Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
2020-й год стал для многих отраслей экономики настоящим испытанием, но качественная логистика — это стратегический приоритет. Ведь от этого зависит обеспечение людей продуктами питания, медикаментами и всем необходимым в повседневной жизни. И пандемия только обострила понимание этого. А логистика невозможна без соответствующей транспортной инфраструктуры — в первую очередь — автодорожной. Сеть федеральных дорог Алтайского края приросла в этом году новым направлением до границы с Республикой Казахстан. В обзорном материале, редакция информационно-аналитического портала Doc22 собрала все факты о проектах реализованных Управлением федеральных автодорог «Алтай»: объектах дорожного строительства, мостах и перспективах на будущее.
Гордость Алтайского края, одна из самых красивых дорог России и основная транспортная артерия региона — Чуйский тракт (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Чем больше сеть автодорог — тем больше ответственность Начнём, пожалуй, с главной новости 2020 года в автодорожной отрасли Алтайского края. Осенью трасса А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан перешла на баланс ФКУ Упрдор «Алтай». 389 километров — внушительная протяжённость, а это направление в степной зоне Алтайского края до границы с Республикой Казахстан без преувеличения можно считать стратегическим — поэтому дорогу и передали в федеральную собственность. На дворе был уже конец дорожно-строительного сезона, но дорожникам удалось выполнить весь комплекс работ, необходимых, чтобы подготовить трассу к зиме. Ремонтных и строительных работ на трассе запланировано много, но все они начнутся уже в следующем сезоне. В настоящее время уже подготовлена часть проектов, чтобы как можно быстрее провести конкурсные процедуры, определить подрядчиков и с наступлением тепла приступить к работе. Про деньги Но это, конечно, далеко не единственный объект, о котором стоит вспомнить, подводя итоги сезона 2020. Подумать только, 5,6 миллиарда рублей составило финансирование федеральных дорог Алтайского края. Это на 50% больше, чем в прошлом году — настоящий рекорд. Больше половины средств – 2,9 миллиарда рублей — на строительство и реконструкцию. Остальное - это расходы на ремонт, подготовку проектной документации, содержание дорог и другие нужды. Главная артерия Автодорога Р-256 «Чуйский тракт» связывает в Алтайском крае множество населённых пунктов от границы с Новосибирской областью до Барнаула, и далее от Барнаула в сторону Бийска до границы с Республикой Алтай. На всём протяжении трасса полностью соответствует нормативным требованиям. А значит можно заниматься её масштабным развитием и модернизацией. И главный пункт здесь — расширение дорожного полотна. В прошлом году в эксплуатацию ввели четырехполосный участок протяженностью 9 километров в Тальменском районе — нет, наверное, такого автомобилиста, кто не порадовался строительству нового моста через реку Чумыш и двух разноуровневых транспортных развязок. Кроме создания нового уровня комфорта для водителей и пассажиров, мост помог решить проблему с ледовыми заторами во время ледохода на Чумыше — ранее это могло угрожать подтоплением домов местных жителей. Теперь, благодаря большим пролётам моста лёд проходит под ним совершенно свободно. Тогда же приступили к реконструкции участка дороги с 173 по 183 километр, на границе Тальменского и Первомайского районов. Проект предусматривает строительство двухуровневой транспортной развязки возле станции Озерки и подземного пешеходного перехода возле села Озерки. Здесь смонтируют новое наружное освещение, установят шумозащитные экраны для большего акустического комфорта местных жителей, чьи дома находятся в непосредственной близости к дороге. Появятся новые остановочные павильоны. Дополнительную безопасность дорожного движения обеспечит разделительное барьерное ограждение на проезжей части. Подрядчики выполнили уже около 40% запланированных работ. Объект введут в эксплуатацию в 2022 году. Дорожные работы на участке Чуйского тракта от Барнаула в сторону Бийска (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Параллельно с этим идет расширение трассы от Новоалтайска в направлении Бийска. На участке с 216 по 223 километр в 2020-м построили объездную дорогу. В будущем на неё переключат движение и это позволит дорожникам трудиться не отвлекаясь на разведение транспортных потоков реверсивного движения, а значит провести работы в более сжатые сроки. Также здесь построят две площадки для стоянки транспорта, новые линии электроосвещения протяженностью более двух километров в районе посёлка Новый, установят разделительное барьерное ограждение. Для безопасного проезда в поселок Новый и подъезда к популярному у автомобилистов объекту дорожного сервиса «Облепиха» перекресток оборудуют светофором. В качестве основания дорожной одежды используют цементобетон, традиционный материал для федеральных дорог в крае. Он прочный и долговечный. На одном из участков строящегося объекта его также используют в качестве слоя покрытия. Далее в направлении алтайского наукограда, на участке в Троицком районе (268-271 километр) в этом году вели строительство третьей полосы на подъём. Это повысит безопасность в зимний период и позволит избежать заторов из-за большегрузного транспорта. Ранее такие ситуации были нередки, когда тяжёлые фуры создавали пробки и затрудняли движение рядовых автовладельцев. Теперь эта проблема должна уйти в прошлое. Новый уровень комфорта для садоводов и жителей пригородных посёлков На трассе Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан обновили в общей сложности 32 километра. Основной объект - участок на въезде в краевую столицу – интенсивность движения здесь очень высокая — люди едут на дачи, в пригородные посёлки и обратно в Барнаул. Велик объём трафика и из районов — Калманского, Алейского, Усть-Калманского и других. Покрытие на участке обновили, для защиты дороги от разрушения использовали горячую битумоминеральную смесь. Такая технология предотвращает попадание влаги в нижние слои дорожной одежды, а кроме того повышает коэффициент сцепления и ровность, тем самым делая проезд более комфортным. Также здесь расширили и укрепили обочины, установили 1,5 км барьерного ограждения, отремонтировали 22 примыкания к дороге и систему водоотвода. Вдоль отремонтированного участка расположены населенные пункты и садоводства, ходит семь регулярных маршрутов. Поэтому для удобства местных жителей и пешеходов здесь построили более двух километров тротуаров, установили гранитные бордюры, устроили 13 заездных карманов для общественного транспорта и установили 11 остановочных павильонов. Отремонтированный участок автодороги А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан недалеко от въезда в краевую столицу (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») На участке трассы с 173 по 175 километр завершили реконструкцию — в качестве покрытия использовали цементобетон Также дорожные работы прошли еще на двух объектах: 239-249 км и 183-196 км – капремонт и ремонт соответственно. На 293-м километре в Рубцовском районе, на пересечении с региональной дорогой К-03 организовали перекрёсток с круговым движением. Внешний диаметр кольца 88,5 метра – развязка отвечает современным требованиям безопасности, устроена новая система водоотвода. В центре установили 30-метровую металлическую мачту, которая обеспечит круговое освещение и сделает перекресток более заметным в тёмное время суток, это должно повысить видимость и безопасность движения. Не стоит сжигать мосты. Лучше их стоить и ремонтировать. В августе после капитального ремонта ввели в эксплуатацию мост через реку Иша на 417-м километре Чуйского тракта в Красногорском районе. Движение же по нему открыли еще в ноябре 2019-го, на год опередив график. Для повышения грузоподъемности и пропускной способности моста, с помощью современных материалов отремонтировали опоры и смонтировали новое пролетное строение из металла. На мосту и подходах к нему уложили покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона — это пластичный современный материал, устойчивый к изгибанию и сезонному расширению, что препятствует образованию трещин — это особенно актуально на мотах. Также на объекте установили освещение, барьерное ограждение, построили тротуары. До ремонта здесь по мосту не могли проезжать грузовики массой свыше 20 тонн. Теперь этого ограничения нет. Проезжую часть расширили с 7 до 10 метров. Мост через реку Иша в Красногорском районе (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Завершён ремонт мостов через реку Бураниху на 39-м км автодороги А-322, и через протоку Оби на подъезде к Барнаулу. Мостовики на этих объектах отремонтировали опоры и пролётные строения, заменили барьерное ограждение, обновили лестничные сходы, укрепили подмостовые конусы и уложили новое дорожное покрытие. На объектах применили деформационные эластошвы — они обеспечивают более комфортный для автомобилистов и практически бесшумный проезд. Шов заполняют полиуретаном — это предотвращает проникновение внутрь грязи и влаги, вредных для конструкции. Для жителей краевой столицы и Новоалтайска, входящего в барнаульскую агломерацию наиболее интересен, конечно, другой объект. Старый совмещённый мост через Обь. Продолжается ремонт его проезжей части. Демонтажные и строительные работы на эстакадах Старого совмещённого моста через реку Обь в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Объект поступил на баланс Упрдор «Алтай» в конце 2018 года, а 5 января 2020-го мост закрыли на ремонт. Подрядчики уже полностью заменили плиты проезжей части — старые железобетонные пришли в негодность и отправились в утиль, а заменили их современными лёгкими металлическими ортотропными плитами. Всего пришлось установить 370 таких элементов - их общая масса более двух тысяч тонн. Основные работы развернулись на эстакадах – параллельно с двух сторон моста. Старые балки пролетных строений демонтируют, ремонтируют стойки опор и ригели, затем устанавливают новые балки. Вес каждой около 15 тонн, в целом предстоит заменить 180 балок. Закончат ремонт эстакад к июню 2021 года. А дальше останется уложить асфальтобетонное покрытие и провести благоустройство. Больше половины объёма работ уже позади. А это значит, что выдержать плановый срок не составит труда и мост введут в эксплуатацию в ноябре следующего года. Чёткий план и уверенный взгляд в будущее Работу такого крупного предприятия, как ФКУ Упрдор «Алтай», невозможно представить без грамотного и долгосрочного планирования. В ближайшие годы специалисты займутся двумя основными направлениями – это приведение в нормативное состояние нового «приобретения» - автодороги А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан и продолжение расширения Чуйского тракта. Один из объектов – на въезде в Алтайский край со стороны Новосибирской области, с 135 по 150 километр. На маршруте от Барнаула до Бийска готовятся проекты для участков за Баюновскими ключами, на границе Троицкого и Зонального районов и перед Бийском. Карта плана расширения трассы Р-256 «Чуйский тракт» (материала ФКУ Упрдор «Алтай») Также расширение до четырех полос предусмотрено за Бийском, от поселка Чуйский до села Сростки. Таким образом, в проекте расширение как минимум 73-х километров трассы. На трассе А-321 капитальный ремонт начнётся в следующем сезоне на участке от села Мамонтово до Романово и Родино. Чуть позже устранят щебеночный разрыв – на большом протяжении дорога выполнена в щебёночном исполнении, что естественно вызывает большой дискомфорт у водителей и пассажиров маршрутных автобусов. Одновременно пройдет ремонт на участке от Барнаула до села Шахи, в ближайших планах – продолжить четырехполосную дорогу до Павловска и отремонтировать обход райцентра.
|