18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Дорожники из Шипуновского района год от года прирастают в объемах работ.

ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Шипуновское ДРСУ», по мнению его начальника Виталия Дайбова, обладает таким техническим и кадровым потенциалом, который позволяет дорожникам решать самые сложные задачи.

- Виталий Иванович, что представляет собой сегодня возглавляемое вами предприятие?

- Шипуновский район имеет значительную площадь. Достаточно сказать, что по протяженности обслуживаемых дорожниками дорог район занимает второе место в Алтайском крае после Троицкого. На содержании Шипуновского ДРСУ находятся дороги протяженностью более 470 км и 23 моста. Численность коллектива – 145 человек. ДРСУ объединяет основную производственную площадку, асфальтобетонный завод, битумохранилище  и тупик в Шипуново, карьер и дробильно-сортировочная фабрика в селе Ясная Поляна и производственный участок в селе Белоглазово.


- По инфраструктуре вашего предприятия можно географию вашего района изучать…

- Это точно! Вот только такая разбросанность, распределенность производства усложняет решение производственных задач и накладывает свой отпечаток на финансовые показатели всего предприятия. Как бы то ни было, по всем основным показателям работы Шипуновское ДРСУ по итогам 2013 года заняло среди предприятий отрасли 4-ое место. Причем обогнало даже куда более статусные, казалось, предприятия, обладающие более мощным потенциалом. Общий объем выполненных в прошлом году работ составил 274,3 млн. рублей, 240 млн. руб. из которых приходится на строительно-монтажные работы.

- Что же дало возможность Шипуновскому ДРСУ, история которого насчитывает не один десяток лет, добиться таких результатов?

- Вы правы, Шипуновскому ДРСУ пошел шестой десяток лет. Если говорить о наших сегодняшних достижениях, то многим им ДРСУ обязано долгие годы возглавлявшему предприятие Александр Михайлович Сысоев. Более 30 лет отдал он родному  ДРСУ и работает до сих пор.

К слову, я тоже пришел в Шипуновское ДРСУ более тридцати лет назад и бессменно здесь работаю. Четвертый год -  директором , а до этого прошел путь от мастера до главного инженера.  Тогда, три десятка лет назад,  это было рядовое предприятие, ничем особо не выделявшееся в дорожно-строительной отрасли Алтайского края. Сегодня с той поры и не осталось в прежнем, неизменном виде почти ничего: все перестроено, реконструировано, появилось много новых объектов. Убежден, залогом нынешних успехов ДРСУ является многолетняя созидательная работа Александра Михайловича Сысоева, всегда позитивно настроенного к технологическим и техническим новациям.

Ведь именно благодаря его стараниям, энергии и настойчивости мы в свое время приобрели асфальтобетонный завод, который впоследствии своими же силами и автоматизировали. Он до сих пор в строю и позволяет нам работать по современным технологиям, применяя более стойкие материалы. Сегодня, вслед за Алейским ДСУ-3, и мы начали производить щебеночно-мастичный асфальт. Вообще на протяжении многих лет мы постоянно внедряли в свое производство какие-то новинки.

- Если уж речь зашла о технической оснащенности, то как вы ее оцениваете?

- Парк техники насчитывает сегодня более сотни единиц, включая спецтехнику, комбинированные дорожные машины, трактора с разнообразным навесным оборудованием, шнекороторы, асфальтоукладчики, бульдозеры, автогрейдеры и т.д.


Понятно, что с такими техническими возможностями, нам и большие задачи по плечу. Начинали мы с небольших объемов, постепенно, год из года, наращивая масштабы производства. Причем темпы роста впечатляют: за несколько последних лет прирост объемов выполненных работ в денежном выражении составил около 70 процентов! Работаем мы по всему Алтайскому краю. Очень тесно сотрудничаем с нашими соседями – Алейским ДСУ-3, помогаем друг другу, подставляя, что называется, плечо и понимая друг друга, как говорят, с полуслова. Дорожники легки на подъем: у нас не только спальные вагончики на колесах, но и столовая и даже баня. Зацепили за фаркопфы - и вперед!

- Каковы итоги работы в прошлом году, планы на этот год?

- Цифры я уже называл. Вот по объектам скажу. В прошлом году участвовали в ремонте федеральной автодороги Барнаул – Рубцовск в Топчихинском,  Шипуновском и Поспелихинском районах. Более 87 млн. рублей освоено на ремонте автодороги Поспелиха – Курья – Третьяково.


Недавно ДРСУ выиграло тендер на проведение работ на федеральной трассе Барнаул – Рубцовск. Активно участвует в восстановлении пострадавших от наводнения территорий края. По подсчетам специалистов института «Индорпроект», придется восстанавливать два моста, две железобетонные трубы и т.д. В общем, придется поработать, поскольку бед стихия принесла нам, шипуновцам, достаточно. На мощных «кировцах» не могли проехать в пострадавшие населенные пункты, чуть ли не в кабину вода перехлестывала!.. Дорожники всеми своими силами спасали людей, препятствовали, как могли, затоплению сел и деревень, противостояли натиску стихии. И соседям помогали. Так, Чарышскому району отдали свой мощный экскаватор Caterpillar. Как бы то ни было, восстановим все поврежденное в самые кратчайшие сроки.

Ну и, конечно, продолжится работа по содержанию территориальных, региональных и федеральных дорог. Уже отремонтировали участок дороги в Поспелихинском районе, работа там продолжается сегодня на другом участке.


Есть в Шипуново улица Дорожников…

- Осуществление самых серьезных планов невозможно без серьезной социальной поддержки, заботы о коллективе…

- Мы сохранили профком, работает Совет трудового коллектива (СТК). Принят и соблюдается коллективный договор. У нас высокая зарплат, в разгар дорожно-строительного сезона она достигает 40-50 тыс. рублей. И это при том, что обустроен быт работающих в сложных полевых условиях, на выезде.

Текучки у нас нет, хотя за два-три последних года коллектив, управленческое звено и ИТР, в частности, существенно омолодились. В ДРСУ главному инженеру – 38 лет, а остальные специалисты – значительно моложе.

ДРСУ своими силами из прибыли строит жилье для своих работников. В райцентре Шипуново есть целая улица – Дорожников, где живут многие наши работники и руководители. Обеспечиваем жилье своим теплом из нашей собственной котельной. Ну а жилье в первую очередь предоставляется тем, кто проработал не менее десяти лет на предприятии и хорошо зарекомендовал себя. В прошлом году построили две квартиру, столько же заложили и в этом году. Планируем нынче  уложить на улице Дорожников асфальтобетон.

Своих работником обеспечиваем работников бесплатными путевками в дома отдыха и санатории, а в этом году приняли решение предоставлять путевки и членам семей. Направляем на лечение, если вдруг возникает необходимость. Организуем детский оздоровительный отдых. Решаем многочисленные бытовые вопросы, возникающие у селян -  типа обеспечения автотранспортом.

- Виталий Иванович, как вы оцениваете участие и внимание краевой власти, губернатора Карлина к проблемам дорожно-строительной отрасли?

- Считаю, что политика Александра Богдановича правильна и продуманна. В частности, и в сфере дорожного строительства. Убежден, что решения о строительстве автодорог к туристическим объектам верные. Ведь дороги должны работать на благо края, приносить отдачу. Толку от того, что мы объекты дорожного строительства раскидаем по краю, немного. Как говорят, размажем масло тонким слоем по всему бутерброду. Абсолютно оправдано и создание Большого и Малого золотых туристических колец, строительство по этим маршрутам автомобильных трасс. Ведь это соединит многие районы, улучшит общее состояние дорожной сети края плюс поспособствует развитию туризма в Алтайском крае. Убежден: Алтай должен жить туризмом! Ведь туристический поток прямо на глазах растет. А значит, и дорожная инфраструктура будет развиваться, и мы, дорожники, без работы не останемся. Вот на следующий год полностью отремонтируем автомагистраль Барнаул – Рубцовск, тридцать лет ждавшая, когда ее наконец приведут в порядок. Может, и в наши края поедет больше туристов?..

Знаю точно, что Александр Богданович Карлин зачастую лично принимает решение о строительстве той или иной автодороги, взвешивает все «за» и «против» того или иного объекта, куда вкладываются серьезные средства краевого бюджета. Ведь возможности его крайне ограничены, а потому деньги надо расходовать с умом, расчетливо. Раньше, при других губернаторах края, такого серьезного и вдумчивого, ответственного подхода не было. И результат налицо. Знаю своих коллег из многих соседних регионов Сибири. Они единодушны: качество дорог в Алтайском крае за последние годы существенно выросло.