18+

По рекам Алтайского края в 2019 году перевезли 930 тысяч тонн грузов

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Специалисты Упрдор «Алтай» рассказали о завершении работ и будущем Чуйского тракта

Ход работ на участке реконструкции федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» 150-158 км в Тальменском районе оценила совместная комиссия подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» и регионального Минтранса. Кроме моста длиной 305 погонных метров, подрядчики завершают строительство подходы к нему общей протяженностью 9 километров.

Doc22.ru Алтайский край. Открыто движение транспорта по ½ проезжей части нового моста через реку Чумыш в Тальменском районе (фото их архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Открыто движение транспорта по ½ проезжей части нового моста через реку Чумыш в Тальменском районе (фото их архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

«Этот мост, конечно, очень важен, - подчеркнул министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. Даже если мы просто визуально сравним мост, который Упрдор «Алтай» с подрядчиками построили и ещё не демонтированный старый мост рядом – станет сразу понятно, что имеющаяся мостовая конструкция на этом участке ни в коей мере не обеспечивала необходимую пропускную способность для того транспортного и грузопотока, который здесь есть. А это около 12 тысяч автомобилей в сутки в среднем по году. Весь этот поток движется у нас со стороны Новосибирска в сторону Алтайского края, а через него в Республику Алтай и дальше в центральные регионы Азии, в Республику Казахстан и ещё дальше, в Таджикистан, Киргизию. Мост был просто необходим, чтобы выдержать эту нагрузку и обеспечить безопасное движение и в то же время дать новый импульс перевозкам различных товаров, которые производятся на территории Алтайского края: зерна, продукции глубокой переработки и так далее. Благодаря развитию инфраструктуры станет возможно легче и быстрее доставлять продукцию АПК и промышленности в Новосибирск, Томск, Омск и другие регионы России. Невооружённым глазом видно, насколько тут всё станет надёжнее, безопаснее, качественнее и пропускная способность увеличится в несколько раз».

Работы на объекте начались в 2014 году, а ввод моста в эксплуатацию изначально был запланирован на 2017 год. Однако из-за последовавших кризисных явлений в экономике страны, у подрядной организации возникли трудности с выполнением контрактных обязательств. По этой причине срок был передвинут на 2019 год. «Мы уверены, что полный ввод объекта состоится до начала зимы, - сообщил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. Движение по половине проезжей части на мосту мы уже открыли, а вторая половина используется для передвижения технического транспорта подрядчиков. Выполняется укладка покрытия на подходах к мосту – со стороны Барнаула эта часть работы завершена, со стороны Новосибирска продолжается. Для этого запустили ещё один асфальтобетонный завод. Осталось выпустить всего около 25 тысяч тонн смеси – это немного. Планируем, что к середине сентября покрытие будет полностью уложено. В октябре мы откроем движение в обоих направлениях». Параллельно подрядчики укрепляют берег при помощи габионных конструкций, монтируют наружное освещение и барьерное ограждение. На левом берегу также укрепляют водопропускные трубы и конусы моста и путепровода. Вдоль подходов устанавливают шумозащитные экраны для акустического комфорта жителей домов вблизи трассы. Уже ведётся и разборка старого моста. Он был построен в 1969 году. Особенностью его устаревшей конструкции было большое количество опор – каждую весну это становилось настоящей проблемой для дорожников и жителей близлежащего рабочего посёлка Тальменка. В русле реки возле опор образовывался ледовый затор, что порой приводило к подтоплениям в райцентре. Из-за этого обыденной практикой стали регулярные взрывы льда. Эта превентивная мера помогала избежать паводковых явлений, однако требовала серьёзных финансовых затрат. После демонтажа моста проблема должна полностью исчезнуть. Также мост состоял из большого количества поперечных железобетонных балок. А значит, и стыков в конструкции было достаточно. Каждый из них – потенциальный очаг разрушения покрытия. Это негативно отражалось на эксплуатационных качествах объекта – ему часто требовался текущий ремонт.

Doc22.ru Алтайский край. Работы по разбору конструкции старого моста через Чумыш уже начаты (фото их архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Работы по разбору конструкции старого моста через Чумыш уже начаты (фото их архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Новый мост по всем техническим расчётам простоит не менее 100 лет. Его ширина около 30 метров, проезжая часть – 15, против 7 метров у старого. Пролетное строение – цельнометаллическое, такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность, поскольку деформационные швы расположены только в начале и конце моста. Общая цена контракта составила около 3 миллиардов 200 миллионов рублей. Она не изменилась со времён торгов в 2014 году. Более того, руководство Упрдор «Алтай» отмечает, что по завершению строительства ожидается пусть небольшая, но экономия средств, благодаря хорошей оптимизации производства. Строительные работы должны завершиться до конца ноября. Останется только очистить русло. И весной в реке уже не будет опор старого моста.

Впрочем, мост через Чумыш – не единственный на трассе Р-256 «Чуйский тракт», где в этом году ведутся масштабные работы. Подрядчики Упрдор Алтай капитально ремонтируют мост через реку Иша в Красногорском районе Алтайского края. Работы идут на 417-м километре федеральной автодороги. Мост, построенный в 1965 году, уже не отвечал современным требованиям и не соответствовал уровню безопасности пешеходов и автомобилистов. Новые пролетные строения разработаны по индивидуальному проекту, их устанавливают методом продольной надвижки. В результате капремонта грузоподъемность моста повысят до 30 тонн в общем потоке. Раньше здесь действовали ограничения по массе до 20 тонн в одиночном порядке. Проезжую часть расширят до десяти метров, с двух сторон построят тротуары для пешеходов, установят освещение и усовершенствуют систему водоотводов. Все работы должны завершить к 2020 году.

Doc22.ru Алтайский край. Коммунальный мост через Обь в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Коммунальный мост через Обь в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Ещё один мост, который перешёл в федеральную собственность совсем недавно – так называемый Старый или коммунальный мост через реку Обь в Барнауле. Объект построен ещё до революции и давно требовал серьёзного ремонта. Средств на это в муниципальном бюджете постоянно не хватало, но теперь мост в надёжных руках. Проект его реконструкции уже готов. В настоящее время ведутся переговоры с компанией «Российские железные дороги» о перекрытии движения составов по железнодорожной части моста – без этого условия начать ремонт просто не представляется возможным. Пока старт работ намечен на конец декабря-начало января. А завершить их планируется в октябре 2021 года. Общая стоимость проекта составит около миллиарда рублей.

Важной задачей для Упрдор «Алтай» остаётся расширение протяжённых участков Чуйского тракта до четырёх полос. «В 2020-22 годах на 173 километре автодороги будет выполнена подобная реконструкция на 10-километровом участке, - рассказал о планах начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. Все торги по определению подрядных организаций уже завершены. В результате будет построена дорога 1-й категории – это четыре полосы движения, по две в каждом направлении, барьерное ограждение, разделяющее потоки, освещение и все остальные признаки современной транспортной артерии. Также идёт подготовка к началу работ от 212 километра в сторону Бийска. К 2022 году дорога станет четырёхполосной на участке до Б.Ключей. Разрабатывается и проект расширения Чуйского тракта в направлении от Бийска в сторону краевой столицы».

Doc22.ru Алтайский край. Уже в ближайшие годы несколько участков Чуйского тракта между Бийском и Барнаулом станут четырёх полосными (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Уже в ближайшие годы несколько участков Чуйского тракта между Бийском и Барнаулом станут четырёх полосными (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Также в ходе выездной проверки министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев рассказал о ходе работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественный автомобильные дороги»: «В целом выполнение находится уже на уровне 70%. В Новоалтайске это около 90%, в Барнауле около 72%. Чуть ниже темпы в Бийске, однако подрядчики ускорят работы, чтобы соответствовать графику. Работы ведутся не только на улично-дорожной сети, но и на краевых дорогах. Укладку асфальта завершат к середине октября, а к ноябрю полностью закончат все работы».

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» - представитель Федерального дорожного агентства министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги, на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1177 километров, (из них 637 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.