложное с технической точки зрения сооружение в двух плоскостях, напоминающее сверху клеверный лист с четырьмя лепестками. В то  время это был уникальный и беспрецедентный по сложности объект на всей территории от Урала до Дальнего Востока.

В период с 2005 по 2010 гг  занимались строительством подъездов к селам Старокрайчиково, Акулово, Думчево, Захарово и содержанием автомобильных дорог федерального и межмуниципального значения.

2011 год был примечателен строительством четырехкилометрового подъезда к строящемуся мегасвинокомплексу ООО «Алтаймясопром», а также это вводом в эксплуатацию 10-тикилометроворго участка автомобильной дороги федерального значения «Чуйский тракт» на участке от поселка Казачьего до Белоярска. Третий крупный объект - устройство асфальтобетонного покрытия на 161-170 км федеральной трассы М-52  в районе развязки в направлении Кемерово.  Также мы участвовали в строительстве автомобильной дороги Нижнекаянча - «Сибирская монета» в Алтайском районе.

В 2012 году  отремонтировали мост через реку Повалиха над автодорогой Казачий-Повалиха-Санаторий «Обские плесы» в Первомайском районе, продолжали строительство автодороги Нижнекаянча- «Сибирская монета».

Так что, сделано много. Есть что вспомнить и рассказать…


- Но все-таки основной заботой тальменских дорожников было и остается текущее содержание дорог…

- Это, действительно, так. На сегодняшний день наша главная задача  – содержание федеральных, региональных и межмуниципальных дорог, а строительство -  по мере сил и возможностей. И если к нам сегодня за помощью обращаются крупнейшие строительные организации края, значит, мы на хорошем счету, значит, сохранили потенциал.

В прошлом году тальменским дорожникам удалось освоить около 190 млн. рублей, в этом году заключено договоров на 154 млн. рублей. Уже проведены все необходимые конкурсные процедуры. Значительная часть работ выпадает на содержание федеральной трассы Р-256 (ранее М-52), Чуйский тракт. Деньги значительные, но и работы хватает. Помимо ремонта и обслуживания, выполняем и работу по повышению безопасности. К примеру, установили освещение на пешеходном переходе возле поселка Серднесибирское. Обновляем знаки, разметку, ограждение, трубопроводы, водоотводы и дренажные системы…

На сегодняшний день на содержании нашего предприятия находится 363 км автомобильных дорог, в том числе 63 км федерального и 300 км межмуниципального значений. По дорогам, обслуживаемым коллективом, осуществляется автобусное сообщение по маршрутам Новосибирск – Барнаул, Барнаул – Бийск, Барнаул - Горно-Алтайск, Бийск - Горно-Алтайск - Кош-Агач. А это накладывает на нас большую ответственность.

Участок федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» - от 135 до 198 км - обслуживается по высокому уровню содержания. Поэтому за порядком на своей трассе следим круглосуточно и круглогодично – в две смены и всем коллективом. Независимо от времени года и погодных условий. На участках дороги закрепленных за предприятием установлены фото- и видеокамеры, которые для заказчика являются несомненным подспорьем, позволяющие следить за состоянием дорог и, соответственно, за качеством выполненных  подрядчиком работ прямо из рабочего кабинета.

Высочайшее качество работы и ответственность всегда обращают на себя внимание. Именно поэтому уже многие годы ДСУ-9 работает по всему краю, часто на сложнейших объектах.


- Очевидно, что такая ответственность требует опоры на техническую оснащенность…

- Мы это понимаем, и потому ежегодно предприятие обновляет свою  базу высокопроизводительной современной техникой. Так, освоена технология ямочного ремонта с использованием машины БЕЦЕМА, при ремонте федеральной автомобильной дороги впервые произвели  устройство слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей «Сларри-Сил», которая служит для защиты и обновления асфальтобетонных покрытий.

Техники у нас хватает, хотя она не новая. Стараемся ее поддерживать в работоспособном состоянии. Техника, которая используется на содержании, оснащена оборудованием системы слежения «ГЛОНАСС». На производственной базе есть все необходимое для эффективной организации работ:  своя сертифицированная лаборатория,  автопарк, участок тяжелой техники, столовая, котельная, слесарные мастерские, аккумуляторный цех, кузня, где ремонтируем свой парк техники.


Ну и когда есть возможность, приобретаем новую. Так, за последние годы приобрели автогрейдер, две новые КДМ, трактор «Беларус» со щеточным оборудованием. А если говорить о техническом переоснащении, то оно, конечно, назрело. Ведь последний раз масштабное обновлении машин и оборудования в дорожно-строительных организациях Алтайского края происходило в 2000 году, когда строилась трасса «Алтай – Кузбасс».

- Что планируете в этом году?

- В 2014 году началось строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Реконструкция мостового перехода через р. Чумыш на «Чуйском тракте».

Конечно, предприятие могло бы выполнять намного больше объема на местных дорогах.         К сожалению, нехватка выделяемых из краевого и муниципального бюджетов средств сдерживает реализацию производственного потенциала. Несмотря на это, дорожники предпринимают меры по сохранению покрытия дорог за счет устройства ШПО, локального ремонта на отдельных участках, а также проведения ямочного ремонта.


- Большой ли у вас коллектив? Какова социальная политика руководства ДСУ-9?

- Сегодня коллектив насчитывает около 170 человек, включая временных рабочих, привлекаемых в разгар дорожно-строительного сезона. Средняя зарплата у нас сейчас невысокая – 12, 5 тыс. рублей. Но и объемы работ небольшие, планируем их нарастить. Тогда можно будет говорить об увеличении зарплаты. Ведь выработка на одного работника по итогам прошлого года составили более 900 тысяч рублей, а в этом - чуть больше 250 тысяч рублей.


Разумеется, говоря о Тальменском ДСУ-9, нельзя не упомянуть о работающих на нем людях. Среди них заслуженные работники, которые отработали более 30 лет в дорожной отрасли и отмечены почетными наградами. Это начальник ПТО Шайдурова Татьяна Ивановна, главный бухгалтер Никулина Амалия Александровна, начальник отдела эксплуатации Халина Нина Викторовна, мастер АБЗ Ващенко Анатолий Николаевич, механик по ремонту автотракторной техники Петраков Виктор Николаевич, машинист погрузчика Власов Василий Асонович, а также сегодня в ДСУ-9 более 15 специалистов имеют высшее образование, 10 человек повысили квалификацию и прошли профессиональную подготовку. В числе лучших - главный инженер М. Наренков, прораб А. Борисенко, мастера участков Е. Дробышевский, В. Голубев, машинисты Н. Безуглов, С. Балицкий, В. Ерцев, укладчик асфальтобетона В. Быков.

Сложились у тальменских дорожников и знатные семейные династии. Машинист погрузчика Василий Власов, трудится в ДСУ, а его дочь Лариса Васильевна инженером ППО. Машинист бульдозера Виктор Русниченко гордится сыновьями – дорожными рабочими Евгением и Станиславом.

Да и мой отец отдал родному ДСУ-9 42 года жизни, проработав здесь механиком. А я вот недавно только стал начальником, пройдя пусть от рабочего до руководителя. А мой брат Игорь и сегодня работает водителем.

Предприятие оказывает помощь в становлении молодых специалистов. Но и ветеранов на забываем, навещаем их, приглашаем в гости. На предприятии  существует  Совет ветеранов под руководством Крылова Виктора Михайловича, Почетного дорожника России, который организовал музей истории  двух дорожных хозяйств ДСПМК и ДРСУ.

Мы оказываем помощь детскому саду №8, школе №2. У нас с ними особые, шефские отношения. А помогаем всем организациям бюджетной сферы, кто к нам обращается. Добрые отношения у нас и с главами сельсоветов. С ними и договорные отношения существуют, и безвозмездная помощь с нашей стороны оказывается. Ведь мы все земляки, все – тальменцы!..