18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Подрядчики завершают монтаж металлоконструкций на основной части Старого коммунального моста в столице Алтайского края. О том, какие технологии используют специалисты и когда по мосту откроют движение журналистам информационно-аналитического портала Doc22 рассказали представители ФКУ Упрдор «Алтай» и подрядной организации «Барнаульское ДСУ-4».

Укладка металлических ортотропных плит на основной части моста почти завершена (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Этот мост, его железнодорожную часть, строили ещё в годы Первой мировой войны. Позже, уже в СССР его сделали совмещённым и запустили автомобильное движение. Капитального ремонта объект не знал много десятилетий. И вот, в 2020 году он, наконец, дождался масштабной реконструкции. Старый мост – один из двух переходов через Обь, ведущих в столицу региона. До строительства Нового моста в середине 90-х годов прошлого века, он был по сути единственным путём, по которому авто- и ЖД-транспорт пересекал реку и попадал в Барнаул. По мосту движется до 20 тысяч автомобилей в сутки. Нагрузка здесь очень велика. Долгие годы объект находился на балансе города и масштабный ремонт был невозможен – не хватало финансирования. Хотя ещё в конце 90-х стало ясно – сооружение в критическом состоянии. В итоге мост передали в федеральную собственность и уже в начале этого года приступили к ремонту.

Общая стоимость реконструкции Старого коммунального моста – более миллиарда рублей. Стабильное финансирование позволяет вести работы в соответствии с графиком. Монолитное основание дороги формируют так называемые ортотропные металлические плиты. Они служат современной заменой старых тяжёлых и потрёпанных временем и долгосрочной эксплуатацией железобетонных конструкций. Для укладки ортотропных плит в основание дороги пришлось смонтировать кран-балку. Её изготовили специально с учётом индивидуальных особенностей моста, ведь работать приходится в ограниченном пространстве.

Кран-балка способна перемещаться почти по всей длине моста и стала серьёзным подспорьем в монтаже ортотропных плит (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

«Здесь нет другого варианта, потому что ограничены мы габаритами ферм. И разложить кран, автомобильный или какой-либо другой, не представляется возможным. Поэтому было решено смонтировать крановый путь, и вести как демонтаж старых плит, так и монтаж новых именно таким способом» - отмечает начальник участка подрядной организации «Барнаульское ДСУ-4» Дмитрий Журавлёв.

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский также подчеркнул, что металлоконструкции, опоры и фермы моста несут основную нагрузку и напрямую влияют на безопасность объекта, поэтому сверлить или каким-либо ещё образом повреждать их запрещено. Поэтому и был разработан способ закрепить кран-балку без подобных грубых вмешательств. Ортотропные плиты — лишь основание. На них кладут слой гидроизоляции для защиты от коррозии, а сверху – два слоя асфальтобетона. Большое количество металлоконструкций требует и качественного крепежа. Только вдумайтесь: для монтажа ортотропных плит понадобится почти 210 тысяч болтокомплекты – это болт, гайка и две шайбы.

Интересно, что опоры и фермы моста находятся на балансе Российских железных дорог. Специалисты регулярно проводят обследования их состояния, ведь это также связано с движением поездов и безопасностью пассажиров. Новое основание дорожного полотна благодаря современным технологиям, использующимся при реконструкции, позволит не только не увеличивать массу проезжей части моста, но существенно её снизить. Почти вдвое. Это разгрузит опоры и обеспечит большую долговечность сооружения.

После завершения работ на основной части моста, подрядчики приступят к монтажу пролётных строений на эстакадах (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

На основной части моста дорожники почти завершили монтаж. К сентябрю эта работу полностью завершат. Впереди – эстакады и подходы к мосту. «Планируем что до конца года балки пролётного строения эстакады со стороны города Барнаула, осенью приступим к работам на эстакаде со стороны Новоалтайска. В зимний период будем вести монтаж пролётных строений выполняться. А с весны следующего года намерены приступить к устройству проезжей части моста» - сообщил начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослав Долинский. В планах также смонтировать наружное освещение на всём пути от моста до города Новоалтайска, подъезд к мосту будет полностью освещён. До самого Правобережного тракта.

Дорожники отмечают, что на объекте реконструкции строго соблюдают правил и санитарные ограничения в связи с продолжающейся пандемией новой коронавирусной инфекции. Однако инцидентов на площадке за весь период работ не было. Не подвели и поставщики материалов. Контракты были заключены ещё зимой, в феврале. Металл шёл исправно, с двух заводов – это было сделано специально, чтобы если у одного производителя возникнут проблемы – не задерживать работы. Всего на ремонт совмещённого моста понадобится больше 2000 тонн металла.

Во всех отношениях — проект масштабный. Хотя, в Упрдор «Алтай» говорят, что по объёму финансирования – это не самый крупный объект – даже в настоящее время есть участки реконструкции, которые стоят дороже. Но в части истории моста и подходов к его ремонту – объект во многом уникальный. Завершить все работы по контракту должны осенью следующего года. После этого движение по мосту с подходами и эстакадами общей протяжённостью почти полтора километра, должны открыть.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» – представитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1202 километра, (из них 638 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.