18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» завершило большой проект реконструкции федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Тальменском районе Алтайского края. Работы провели на участке с 150 по 158 километр. Здесь построили новый мост через реку Чумыш длиной 305 погонных метров с тремя русловыми и двумя береговыми опорами, и подходами общей протяженностью 9 километров и две транспортные развязки. Подробнее о ходе и результатах строительства – в материале информационно-аналитического портала Doc22.

По новому мосту через реку Чумыш в Тальменском районе открыли движение транспорта (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Старый мост на этом участке давно не обеспечивал необходимую пропускную способность, был узким местом, «бутылочным горлышком», как принято говорить. В среднем по году транспортный и грузопоток здесь составляет около 12 тысяч автомобилей в сутки. Чтобы выдержать эту нагрузку и обеспечить безопасное движение, новый мост был просто необходим. Потенциально он повысит пропускную способность участка втрое и сможет дать и новый импульс перевозкам различных товаров, которые производятся на территории Алтайского края: зерна, продукции переработки древесины, товаров пищевой промышленности и так далее. Развитая инфраструктура поможет быстрее доставлять продукцию в Новосибирск, Томск, Омск и другие регионы России. Работы на объекте шли в рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

«К работам подрядчики приступили в 2014 году. Срок окончания контракта у нас 30 ноября 2019 года, но уже сегодня мы открываем движение по мосту, - отметил в приветственной речи к собравшимся на торжественной церемонии открытия движения начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, - Параллельно с возведение опор поста и надвижки его пролётов, подрядчики построители подходы к переходу, две разноуровневые транспортные развязки для безопасного и комфортного движения транспорта. Первая ведёт к райцентру Тальменка и поселку Староперуново, вторая – к населённым пунктам Наумово, Кашкарагаиха и Луговое». Проведён значительный объём работ и в береговой зоне: берега Чумыша укрепили при помощи габионных конструкций. На мосту и прилегающих к нему участках дорог смонтировали наружное освещение и барьерное ограждение. Вдоль подходов установили шумозащитные экраны. Это обеспечит комфорт от ввода объекта не только для автомобилистов, но для жителей домов вблизи трассы. Также вдоль дороги построили тротуары и новые автобусные остановки. Доступ к объектам сервиса обеспечивают переходно-скоростные полосы. Всего для строительства подходов к мосту использовали 1,2 миллиона кубометров грунта, площадь покрытия составила 285 тысяч квадратных метров, в качестве верхнего слоя использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон.

От имени Губернатора Алтайского края Виктора Томенко присутствующих поздравил заместитель Председателя Правительства региона Игорь Степаненко: «Сегодня мы открываем участок Чуйского тракта, который не только объединяет три сибирских региона: Алтайский край, Новосибирскую область и Республику Алтай, но и служит транспортным коридором в соседние государства – Монголию, Казахстан и Китай. Новый мост не только обеспечит безопасное прохождение автотрафика в объеме не менее десяти тысяч автомобилей в сутки, но и позволит избавить местных жителей от проблемы ледовых заторов и подтоплений в период весеннего половодья. Самую главную оценку труду дорожников дадут, конечно, сотни тысяч автомобилистов, которые, я уверен, с радостью, возможно с удивлением, и с гордостью будут проезжать по этому современному участку трассы. Безусловно стоит особо отметить тут огромную роль, которую играет «Росавтодор» в финансировании и в целом в развитии нашей федеральной автодорожной сети в регионах. Благодаря этому мы уверенно смотрим в будущее и твёрдо уверены, что дороги в регионе буду становиться всё лучше и лучше».

Конструкции старого моста уже почти разобрали. Он был построен в 1969 году. Особенностью его устаревшей конструкции были короткие пролёты и большое количество опор между ними. Из-за этого каждую весну в русле реки возле моста образовывался ледовый затор. Нередко это приводило к подтоплениям в райцентре Тальменка. По этой причине приходилось весной регулярно взрывать лёд на реке. Это помогало смягчить прохождение паводка, но требовало серьёзных финансовых ресурсов. Теперь проблема полностью исчезнет. В русле реки у нового моста находятся всего три опоры. Старый мост состоял из большого количества поперечных железобетонных балок. На каждом их стыке возникал очаг разрушения покрытия и мосту часто требовался ямочный ремонт.

Новый мост – технологически принципиально иной. Это современная конструкция, которая по всем техническим расчётам простоит не менее 100 лет. «Этот объект по всем параметрам масштабный, - отметил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, - Он финансово ёмкий - это более 3-х миллиардов рублей. Ширина моста около 30 метров, проезжая часть – 15, против 7 метров у старого. Он построен на перспективу: при интенсивности движения на участке до 16 тысяч автомобилей свободно сможет пропускать более 20 тысяч машин. Колоссальный объём работ проделан. Подрядчикам остаётся пожелать, как можно больше таких больших объектов, а жителям Тальменского района, в целом Алтайского края и соседних регионов – безопасного и комфортного передвижения по новой дороге». Надежность нового моста обеспечивают 3,4 тысячи тонн стальных конструкций, собранных в единое целое. Пролетное строение – цельнометаллическое. Это гарантирует автомобилистам повышенную комфортность, поскольку деформационные швы расположены только в начале и конце моста. Строительные работы полностью завершены. Теперь остаётся только очистить русло. Весной в реке уже не будет опор старого моста.


Обновлённая трасса Р-256 «Чуйский тракт» в Тальменском районе (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Глава Тальменского района Сергей Самсоненко поблагодарил всех участников строительства: «На Тальменской земле сегодня настоящий праздник. Мы долго ждали сдачу этого объекта в эксплуатацию. Я прекрасно помню 3 августа 2018 года, когда Виктор Томенко во время визита в район ознакомился с ходом строительных работ. Тогда обещали, что до конца 2019 года мост будет завершён. Признаюсь, были сомнения, что подрядчики успеют. Но работы вели ударными темпами, и благодаря этому сегодня мы уже открываем движение по мосту. Это поистине важное событие для всего района и Алтайского края. Благодарю федеральные и краевые власти, мостовиков, дорожников и всех, кто принимал участие в реализации этого сложного проекта».

Директор компании «Сибмост групп» Олег Мамаев выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с руководством региона и «Росавтодором»: Для нас большая гордость - запуск такого моста, наверное, крупнейшего подобного объекта за последнее время в регионе. Рад, что «Сибмост» возвращается в качестве значимого подрядчика и, пожалуй, одного из самых надёжных мостостроителей в крае. Поэтому уверен, что это не последний объект. Мы вместе с вами будем ещё строить дороги и мосты. Отдельное спасибо заказчику и руководству края за проявленные за эти годы терпение и мудрость. Думаю, что все довольны результатом и ввод в эксплуатацию таких объектов - это именно то, что ждёт от нас руководство страны.

Со словами благодарности к участникам реализации проекта обратился и президент компании «Сибмост» Сергей Титов: «В первую очередь, конечно, спасибо заказчику, который поверил в компанию «Сибмост», контролировал ход работ, вовремя привлекал дополнительные силы и ресурсы. Благодарю и субподрядные предприятия, без которых мы бы не обошлись. Ну и конечно спасибо всем работникам ДСУ, которые трудились здесь практически круглосуточно. Побольше всем нам таких объектов, которые являются гордостью для края и для всех тех, кто их создаёт».


Коммунальный мост через Обь в Барнауле летом 2019 года (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский также подчеркнул, что это не единственный мост, который реконструировали на федеральных трассах в Алтайском крае. В этом году также велись активные работы по капремонту на участке Чуйского тракта в районе моста через реку Иша в Красногорском районе. По проекту проезжую часть расширят с 7 до 10 метров, с двух сторон построят тротуары для пешеходов, установят освещение и усовершенствуют систему водоотводов. Срок ввода в эксплуатацию этого объекта по плану – ноябрь 2020 года, но уже значительный объём работ завершён. Поэтому через неделю подрядчики готовы открыть по нему движение, а в начале весны следующего года полностью сдать объект на полгода раньше заявленного срока. Кроме того, выполнили ремонт моста через реку Большая в Троицком районе. Сдача объекта также запланирована на ноябрь текущего года. Также проведены торги по ремонту «старого» коммунального моста через реку Обь в Барнауле. Согласно прогнозам, мост придётся закрыть для движения автомобильного и железнодорожного транспорта примерно на два года. В декабре 2019 года на объекте приступят непосредственно к строительно-монтажным работам. Их общая стоимость составит 934 миллиона рублей. Завершится реконструкция в 2021 году.


В ближайшие годы несколько участков федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае станут четырёхполосными (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»).

Не менее масштабные работы запланированы и в рамках расширения Чуйского тракта. Уже идут работы на участке трассы 173-183 км, их завершат в 2022 году. Также в дальнейшем планируется соединить этот участок четырёхполосной трассой с участком в районе нового моста через Чумыш. Уже в следующем году начнётся расширение Чуйского тракта от Барнаула в сторону Бийска на участке 212-223 км. Все работы должны завершить к 2022 году. Предусмотрен и встречный процесс ремонта дороги от Бийска в сторону краевой столицы. Это участок 341-345 км Чуйского тракта – его также расширят до четырёх полос движения. В следующем году по дороге в Бийск в районе райцентра Троицкое также запланировано устройство дополнительных полос движения на подъёмах, чтобы разгрузить участок дороги. Начнётся и разработка проектно-сметной документацию по расширению 15-ти километрового участка автодороги до границы с Новосибирской областью. Это обеспечит безопасное движение транспорта на всём протяжении трассы от Барнаула до соседнего региона.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» - представитель Федерального дорожного агентства министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги, на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1181 километров, (из них 638 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.