18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Молодые алтайские архитекторы предлагают изменить облик Барнаула.

За последние 20 лет Барнаул изменился кардинально. Это касается и архитектуры, и инфраструктуры, и самого ритма жизни. Некоторые здания, которые мы видим сегодня в городе, еще совсем недавно существовали только в проектах преподавателей и студентов Института архитектуры и дизайна АлтГТУ. Проекты и дипломные работы сегодняшних выпускников института могли бы решить многие проблемы современного Барнаула. Подробности сообщает Алтайский портал недвижимости.

Благоустройство пр. Ленина.

Благоустройство пр. Ленина.

Барнаул многим приезжим нравится. Город у нас уютный, компактный, со своей атмосферой, в последние годы динамично развивающийся, но сделать его можно намного лучше, говорят архитекторы.

ПРОБКИ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

Жители Барнаула давно жалуются на перегруженность дорог города, бесконечные пробки в «час пик», нехватку парковочных мест в центре. И это неудивительно. Когда Барнаул проектировался, никому и голову не могло прийти, что в городе будет столько машин. (300 автомобилей – на тысячу жителей). Эксперты прогнозируют, что через несколько лет количество автомобилей вырастет в полтора раза. Транспортная сеть, которая существует в городе сейчас, не имеет никаких резервов. Дороги зажаты застройкой, зачастую зданиями, которые были совсем недавно построены. Решить эту проблему очень сложно, говорят архитекторы. «В свое время в Москве здания «сдвигали» вместе с фундаментом, - говорит Михаил Диндиенко, заместитель директора Института архитектуры и дизайна АлтГТУ – У нас этого, конечно, сделать невозможно. Вообще всегда, когда город разделен рекой возникает проблема связи одной части с другой. У нас в городе вместо реки – железная дорога, которая как бы разрубила старую часть города и новостройки. Соединяются эти части пр. Ленина, пр. Строителей и Павловским трактом, пр. Калинина и объездной дорогой. Все эти дороги уже перегружены. Поэтому сейчас важно найти дополнительные связи, которые бы разгрузили их. Можно попробовать разработать направление по улице Молодежной. У наших выпускников есть проекты стройки проезда под железнодорожными путями в районе вокзала. Также необходимо расширение моста через железнодорожные пути на пр. Ленина. Дополнительные полосы позволят разгрузить улицу. И обязательно нужно решать вопрос с парковками. Именно из-за неправильно организованных парковок многие улицы в центре города теряют свою пропускную способность». Кроме того, в городе должна реализовываться политика рассредоточения так называемых «объектов притяжения» - крупных торговых центров, нужных административных зданий. Тогда транспортное движение будет сбалансированным – подчеркивает архитектор.

Чтобы решить проблему с пробками, выпускник Института архитектуры и дизайна АлтГТУ Артем Филлипов в дипломной работе (руководитель С.Б. Поморов) предложил построить многоярусные парковки в центральной части Барнаула. Для этого использовать площадки, на которых расположены сегодня бойлерные и старые гаражи, построенные в конце 50-х годов. Также молодые архитекторы предлагают сделать парковки под самой аллеей на проспекте Ленина.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР «БАРНАУЛ – ГОРНОЗАВОДСКОЙ ГОРОД»

Проект Туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город». Сереброплавильная фабрика и аптекарский сад

Проект Туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город». Сереброплавильная фабрика и аптекарский сад

Над проектом туристического кластера работали около 35 студентов и 10 преподавателей Института архитектуры и дизайна АлтГТУ под руководством директора института Сергея Поморова и главного архитектора Барнаула Сергея Боженко. Проект занимает всю историческую центральную часть города и выходит на правобережье Оби. Прежде всего, планируется реконструировать бывший Сереброплавильный завод – памятник архитектуры федерального значения. Также авторы проекта предлагают объединить территорию бывшего завода и сегодняшнего Центрального парка - это будет единый комплекс. Туда думают перебросить и трамвайные пути с улицы Ползунова. Кроме того, в проекте запланирована реконструкция Демидовской площади - озеленение, реставрация фасадов. На Соборной площади планируется раскрыть фундамент Петропавловского храма - первого в Барнауле - и закрыть его под стекло, сделав музейным экспонатом.

На Старом базаре по проекту планируется сделать пешеходную улицу по аналогии с Арбатом. Там должны располагаться маленькие сувенирные магазины, кафе.

НАБЕРЕЖНАЯ БАРНАУЛА

Набережная города сегодня представляет собой совсем неухоженный участок, несмотря на то, что это въезд в краевую столицу. По проекту туристического кластера здесь будут расположены многоуровневые террасы, музей современного искусства, гостиница, спортивный комплекс.

Проект набережной Барнаула

Проект набережной Барнаула

БИЗНЕС-РАЙОН В ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БАРНАУЛА

Во многих городах мира есть так называемые бизнес- районы (La Defense - в Париже, Financial District - в Нью-Йорке). Как показывает мировая практика, это очень удобно - горожане живут в спокойных, зеленых районах, а на работу едут в бизнес-центр. Молодые архитекторы Барнаула предлагают по аналогии сделать многофункциональный общественно-деловой центр в западной части города. Там должны располагаться офисы, конгрессно- выставочный центр, автовокзал, парковки.

Проект бизнес-района в западной части Барнаула

Проект бизнес-района в западной части Барнаула

ЗАВОДЫ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ МУСОРА

Несомненно, очень портит облик Барнаула мусор: несанкционированные свалки, неухоженные контейнеры, мусорные площадки. Мы не задумываемся, что происходит с мусором после того, как его увозят из наших дворов. К проблеме же надо походить комплексно, считают архитекторы. Полигон твердых бытовых отходов растет каждый год. Поэтому надо думать над переработкой мусора и его раздельным сбором. Артем Малыкин, старший преподаватель кафедры архитектуры и дизайна Института архитектуры и дизайна АлтГТУ разработал архитектурный комплекс, который предусматривает полный цикл - от сбора до переработки мусора: раздельные контейнеры на мусорных площадках во дворах, транспортная система и заводы по переработке мусора.

Проект мусороперерабатывающего завода

Проект мусороперерабатывающего завода

Эти проекты рано или поздно получат свое звучание, уверен заместитель директора института архитектуры и дизайна АлтГТУ Михаил Диндиенко. «Я помню, как выглядел город 20 лет назад. Сейчас Барнаул преобразился, и у него совсем новый силуэт. Может быть, студенческие работы кажутся не очень реальными, но в них всегда есть смелые идеи, которые потом можно будет доработать с профессионалами и реализовывать. И это очень важно» - отметил архитектор.

Татьяна Мауэр