18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Более 80 километров федеральных дорог отремонтируют в этом году в Алтайском крае. На одном из участков реконструкции в Тальменском районе на минувшей рабочей неделе побывал Губернатор Виктор Томенко. Информационно-аналитический портал Doc22 подготовил обзорный материал о перспективах развития транспортной инфраструктуры региона. В первую очередь затронем тему федеральных трасс.

 

Трасса Р-256 Чуйский тракт — одна из наиболее протяжённых и стратегически важных автодорог в Сибири и всей стране (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

На 10-километровом участке трассы Р-256 Чуйский тракт (173-183 км) на границе Тальменского и Первомайского районов строят современную четырёхполосную трассу с разделительным барьерным ограждением. В сутки здесь проезжает до 20 тысяч автомобилей. Поэтому дорожники монтируют современные линии электроосвещения, чтобы даже в ночное время можно было ехать безопасно и комфортно. Работы планируют завершить до конца лета 2022-го.

Проект включает возведение двухуровневой транспортной развязки, которая обеспечит безопасный доступ к ближайшим населенным пунктам – станции Озерки и поселку Литвиновка, а также к дороге, ведущей к селу Первомайское. Протяженность путепровода составит в ее составе – 83 метра, работы завершат в следующем году. На 178-м км, напротив села Озерки, завершили строительство подземного пешеходного перехода.

Участок проведения дорожных работ на Чуйском тракте (173-183 км, граница Первомайского и Тальменского районов) (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

В этом году сдадут в эксплуатацию не менее крупный объект на въезде в столицу края. Этот тот самый Старый или как его ещё называют Коммунальный мост через реку Обь на въезде в Барнаул. Основная часть совмещённого моста находится в собственности Российских железных дорог. Дорожная часть состоит из левобережной (199 метров) и правобережной (259 метров) эстакад и самого моста (832 метра). После передачи автодорожной части объекта в федеральную собственность, в январе прошлого года начался масштабный её ремонт. Стоимость работ по контракту составит 1,1 млрд рублей. Финансирование осуществляется из федерального бюджета. Генеральный подрядчик – Барнаульское ДСУ № 4.

Новые линии наружного освещения на подъезде к «старому» коммунальному мосту (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Раньше мост доставлял много проблем автомобилистам: покрытие было сильно изношено, а ветхие бетонные плиты осыпались на проходящие под автомобильной частью поезда. В ходе ремонта железобетонные перекрытия заменили на лёгкие и прочные металлические ортотропные плиты, полностью заменили балки на эстакадах моста, смонтировали освещение на подъезде к нему со стороны Чуйского тракта. Также привели в порядок и тротуарную часть: пешеходное движение давно было закрыто.

«Старый» коммунальный мост через реку Обь на въезде в Барнаул (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Параметры проезжей части моста после ремонта, подчеркивают в управлении, останутся прежними. Изменить их невозможно из-за ограничивающих металлических ферм по бокам проезжей части. Их к открытию движения РЖД тоже планирует привести в порядок. Так что теперь все неудобства должны уйти в прошлое, а краевая столица получит ещё одни достойные автотранспортные «ворота».

- До 20 октября этого года мы планируем закончить основные работы и открыть коммунальный мост для движения. Вместе с этим отремонтировали 11 км дороги на подъезде к Барнаулу от Чуйского тракта и продлили линию электроосвещения на 9 км, – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков.

Выездное совещание Губернатора Алтайского края Виктора Томенко по развитию федеральной автодорожной сети региона. Докладывает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков(фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

В прошлом году в федеральную собственность также перешла автодорога А-321 от Барнаула до границы с Республикой Казахстан. Это около 400 километров и почти на всей протяжённости покрытие – в неудовлетворительном состоянии. Исправить это должны поэтапно к 2025 году. В этом году уже отремонтировали 40 километров трассы — но даже после этого всего на 27% её протяжённости покрытие соответствует действующим нормативам. Это неудивительно — долгие годы дорогу лишь поддерживали текущим ремонтом и обслуживали, но о капитальном ремонте или реконструкции можно было только мечтать. Сейчас темпы хорошие, однако Губернатор Виктор Томенко подчеркнул важность проведения работ в как можно более короткие сроки, а региональный Минтранс призвал подумать над проектами по улучшению состояния дорог в прилегающих к трассе территориях.

– Нам уже понятны утверждённые цифры на три года. Согласованные цифры на пять лет. И сейчас требуется работа по возможному вовлечению резервов. Вдруг будет рассматриваться вопрос по увеличению ассигнований или их перераспределению из федерального бюджета на эту сеть. И тут мы должны быть готовы со своими проектами, подрядчиками, обеспечением материальным, – подчеркнул глава региона.

Подпись: Новая федеральная трасса на территоории Алтайского края — А-321 «Барнаул — Павловск — граница с Республикой Казахстан» (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Также в этом году федеральные дорожники закончат расширять 7-километровый участок Чуйского тракта по направлению Барнаул – Бийск в Первомайском районе. Таким образом, проезд из краевой столицы во второй по величине город края Бийск и в направлении Новосибирска становится всё более комфортным и безопасным.

– В целом работы по расширению Чуйского тракта в этом году идут сразу на шести участках. Введем в эксплуатацию объект с 216 по 223 км: здесь также расширяем дорогу до четырех полос движения. На участке в Троицком районе заканчиваем строительство третьей полосы на подъемах с 268 по 271 км, - говорит Анатолий Волков.

Участок в Троицком районе – один из самых сложных с точки зрения рельефа местности. Зимой здесь могли образовываться заторы из-за большегрузного транспорта: в период метелей и в условиях плохой видимости приводило к рискам возникновения дорожно-транспортных происшествий. После строительства третьей полосы на подъем, предназначенной специально для тихоходов, проблема будет решена

Программа расширения Чуйского тракта продолжится в 2022 году: в строй введут три участка протяженностью 15 километров. В первую очередь это соединительный участок от развязки возле Новоалтайска до четырехполосной дороги, которую достраивают в этом году. В районе комплекса дорожного сервиса «Облепиха» и поселка Новый построят перекресток со светофорным регулированием: это позволит избежать ДТП при выезде местных жителей на загруженную «федералку». Также завершат расширение на участке перед Бийском, здесь наблюдались затруднения в движении в летний период: маршрутом пользуются не только проезжающие туристы, но и бийчане в поездках на садовые участки.

Еще один участок – от построенной в 2019 году четырехполосной дороги в районе Тальменки в сторону Бийска. Его протяженность 7 километров, до границы с Новосибирской областью остается ещё столько же, проект для этого объекта уже готов.

Всего в дорожно-строительном сезоне 2021 года в работе находится 106 километров федеральных дорог, из них 50 километров введены в эксплуатацию, ещё 32 километра - в завершающей стадии, остальные объекты - переходящие, окончание работ запланировано на 2022 год.

Теперь (после передачи в федеральную собственность автодороги А-321) общая протяженность федеральных дорог в крае составляет более тысячи километров. Ежегодно на их ремонт и содержание направляют порядка 5 миллиардов рублей. Эта работа призвана серьёзно повысить качество главных транспортных артерий региона, открыть новые возможности для развития туризма, сельского хозяйства и промышленности. А в этих отраслях без современной транспортной инфраструктуры не обойтись.

Справка

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Алтай») образовано в 2004 году на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации. В оперативном управлении находятся федеральные автодороги в границах двух субъектов Российской Федерации: Алтайского края и Республики Алтай. Общая протяженность 1 731 километр.