18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Первомайском районе Алтайского края дорожники продолжают работы по расширению участка федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» с 212-го км по 223-й километр. Подробности о реконструкции главной транспортной магистрали региона – в материале информационно-аналитического портала Doc22.

Для организации работ на основной дороге подрядчики ФКУ Упрдор «Алтай» стоят объездную дорогу и съезды на неё, чтобы на время реконструкции переключить движение без ущерба для транспортного сообщения

Работы на отрезке протяженностью 11 километров идут в пригороде Барнаула – от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска. Дорожники ещё зимой анонсировали масштабные работы в этом направлении. Сейчас на объекте строят временную объездную дорогу – движение на ней запустят в августе. Но и это далеко не все подготовительные работы – специалисты занимаются обустройством площадки для спецтехники и материалов, монтажем цементобетонного завода и переустраивают коммуникации. Бетон будут использовать в основании дорожной одежды – это сделает трассу особенно прочной и долговечной – здесь это необходимо в связи с интеннсивным потоком фур. «Бетон хорошо зарекомендовал себя в качестве дорожного основания – это позволяет дороге оставаться в нормативном состоянии долгие годы» – рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. Но на одном участке бетон будут применять и в качестве покрытия. Такая дорога может прослужить до 30 лет.

После укладки гидроматов подрядчики занимаются отсыпкой песчано-гравийного основания дороги

Нагрузки здесь приличные – летом по этой дороге в сутки проезжают около 20 тысяч автомобилей, а в среднем по году – не менее 12 тысяч машин. Это в принципе характерно для трасс вблизи крупных населённых пунктов – таких как столица Алтайского края. Чуть дальше ремонтируемого участка – уже у села Полковниково трафик снижается примерно до 7-8 тысяч авто в сутки, а в районе Бийска вновь возрастает до 20 тысяч транспортных средств. Ярослав Долинский подчеркнул, что хоть здесь, в Первомайском районе, на Чуйском тракте и не фиксируется рекордного количества ДТП, но участок очень сложный. И его расширение до четырех полос должно серьёзно снизить нагрузку и напряжённость.

С помощью такого устройства проверяют на соответствие нормативам продольную ровность покрытия на объездной дороге (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Проект предусматривает не только расширение трассы. Предстоит также построить две площадки для автотранспорта. В ходе реконструкции участка установят новые линии освещения протяженностью более 2-х километров в районе поселка Новый. Здесь же появится перекресток, оборудованный светофорами, для безопасного съезда в населенный пункт и к дорожному комплексу «Облепиха», а на 215-м км построят разворотную грушу. Будет современный водоотвод и локальные очистные сооружения, чтобы сильные дожди не приводили к застаиванию влаги и разрушению дорожного полотна, а вода с покрытия не загрязняла окрестные поля. Сдать 11-километровый участок в Первомайском районе в эксплуатацию дорожники намерены осенью следующего года.

Работа на Чуйском тракте ведётся поэтапно. В прошлом году совместно с мостовиками завершён поистине масштабный не только для Алтайского края, но и для соседних регионов проект – ввод в эксплуатацию моста через реку Чумыш в Тальменском районе. Благодаря новому объекту исчезло пресловутое «бутылочное горлышко», которое тормозило на этом участке большой поток транспорта, идущего из Новосибирской области на Алтай и в обратном направлении. Благодаря проведенной реконструкции пропускная способность участка возросла втрое.

В том же году дорожники приступили к реконструкции Чуйского тракта на границе Тальменского и Первомайского районов. Здесь строят четырехполосную дорогу протяженностью 10 км и двухуровневую транспортную развязку. Она станет продолжением «четырехполоски» от Барнаула в сторону границы с Новосибирской областью, по графику завершение работ запланировано на ноябрь 2022 года.

«Основная технологическая сложность реконструкции – невозможность работать параллельно в двух направлениях, – отметил Долинский. – Необходимо переключать движение транспорта на новые участки, чтобы у подрядной организации была возможность проводить работы на существующей дороге, а у автомобилистов не возникало затруднений с проездом».

В мае дорожники закончили строительство первых двух километров новой трассы и переключили движение с основного хода. Сейчас работы идут на существующей дороге. Первые пять километров объекта подрядная организация планирует ввести в эксплуатацию в следующем году. Помимо работ на основной дороге, возле станции Озерки идет строительство развязки. Чтобы обеспечить безопасный доступ к близлежащим населенным пунктам, здесь построят путепровод протяженностью 83 метра. Также проектом предусмотрен подземный пешеходный переход возле села Озерки, пешеходные дорожки, новое электроосвещение.

Укладка нижнего слоя покрытия на отрезке будущей четырехполосной дороги (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Параллельно готовится проектная документация на расширение еще ряда участков Чуйского тракта. Всего по существующей программе предстоит сделать более 70 километров дороги четырёхполосными. «Одно из главных для нас направлений – это новосибирское, – подчеркивает федеральный дорожник края. – Сейчас проектировщики работают над подготовкой проектно-сметной документации для участка 135-150 км – от границы с Новосибирской областью до введенного в прошлом году участка в Тальменском районе. Таким образом на этом маршруте двухполосным останется участок с 158 по 173 км, но и его проектирование в ближайших планах».

Второе важное направление – от Барнаула до Бийска. Помимо 11 км, где работы уже начались, проекты готовят на расширение еще 48 км. Участок перед Бийском, с 341 по 345 км, уже проходит государственную экспертизу.

Стоит отметить, что очередность участков для проектирования и реализации дорожники определяли, опираясь на несколько факторов. В первую очередь, конечно, это загруженность, но кроме того, работы на них возможно выполнить в рамках капитального ремонта, что позволит действовать более оперативно. К тому же на всех перспективных объектах нет искусственных сооружений: дело в том, что вопрос, как увеличивать ширину мостов, не прибегая к реконструкции, прорабатывается сейчас на федеральном уровне.

Согласно проекту в ближайшие годы большая часть Чуйского тракта в Алтайском крае должна стать четырёхполосной

 

Не останется без внимания и направление в сторону Республики Алтай. Уже введены в эксплуатацию 22 километра дороги в четырёхполосном исполнении. В следующем году начнётся реконструкция ещё одного 10-километрового участка – от существующей «четырехполоски» до Сросток. «Программа рассчитана примерно до 2024-25 годов. Мы должны построить четыре полосы на протяженности более 70-ти километров, – говорит Долинский.

После этого останется участок от Сросток, 384-428 км Чуйского тракта. Вдоль трассы там расположено огромное количество населённых пунктов – это затрудняет движение транспорта из-за ограничений скоростного режима. Поэтому несколько лет назад разработан проект обхода этих сёл. Однако, за минувшие годы многое изменилось, и документ требует актуализации в нынешних реалиях. Это пока дальняя перспектива – сейчас в приоритете наиболее загруженный отрезки дороги в направлениях Барнаул – Новосибирск и Барнаул – Бийск.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» – представитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1202 километра, (из них 638 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.