18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Руководитель ведущего предприятия дорожно-строительной отрасли Алтайского края рассказал об итогах и  перспективах его развития.

6 декабря 2013 года Алейское ДСУ-3 отметило свой 60-летний юбилей. Начинало оно свой путь с машинно-дорожного отряда, превратившись сегодня в мощное предприятие с большим высококвалифицированным коллективом и парком современной техники. Такой ресурс, по словам начальника ГУП «Алейское ДСУ-3» Виктора Маркова, позволяет решать самые масштабные задачи.

Начальник ГУП «Алейское ДСУ-3» Виктор Васильевич Марков.

Начальник ГУП «Алейское ДСУ-3» Виктор Васильевич Марков.

- Виктор Васильевич, за плечами 60 лет. Какой этап в жизни предприятия вы считаете самым значительным?

- История предприятия богата событиями, значимыми для всего Алтайского края. В 70-80-е годы  предприятие участвовало в строительстве крупных объектов, объем ежегодно осваиваемых средств исчислялся миллионами, еще в тех, советских деньгах. Суммы огромные, масштабы работ грандиозные!  К примеру, одно строительство стратегической во всех отношениях автодороги Барнаул – Рубцовск, трассы Алейск-Павлодар или путепровода автодороги Бийск – Ташанта. Ну, конечно, строительство дорог местного значения на территории Алейского района, благоустройства Алейска. В эти годы динамично развивалась производственная база предприятия, происходило техническое оснащение, возводились социальные объекты и жилье для дорожников.

Большие достижения связаны с тогдашним руководителем ДСУ-3 Александром Александровичем Суриковым, впоследствии ставшим губернатором края. Впрочем, они были обусловлены и общим экономический подъем народного хозяйства региона. Работать алейским дорожникам приходилось по всему Алтайскому краю, и даже за его пределами, к примеру, на тюменском севере. В общем, думаю со мной согласятся ветераны, 70-80-е годы – время расцвета ДСУ-3.

ДСУ-3 сегодня является одним из лидеров дорожной отрасли Алтайского края.

ДСУ-3 сегодня является одним из лидеров дорожной отрасли Алтайского края.

- А в послесоветское время?

- Сегодня, разумеется, все сложнее. Приходится биться за место под солнцем: участвовать в конкурсных процедурах, искать подряды на стороне, бороться за них и постоянно доказывать свою конкурентоспособность. Да и крупных, масштабных, капиталоемких  проектов стало поменьше. Тем не менее, без работы не сидим.

Так, ДСУ-3 участвовало в строительстве автомагистрали «Алтай – Кузбасс» в 1999-2000 годах. Тогда удалось привлечь существенные деньги, значительно обновить парк дорожно-строительной техники. Причем не только переоснастить ДСУ-3, а весь «Алтайавтодор». Строили и другие дороги, к примеру, к оптико-лазерному центру в Змеиногорском районе, федерального значения.

При всех сложностях в последние годы ДСУ-3 развивается стабильно. Так, в 2013 году удалось освоить 420 млн. рублей. Основным объектом стал 16-километровый участок автомагистрали А-322 (Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном) в Топчихинском районе, где был произведен капитальный ремонт дороги.  А также ремонт и капремонт различных участков дороги Рубцовск – Змеиногорск, где заказчиком выступало ОАО «Сибирь-Полиметалл». Напомню, что между этим горноперерабатывающим предприятием и администрацией Алтайского края есть соглашение о государственно-частном партнерстве. А в этом году основные работы на этой важной для края автодороге заканчиваются.

Были в 2013 году и менее капиталоемкие, но не менее значимые объекты.

- Каковы планы на этот год?

- Стоит сказать, что к 2014 году мы готовились основательно. Уже в декабре прошлого года были проведены торги, а с весны мы приступили к ремонтным работам на трассе А-322 в Алейском и Шипуновском районах. В Змеиногорском районе будем осуществлять капитальный ремонт 7 и 2 километров дороги Змеиногорск – Рубцовск. Для его осуществления пришлось арендовать асфальтобетонный завод, который производит около 80 тонн асфальтобетона в час. Его мощность закрывает наши потребности, поэтому уверены, что этот участок удастся сдать в сентябре.

Продолжатся работы и на дороге Алейск – Безголосово, предполагаем осенью этого года ввести в строй новый бетонный мост через р. Плотавку.

Ну и, конечно, содержание дорог – работа ответственная. Особенно зимой. И хотя проблем очень много, чистим дороги от снега.


- Насколько нам известно, вы работаете на федеральных трассах, осваивая выделяемые на их содержание федеральные средства…

- Да, это так. Более того, считаем это направление нашей работы очень важным и ответственным. Да и, что там скрывать, генподряд на содержание двух федеральных дорогах – А-322 и М-52 – дело для нас выгодное.  В прошлом году «Росавтодор» разместил заказ на содержание федеральных трасс объемом 5 млрд. рублей сроком на 4,5 года.  У нас были все основания (организационно-правовые, технические, кадровые и др.) для участия и победы в таком конкурсе, все условия для освоения этих значительных средств.  Учитывался ведь и опыт, деловая репутация. А их нам не занимать! Ну, а ДСУ-3 привлекает к осуществлению всех работ субподрядчиков. Ответственность большая -  дороги-то федерального значения! Возможно, такая форма финансирования содержания дорог появится и на уровне региона.


- Что сегодня представляет собой предприятие?

- Основной костяк коллектива, постоянный состав – около 200 человек, в сезон и во время строительства крупных объектов добавляется еще несколько десятков человек. Да и это, как правило, известные нам люди.  Текучки нет и пока не предвидится. Я, к примеру, каждого механизатора лично знаю. Да и о какой тут текучке может идти речь, если средняя зарплата у нас – 30 тыс. рублей, существенно выше среднеотраслевой. Это одна из самых высоких зарплат среди предприятий автодорожной отрасли Алтайского края. Годовой фонд оплаты труда составляет 74 млн. рублей. Возраст работников – от 30 до 50 лет, т.е. люди опытные, зрелые. Около 70 млн. рублей налогов уплатило ДСУ-3 в прошлом году, являясь одним из самых крупных (кроме «Алейскзернопродукта», конечно) налогоплательщиков Алейского района.


- Как вы решаете социальные вопросы, насколько социально ответственны?

- Подписан коллективный договор, в котором учли пожелания и предложения всех работников. В результате в него включен широкий круг социальных вопросов. Есть у нас поддержка в образовании детей, предоставление беспроцентных ссуд, летний отдых детей, оздоровление и лечение, помощь ветеранам и пенсионерам, в том числе и через Ассоциацию предприятий дорожной отрасли Алтайского края, членом правления которой я являюсь.  После завершения дорожно-строительного сезона, где-то в ноябре, мы всех желающих, в первую очередь – водителей и механизаторов,  отправляем отдыхать в санатории Барнаула и Белокурихи.

- Опытный коллектив, люди, на которых можно положиться, - дело большое. Но сегодня многое решает техника, техническое оснащение…

- Мы это прекрасно понимаем, а потому ежегодно в парк спецтехники приобретается 4-5 новых единиц. Буквально месяц назад приобрели асфальтоукладчик «Фогель». Теперь «Фогелей» у нас два плюс отечественный, дооснащенный нашими силами немецкой автоматикой.  Загодя, предвидя большие объемы работ, приобрели два катка, тяжелый автогрейдер, комбинированные дорожные машины для чистки дорог.  Мы одними из первых перешли на приготовление щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерной основе и приобрели специальную установку по его производству.

- Как вы оцениваете роль краевой власти, губернатора Карлина в поддержке дорожно-строительной отрасли, развитии дорожной инфраструктуры региона?

- Еще будучи депутатом краевого Законодательного собрания, я в полной мере наблюдал постоянное и эффективное взаимодействие администрации края с дорожной отраслью, ощущал пристальное внимание губернатора к нашей работе. Делается краевыми властями очень много, хотя пределов совершенству, как говорится, нет. К тому же возможности края, регионального бюджета ограничены. Но ведь важно, что все федеральные программы на территории Алтайского края работают, все финансовые источники и возможности федерального центра задействованы и используются во благо края. А в этом немалая доля заслуг и Александра Богдановича Карлина, его команды. Как бы то ни было, нужно признать, что подчас проблемы коренятся в отсутствии инициативы на местах, иждивенчестве, нежелании искать и использовать местные резервы.  Что и говорить, зачастую ой как не хватает в территориях края инициативных, ответственных, энергичных руководителей!  Наш губернатор требователен, но это, убежден, правильно, без этого нельзя.