18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
А участники агломерации убеждены, что пуск скоростного трамвая между Новоалтайском и Барнаулом – вопрос времени.

Сегодня Барнаул, Новоалтайск и Первомайский район вплотную подошли к созданию Дирекции Барнаульской агломерации - административной структуры, в задачу которой будет входить координация взаимодействия исполнительной власти трех муниципалитетов и реализация совместных планов развития. Впрочем, дирекция это будет или как-то иначе, еще не определено. Новая структура должна появиться в декабре 2011-го – январе 2012 года. Между тем недавно Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что руководство страны видит перспективы ее развития, помимо всего прочего, и в создании агломераций. А значит, такой путь социально-экономического развития регионов станет приоритетным в ближайшие годы.

Между тем, какими полномочиями будет наделена дирекция Барнаульской агломерации, пока еще определяется. Известно только, что в любом случае этот исполнительный орган будет финансироваться из бюджетов трех вышеназванных муниципалитетов. По словам заместителя начальника Управления Алтайского края по строительству и архитектуре Андрея Геттиха, новая структура займется, во-первых, разработкой планов программ развития агломерации, во-вторых, реализацией утвержденных программ. Но самое главное – выстраиванием межбюджетных отношений для реализации совместных инвестиционных проектов на территории какого-нибудь одного из трех муниципальных образований, но важного для всех территорий - участников агломерации.

Главы муниципалитетов, надо сказать, первыми поняли, что без структуры, которая управляла бы развитием агломерации, им не обойтись. Весной этого года представители Барнаула, Новоалтайска и Первомайского района с рабочим визитом побывали в Красноярском крае, где с некоторым опережением создается очень похожая Красноярская агломерация. Красноярцы создали даже не одну, а две структуры – государственную и частную. Первая финансируется из бюджета региона, в ее задачи входит общее руководство, формулирование основных задач, взаимодействие с органами власти. Вторая структура создана в форме акционерного общества, на нее возложена задача реализации планов, по сути, эта структура выступает в роли заказчика.

Межмуниципальный совет Барнаульской агломерации, который возглавляет глава администрации краевого центра Игорь Савинцев, с появлением дирекции свою работу не прекратит. Совет, состоящий из глав муниципалитетов, будет вырабатывать генеральную линию развития агломерации, ставить задачи и контролировать работу дирекции.

Напомним, Схема территориального планирования Барнаульской агломерации уже разработана и в июле была презентована на Совете администрации региона, где получила одобрение, после чего была направлена в Министерство регионального развития РФ для согласования. «Это необходимо, чтобы увязать наши планы с федеральными планами социально-экономического развития территорий, - пояснил Андрей Геттих. Он рассказал, что Схема территориального планирования Барнаульской агломерации рассматривалась в 27 федеральных ведомствах в течение 3-х месяцев. Для ускорения работы краевые чиновники размножили документ в 27 экземплярах и выслали их одновременно по всем адресам. Совместными усилиями столичные министерства и ведомства высказали шесть замечаний, которые были оперативно устранены, и по второму кругу Схема территориального планирования отправилась в Минрегион. В Управлении края по строительству и архитектуре рассчитывают получить заключение министерства еще до конца этого года. И тогда можно утверждать Схему на краевом уровне. После чего наступит черед корректировки генпланов Барнаула, Новоалтайска и Первомайского района.

Андрей Геттих подчеркнул: работа по созданию агломерации идет непрерывно с того момента, когда была презентована Схема территориального планирования, то есть с середины лета. Обсуждаются вопросы организации оптимального транспортного сообщения внутри агломерации. Создана рабочая группа, в которую вошли представители администрации края и муниципальных образований. Муниципалитеты намерены заложить в расходную часть своих бюджетов на 2012 и последующие годы средства на разработку концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры и конкретных проектов. Один из них, на сегодня, пожалуй, наиболее обсуждаемый, касается строительства трамвайной линии межмуниципального сообщения. Впрочем, будут это трамваи или троллейбусы, пока еще не решено. Однако предварительные расчеты относительно потребности в открытии такого маршрута произведены, на очереди – технико-экономическое обоснование целесообразности строительства ветки. «Речь идет не только о том, чтобы житель Новоалтайска или Первомайского смог доехать до Барнаула, скажем, до речного вокзала, а о том, чтобы он мог добраться до любой точки краевого центра», - пояснил Андрей Геттих. По его словам, рассматриваются варианты строительства пересадочных платформ.

Другое направление работы связано с оптимизацией межбюджетных отношений, - это и вопросы компенсации расходов граждан на проезд в общественном транспорте, которые в разных муниципалитетах решаются по-разному, и другие вопросы социального обеспечения.

Напомним, на Совете администрации Алтайского края глава администрации Барнаула Игорь Савинцев предлагал «наложить» генпланы один на другой и таким образом определить точки пересечения интересов муниципалитетов и преимущества каждого муниципалитета, которые могут послужить всей агломерации. Руководство Новоалтайска, к слову сказать, предлагало подумать над тем, чтобы размещать на территории города новые производства, строительство которых первоначально планировалось в краевом центре. Транспортно-логистическая инфраструктура, считают в краевом управлении по строительству и архитектуре, располагает к созданию на территории Новоалтайска промышленного кластера. В перспективе, конечно. Главное – заинтересовать потенциальных инвесторов в проектах агломерации, предложить им привлекательные условия для ведения бизнеса.

ЧТО ТАКОЕ БАРНАУЛЬСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ?






(прим .Для увеличения изображения схем и картинок - кликните на рисунок)