18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Середина июля – разгар дорожных ремонтно-строительных работ. За короткое сибирское лето дорожникам надо успеть привести в порядок покрытие действующих автомобильных дорог и построить новые. Государственное унитарное предприятие «Бийское дорожно-строительное управление №10» (ГУП «Бийское ДСУ-10») обслуживает один из самых напряженных участков самой загруженной трассы в Алтайском крае – Чуйского тракта. Именно по этой трассе ежегодно миллионный поток туристов следует в излюбленные места отдыха на Алтае. О том, как при такой высокой загруженности специалистам Бийского ДСУ-10 удается поддерживать трассу в хорошем состоянии, о строительстве и восстановлении муниципальных дорог после паводка и о планах бийских дорожников на ближайшее будущее – наш разговор с начальником ГУП «Бийское ДСУ-10» Георгием Купрашвили.


- Георгий Михайлович, вы возглавляете ДСУ-10 уже десять лет и все эти годы предприятие работает с прибылью, успешно развивается. Как вам удается добиваться таких результатов?

- Действительно, я работаю начальником Бийского ДСУ-10 уже более десяти лет – с января 2004 года. В начале 2000-х наше ДСУ объединили с Бийским ДРСУ. В ту пору оба дорожных управления были убыточными. Новое предприятие получилось большим, с массой ненужного имущества, которое необходимо было содержать. В 2004 году, став начальником, я в первую очередь провел оптимизацию. Мы продали часть имущества, оптимизировали штат, повысили рентабельность и с тех пор работаем с прибылью.


В прошлом году силами ГУП «Бийское ДСУ-10» были выполнены работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог на общую сумму 181,6 миллиона рублей. Рентабельность за 2013 год составила 0,8 процента. В частности, мы провели капитальный ремонт автомобильной дороги «Чуйский тракт» на участке 408-415 километр, уложив на этом семикилометровом участке новое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Выполнили устройство шероховатой поверхностной обработки покрытия протяженностью 10 километров автодороги «Чуйский тракт» на участке 364-374 километр. Также приняли участие в строительстве обходной дороги вокруг города Бийска, асфальтировали региональную автодорогу «Бийск - Усятское - Соусканиха» протяженностью три километра.

- А в этом году какие дорожные работы ведете?

- В этом году проводим капитальный ремонт автодороги «Чуйский тракт» на участке с 415 по 422 километр. Мы выиграли аукцион на эти работы стоимостью 120,5 миллионов рублей и уже приступили к ремонту семи километров асфальтового покрытия. Кроме того, будем проводить шереховатую поверхностную обработку другого участка Чуйского тракта - с 384 по 400 километр, то есть на протяжении 16 километров. Это два основных крупных проекта, которые мы реализуем в этом году. В целом же мы планируем освоить более 214 миллионов рублей, что более чем на 22 милиона превышает показатели прошлого года. За первое полугодие уже освоили более 99 миллионов рублей.


Мы занимаемся не только строительством и ремонтом дорог, но и их обслуживанием. Сейчас у нас на обслуживании находится 338 километров автомобильных дорог, в том числе 62 километра автодороги федерального значения «Чуйский тракт», а все остальное – это дороги регионального и межмуниципального значения в Бийском районе. Право на обслуживание мы получили по результатам тендера и в течение ближайших трех лет будем чистить от снега, окашивать обочины, наносить разметку, проводить ямочный ремонт и другие необходимые работы по поддержанию этих дорог в хорошем состоянии.

- Из-за небывалого паводка в Бийском районе в этом году пострадало много местных дорог. Участвует ли ваше предприятие в восставновительных работах?

Конечно, ДСУ-10 принимает самое активное участие в восстановлении внутрипоселковых дорог в Бийском районе. Сейчас мы восстанавливаем гравийное покрытие в селе Верх-Катунское по пос. Междуречье. Потом пойдем в село Лесное, где также есть размывы дорожного полотна. Затем начнем работы на внутрипоселковых дорогах в селе Малоугренево, сильно пострадавшем от паводка. И последний участок, который предстоит восстановить, – в селе Енисейское. В отличие от проектов планового ремонта эти четыре объекта – экстренные работы по ликвидации разрушений, вызванных стихией. Поэтому мы постараемся до конца июля – начала августа все эти экстренные работы завершить. С поселковыми администрациями мы уже подписали договоры и в срочном порядке восстанавливаем дороги.


- Хватает ли техники на выполнение плановых и экстренных работ?

- Мы постоянно пополняем и обновляем парк. Только за 2013 год приобрели семь единиц дорожно-строительной техники: автогрейдер, два трактора МТЗ, комбинированную дорожную машину, тяжелый каток, автомобиль УАЗ и автобус ПАЗ. В этом году планируем пробрести еще одну комбинированную дорожную машину, трактор МТЗ и косильное оборудование. Стремимся покупать необходимую технику и оборудование на собственные средства, но не всегда это удается. В прошлом году половину машин пришлось брать в лизинг, в этом году также планируем часть техники приобрести в лизинг.

Мы стараемся использовать для ремонта дорог самые современные технологии. Так, при укладке покрытия применяются геосинтетические материалы, которые предотвращают появление трещин и продлевают срок службы дорожного покрытия.  Так же планируется использовать устройство защитного слоя покрытия по технологии «НОВАЧИП» на  капитальном ремонте «Чуйского тракта». При укладке происходит заполнение трещин модифицированным вяжущим, которое прекращает дальнейшее их развитие. Слой горячего асфальтобетона заполняет выбоины и неровности, что дает возможность не делать предварительный ямочный ремонт и санацию трещин. Обеспечивается выравнивание поверхности.

- Бийское ДСУ-10 известно своим социально ответственным отношением к работникам – высокая зарплата, горячее питание...

- В прошлом году средняя заработная плата на предприятии составила 20265 рублей на человека. А с апреля 2014 года мы подняли тарифные ставки на 50 процентов всем работникам. Управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края еще в прошлом году рекомендовало нам повысить тарифные ставки при наличии финансовых возможностей. В этом году мы оценили свои возможности и решили поднять ставки сразу на 50 процентов. И сегодня у нас дорожные рабочие получают по 35-40 тысяч рублей. Конечно, это решение далось нелегко, ведь увеличение фонда оплаты труда повлекло за собой увеличение и налогов, и страховых взносов.


Кроме того, все работники у нас, а на сегодняшний день это 102 человека, обеспечены горячим питанием. На предприятии действует своя столовая и 50 процентов стоимости питания мы сотрудникам компенсируем. Тем, кто трудится на отдаленных участках, горячие обеды доставляются в термосах прямо на объект. У нас есть комната отдыха, бильярдная. Есть также комнаты для отдыха бригад, которые работают в ночную смену. Сейчас основная часть коллектива работает на капитальном ремонте участка Чуйского тракта в Красногорском районе и мы арендуем для них жилье, обеспечиваем всем необходимым для нормального проживания. Организовали прямо на объекте филиал своей столовой.

- Вы также оказываете спонсорскую помощь культурным и социальным учреждениям...

- У нас на территории предприятия долгие годы находился музей Чуйского тракта и именно Бийское ДСУ-10 занималось его содержанием. К нам в музей постоянно приезжали экскурсии, работал экскурсовод. А когда в Бийске началась реконструкция краеведческого музея, расположенного на нулевом километре Чуйского тракта, руководство наукограда обратилось к нам с просьбой передать экспозицию в этот музей, который теперь носит название «Музей Чуйского тракта». Но при этом мы продолжаем оказывать спонсорскую помощь музею, ежегодно выделяя средства на содержание и обновление экпозиций.

Оказываем благотворительную помощь и другим организациям, и не только в Бийском районе. Так к нам уже на раз обращался Детский социально-реабилитационный центр при церкви Пресвятой Троицы (г. Коломна Московская область) и мы помогали ему финансово.

- Георгий Михайлович, расскажите о планах на следующий год?

- Не хотелось бы загадывать на будущее, но в следующем году мы планируем принять участие в ремонтных работах на участке обхода Бийска с 10 по 20 километр, который был возведен еще в первый этап его строительства и уже требует ремонта. Стоимость проекта около 133 миллиона рублей. Но говорить о его реализаци пока рано, сначала нужно выиграть аукцион. Конкуренция сегодня на рынке достаточно жесткая. И государственному унитарному предприятию особенно сложно конкурировать, поскольку все закупки необходимо производить только через аукционы. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что и впредь будем наращивать объемы дорожных работ.

P.S.

ГУП «Бийское ДСУ-10» имеет немало заслуженных наград. Только в этом году по результатам Всероссийского бизнес-рейтинга предприятие удостоено статуса «Лидер отрасли 2014», а также стало лауреатом Национальной налоговой премии-2014 и получило почетное звание «Добросовестный налогоплательщик». Георгий Купрашвили включен в Национальный управленческий резерв-2014 в качестве почетного руководителя.